НОД"Откуда герб к нам пришёл"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Знакомство детей с историей возникновения герба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otkuda_gerb_k_nam_prishyol.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Откуда герб к нам пришёл.
Цели: Познакомить с историей возникновения герба
Закрепить умение детей работать сообща при создании единой композиции
Материалы: гербы (сапожника, музыканта), заготовки для герба молочника (изображение коровы, молочных продуктов: сыр, молоко, сгущённое молоко и т.д.), клей, ножницы, кисточки, готовые молочные продукты для дегустации (молоко, масло, йогурт, сыр, молочный шоколад и т.д.), мультимедийное оборудование.
Воспитатель: На прошлых занятиях мы знакомились с флагом Российской Федерации и выучили стихотворение. Кто расскажет?
Дети: Белый цвет-березка,
Синий - неба цвет,
Алая полоска -
Солнечный рассвет.
Воспитатель: Молодцы. А сегодня мы узнаем, откуда к нам пришёл герб
Внимание, на экран!
(На экране появляются изображения рыцарей; на коне и без)
Как вы думаете, кто это?
Правильно-это рыцари.
Воспитатель: В давние времена во многих странах были такие войны-рыцари. Вы, наверно, слышали о них, смотрели фильмы. Рыцари участвовали в турнирах, где боролись друг с другом
( На экране картинки сражения рыцарей)
Они сражались, сидя на конях. Поверх одежды рыцари надевали металлические доспехи. Как вы думаете, для чего?
Воспитатель: Правильно, для того, чтобы защитится от мечей и копий. Шлемы закрывали лица, и для того, чтобы можно было узнать друг друга, во время турниров рыцари стали прикреплять к ним ленточки, султанчики, а позже стали рисовать на щитах и доспехах различные знаки. Такой знак и называли гербом.
Позже гербы стали достоянием не только воинов, но и семей, все члены которых занимались одним делом. А потом – городов и стран.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие и узнаем - люди, каких профессий встретятся нам, (под музыку дети шагают змейкой) А вот и первый дом на нашем пути, (на доме герб сапожника) Как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: Сапожник
Воспитатель: А как вы догадались? (ответы детей) Чем занимается сапожник?
(ответы детей)
Поиграем в игру «Колпачек»
,Колпачек. колпачек
Тоненькие ножки, красные… сапожки
Мы тебя поили, мы тебя кормили,
на ноги поставили,
Танцевать заставили
Танцуй, танцуй сколько хочешь
Выбирай, кого захочешь!
Воспитатель: продолжим наше путешествие (под музыку дети шагают змейкой) А вот ещё один домик стоит, (на домике герб музыканта) Кто же здесь живёт, ребята?
Дети: Музыкант
Воспитатель: А что у него изображено на гербе?
Дети: Музыкальный инструмент
Воспитатель: а сейчас я загадаю вам загадки про музыкальные инструменты. Если вы отгадаете правильно, то на экране появится отгадка.
Треугольная доска,
А на ней 3 волоска.
Волосок-тонкий
Голосок-звонкий
(Балалайка)
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…
(Барабан)
Заливается трехрядка,
И народ идёт вприсядку!
А трехрядная неплоха-
Есть и кнопки и меха.
И весёлые старушки
Под неё поют частушки
(Гармонь)
Ох, на нём не сосчитать
Чёрно-белых клавиш
А научимся играть-
Ты себя прославишь
Отнесись к нему серьёзно-
Скоро станешь виртуозом
(Пианино)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких
(Ложках)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, (звучит музыка) А вот и третий домик (на домике нет герба) Ребята, что-то здесь не хватает. Кто догадался?
Дети: Герба.
Воспитатель: Мы теперь и не узнаем, кто здесь живет. Слышите шаги? В домике кто-то есть.
(выходит молочник)
Молочник: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я - молочник. Но у меня случилась беда. Вы мне поможете?
Дети: Да
Молочник: Я готовил из молока разные продукты, но всё перепутал. Помогите мне правильно приклеить нужную этикетку, (дети с завязанными глазами пробуют молочные продукты и отгадывают их).
Молочник: Помогли мне. Большое вам спасибо, ребята .У меня к вам ещё одна просьба-у всех есть гербы, а у меня –нет. Составьте мне, пожалуйста, герб. А я в долгу не останусь.
Воспитатель: Поможем, ребят а, мы ещё раз молочнику?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приступайте к работе. Перед вами на столе имеются заготовки для герба, клей ,ножницы ,кисточки и другие необходимые вещи.
(дети подходят к специально отведенному столику и приступают к работе)
Молочник: Спасибо огромное. Мне очень понравился герб. За вашу работу я вас сейчас угощу, (молочник выносит из домика угощение: сырки или другие молочные продукты)
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим молочника за угощение.
Дети: Спасибо
Воспитатель: сегодня вы узнали, что по гербу можно узнать, чем занимается семья. Если хотите, то с родителями придумайте герб своей семьи. Но гербы есть не только у семей, но и у городов и стран. Об этом мы поговорим на следующем занятие.-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "откуда к нам хлеб пришёл?"
фото занятие прошло с успехом...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
Конспект "Откуда к нам хлеб пришёл?"
Какой долгий путь прошёл хлеб, прежде чем появиться на полке в магазине....
Конспект занятия "Откуда к нам хлеб пришёл"
Конспект занятия для детей подготовительной группы по экологии. На занятии дети закрепляют ранее полученные знания, обобщают полученный опыт. Занятие проводится в осенний период....
Конспект ООД по ФЦКМ «Откуда к нам хлеб пришёл» для старших дошкольников
Цель: Формировать знания о последовательности выращивания хлеба. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают.Задачи:· Расширить и уточнить словарь по теме.·...
"Откуда к нам хлеб пришёл"
Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взро...
Мини - музей "Откуда хлеб к нам пришёл"
Конспект экскурсии по мини - музею...