презентация для воспитателей "Адаптация детей"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Материал разработаны для воспитателей ранних групп ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_k_dou_.pptx | 87.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным ( адаптированность , т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики), или негативным (стресс) результатам.
Задачи воспитания в адаптационный период 1. Создать для детей атмосферу психологического комфорта. 2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей:а ) организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт; б) формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания; в) обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов; г) воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности. 3. Закладывать основы будущей личности: а) воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность; б) закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю; в) закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.
Причины длительности адаптационного периода особенностей высшей нервной деятельности возраста ребенка состояния здоровья от разницы в методах воспитания дома и в ДОУ.
Негативные поведенческие реакции в адаптационный период у детей упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым , лживость, болезнь, страх наказания.
Этапы адаптационного периода: 1 этап – Подготовка родителями и воспитателями ребенка к условиям детского сада Готовить ребенка к поступлению в детский сад лучше заранее. Для этого необходимо: с первых дней жизни ребенка укреплять его здоровье, приучать к режиму дня, в первую очередь необходимо привести в соответствие распорядок дня ребенка дома с режимом дошкольного учреждения.
2 этап – приход в группу детского сада. Здесь очень важна организация привычного приема и первые впечатления ребенка. Предоставление ребёнку собственного выбора (шкафчика, кроватки, игрушек) Первую неделю ребенок приходит в детский сад и остается в группе в течение 2-3 часов. За это время он осваивает новые для него помещения, знакомится с другими детьми.
3 этап – постепенное привыкание. Постепенно малыш начинает осознавать, что новая обстановка не несет опасности. Игры и игрушки вызывают у него интерес. Любознательность и активность. побуждают его отрываться от мамы на безопасное расстояние. Ребенок уже может без слез находиться в группе, подходить к детям, играть рядом с ними.
Роль игры в период адаптации Основной вид деятельности малыша в этом возрасте игра. Основываясь на это знание, нужно выстраивать воспитательную стратегию и находить формы взаимодействия с ребенком. 1.Игры, способствующие накоплению детьми опыта общения с малознакомыми взрослыми и детьми «Иди ко мне», «Выдувание мыльных пузырей», «Хоровод с куклой». 2. Игры на формирование эмоционального контакта и доверия «Мяч», «Игра с собачкой».
Работа с родителями В это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Родители очень часто спонтанно относятся к процессу воспитания. Поэтому воспитателю надо уделить этому аспекту особое внимание. С этой целью необходимо разработать перспективный план по работе с родителями:
Мероприятия для родителей Презентация детского сада Анкетирование «Давайте познакомимся» Консультация «Первый раз в детский сад» Консультация «Все о детском питании» Родительское собрание
Показатели завершения адаптации детей Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом кушает , быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками, идёт на контакт с персоналом ДОУ.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Специфика адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям "Дома ребенка"
Специфика адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям "Дома ребенка"Все дети, живущие в доме ребенка, вынуждены адаптироваться к большому числу сверст...
Презентация Проекта для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»
Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах...
Презентация "«Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к своему здоровью в процессе использования компьютерных игр и презентаций»"
Здоровье – это бесценный дар, который получает человек при рождении.Слагаемые здоровья: спорт, режим дня, закаливание, прогулки, правильное питание, хорошее настроение...
Презентация по знакомству детей с правилами безопасности дома для детей младшей группы
Моя презентация направленна на то, чтобы в игровой форме объяснить детям правила безопасного поведения дома! Ведь безопасность наших детей самое важное!...
Презентация на тему: "Детям о правах детей"
Презентация на тему: "Детям о правах детей"...
Презентация для родителей детей среднего дошкольного возраста "Дорожные знаки детям".
Цель: привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний правил дорожного движени...
консультация- презентация для родителей детей старшего возраста" Нравственно- волевая подготовка детей к школе в семье"
Консультация в помощь родителям при подготовке детей к школьному периодуКак помочь ребёнку выполнить требования, предъявляемые учебной деятельностью...