Методическая разработка «Знакомство с коллекцией изобразительного искусства Русского музея».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с жанрами изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт), с коллекцией произведений Русского музея (основными).
Детям дается возможность самостоятельно создать произведения искусства, используя технику пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка. | 291.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Знакомство с коллекцией изобразительного искусства Русского музея».
Срок реализации: 5 дней.
Актуальность: Знакомство детей с произведениями русских художников, в частности, с работами художников русского музея имеет особое значение в художественно эстетическом развитии и способствует приобщению детей к художественной культуре. Создание дошкольниками собственных картин способствует развитию творческих способностей, воображения, фантазии, ассоциативного мышления и влияет на развитие способности чувствовать и понимать произведения изобразительного искусства.
Цель: знакомство детей с жанрами изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт), с коллекцией произведений Русского музея (основными), научить понимать язык изобразительного искусства.
Задачи:
- Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной схеме картины;
- Учить самостоятельно, выбирать колорит в предложенной схеме картины, выбирать необходимые цвета для создания целостного образа, развивать чувство цвета;
- Овладение техникой пластилинографии;
- Развивать воображение, фантазию, мышление;
- Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- Художественные альбомы;
- Примеры картин русского музея, выполненных в технике пластилинографии;
- Листы бумаги, кисточки, гуашь, салфетки, пластилин;
Подготовительный этап:
Знакомство с русским музеем, с его месторасположением, архитектурой и основными залами. Демонстрация фотографий русского музея и площади Искусств. Прочтение стихотворения Александра Кузнецова- Коршунихина «В русском музее».
Далее детям предлагается сыграть в игры каждый день новые:
«Найди ключ». Цель: дошкольникам необходимо разделиться на две команды и найти по предложенной схеме ключ от входных дверей русского музея. После нахождения ключа, сказочный персонаж (воспитатель) приглашает детей в удивительный мир русского музея и предлагает выполнить несколько интересных путешествий по русскому музею и создать свои собственные картины русского музея.
Другие игры:
- «Живая картина». Цель: предложить ребенку придумать рассказ об увиденной картине и поделиться этим рассказом с другими ребятами;
- «Угадывание деталей картины». Цель: детям демонстрируются различные фрагменты картин, а им необходимо отгадать его название и автора;
- «Почувствуй себя художником» (индивидуально). Цель: ребенок выбирает понравившуюся ему картину, и совместно с воспитателем воспроизводит её, возможно, нарисовать своего друга;
- Сюжетно- ролевая игра «Музей». Цель: Воспитатель распределяет роли: экскурсоводы, хранители музея, посетители. Заранее подготовить помещение к игре, приблизить помещение к картинной галерее.
Основной этап:
Детям предлагается оформить картины русского музея разных художников, используя технику пластилинографии с использованием гуаши. Необходимо было в соответствии с предложенным оригиналом картины создать свою картину, чтобы она как можно ближе была похожа на оригинал. Одну картину оформляют два ребенка.
Перед началом создания шедевров живописи детям рассказывается о таких жанрах живописи как пейзаж, портрет, натюрморт и одновременно демонстрируются картины, которых изображены пейзажи, портреты и натюрморты. По окончании выполнения всех картин, детям предлагается определить, какого жанра картину они создали.
Также перед каждым новым занятием воспитатель рассказывает сюжет одной картины и предлагает детям пересказать сюжеты картин, ранее рассказанных воспитателем.
Были использованы картины:
- И. К. Айвазовский «Девятый вал»;
- И. Я. Вишняков «Портрет С-Э. Фермор»;
- И. К. Рерих «Заморские гости»;
- В. М. Васнецов «Витязь на распутье»;
- В. А. Серов «Похищение Европы»;
- К. С. Малевич «Чёрный квадрат»;
- А. И. Куинджи «Радуга»;
- Дионисий и мастерская «Ангел Златые Власы»»
- И.И. Шишкин «Корабельная роща»;
- М.А. Врубель «Шестикрылый серафим»;
- К.П.Брюллов «Итальянский полдень»;
- И. Е. Репин «Бурлаки на волге»;
- А. Г. Венецианов «Жница»;
Заключительный этап:
Оформление выставки вместе с детьми «Галерея русского музея» и посещение детьми и родителями русского музея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Знакомство с государственной символикой"
Цель данного материала дать представления детям подготовительной группы о флаге, гербе, как о государственных символах, об истории их происхождения, о значении флага, герба, в современной жизни; вос...
Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"
Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"Для того, чтобы у нас подольше сохранились воспоминания о красоте осени, воспитатель предлагает детям за...
Методическая разработка.Проект-занятие по изобразительному искусству" Большой и могучий Зубр".
Эта методическая разработка для второй младшей группы для занятия по ИЗО. Сам проект вклячает в себя много предварительной работы: знакомство детей с таким животным, как Зубр. Дать представление детям...
Электронное методическое пособие "Дети в музее изобразительного искусства"
Данное методическое пособие разработано в помощь педагогам и родителям, для работы по направлению «музейная педагогика»Выделение во многих современных программах дошкольного образования ра...
Методическая разработка на тему: «Жанры изобразительного искусства: натюрморт и пейзаж»
В данной методической разработке можно увидеть цели и задачи ознакомления детей с жанрами искусства. Фото репродукций каждого жанра....
Методическая разработка Знакомство детей дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством
Знакомство детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства помогает решать задачи эстетического и трудового воспитания дошкольников, их духовного развития....
Методическая разработка «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с этнографическим музеем через сюжетно – ролевую игру»
Данная методическая разработка направлена на знакомство детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с Этнографическим музеем. В данной работе представлено:1. Аткуальность темы;2. План предварительной ра...