НОД"Откуда герб к нам пришёл"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Зарубина Наталья Николаевна

Знакомство детей с историей возникновения герба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkuda_gerb_k_nam_prishyol.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Откуда герб к нам пришёл.

Цели: Познакомить с историей возникновения герба

Закрепить умение детей работать сообща при создании единой композиции

Материалы:  гербы (сапожника, музыканта), заготовки для герба  молочника (изображение коровы, молочных  продуктов: сыр, молоко, сгущённое молоко и т.д.), клей, ножницы, кисточки, готовые молочные продукты для дегустации (молоко, масло, йогурт, сыр, молочный шоколад и т.д.), мультимедийное оборудование.

Воспитатель: На прошлых занятиях  мы знакомились с флагом Российской Федерации и выучили стихотворение. Кто расскажет?

   Дети:    Белый цвет-березка,

                  Синий - неба цвет,

                  Алая полоска -

                 Солнечный рассвет.

Воспитатель: Молодцы. А сегодня мы узнаем, откуда к нам пришёл герб

Внимание, на экран!

(На экране появляются изображения рыцарей; на коне и без)

Как вы думаете, кто это?

Правильно-это рыцари.

Воспитатель: В давние времена во многих странах были такие войны-рыцари. Вы, наверно, слышали о них, смотрели фильмы. Рыцари участвовали в турнирах, где боролись друг с другом

( На экране картинки сражения рыцарей)

Они сражались, сидя на конях. Поверх одежды рыцари надевали металлические доспехи. Как вы думаете, для чего?

Воспитатель: Правильно, для того, чтобы защитится от мечей и копий. Шлемы закрывали лица, и для того, чтобы можно было узнать  друг друга, во время турниров рыцари стали прикреплять  к ним ленточки, султанчики, а позже стали рисовать на щитах и доспехах различные знаки. Такой знак и называли  гербом.

 Позже гербы стали достоянием не только воинов, но и семей, все члены которых занимались одним делом. А потом – городов и стран.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие и узнаем - люди, каких профессий встретятся нам, (под музыку дети шагают змейкой) А вот и первый дом на нашем пути, (на доме герб сапожника) Как вы думаете, кто здесь живет?  

Дети: Сапожник

Воспитатель: А как вы догадались? (ответы детей) Чем занимается сапожник?

(ответы детей)

Поиграем в игру «Колпачек»  

                                                                                             ,Колпачек. колпачек

Тоненькие ножки, красные… сапожки

Мы тебя поили, мы тебя кормили,

на ноги поставили,

Танцевать заставили

Танцуй, танцуй  сколько  хочешь

Выбирай, кого захочешь!

Воспитатель:  продолжим наше путешествие (под музыку дети шагают змейкой) А вот  ещё один домик стоит, (на домике герб музыканта)  Кто же здесь живёт, ребята?

Дети: Музыкант

Воспитатель: А что у него изображено на гербе?

Дети: Музыкальный инструмент

Воспитатель: а сейчас я загадаю вам загадки про музыкальные инструменты. Если вы отгадаете правильно, то на экране появится отгадка.

Треугольная доска,

А на ней 3 волоска.

Волосок-тонкий

Голосок-звонкий

(Балалайка)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый…

(Барабан)

Заливается трехрядка,

И народ идёт вприсядку!

А трехрядная неплоха-

Есть и кнопки и меха.

И весёлые старушки

Под неё поют частушки

(Гармонь)

Ох, на нём не сосчитать

Чёрно-белых клавиш

А научимся играть-

Ты себя прославишь

Отнесись к нему серьёзно-

Скоро станешь виртуозом

(Пианино)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестрёнки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких

(Ложках)

Воспитатель: Наше  путешествие  продолжается, (звучит музыка) А вот и третий домик (на домике нет герба) Ребята, что-то здесь не хватает. Кто догадался?

Дети: Герба.

Воспитатель: Мы теперь и не узнаем, кто здесь живет. Слышите  шаги? В домике кто-то есть.

                      (выходит молочник)

Молочник: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я - молочник. Но у меня случилась беда. Вы мне поможете?

Дети: Да

Молочник: Я готовил из молока разные продукты, но всё перепутал. Помогите мне правильно приклеить  нужную этикетку, (дети с завязанными глазами пробуют молочные продукты и отгадывают их).

Молочник: Помогли мне. Большое  вам спасибо, ребята .У меня к вам ещё одна просьба-у всех есть гербы, а у меня –нет. Составьте мне, пожалуйста, герб. А я в долгу не останусь.

Воспитатель: Поможем, ребят а, мы ещё раз молочнику?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приступайте к работе. Перед вами на столе имеются заготовки для герба, клей ,ножницы ,кисточки и другие необходимые вещи.

      (дети подходят к специально отведенному столику и приступают к работе)

Молочник: Спасибо  огромное. Мне  очень понравился герб. За вашу работу я вас  сейчас угощу, (молочник выносит из домика угощение: сырки или другие молочные продукты)

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим молочника за угощение.

Дети: Спасибо

Воспитатель: сегодня вы узнали, что по гербу можно узнать, чем занимается семья. Если хотите, то с родителями придумайте герб своей семьи. Но гербы есть не только у семей, но и у городов и стран. Об этом мы поговорим на следующем занятие.-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "откуда к нам хлеб пришёл?"

фото   занятие прошло с успехом...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект "Откуда к нам хлеб пришёл?"

Какой долгий путь прошёл хлеб, прежде чем появиться на полке в магазине....

Конспект занятия "Откуда к нам хлеб пришёл"

Конспект занятия для детей подготовительной группы по экологии. На занятии дети закрепляют ранее полученные знания, обобщают полученный опыт. Занятие проводится в осенний период....

Конспект ООД по ФЦКМ «Откуда к нам хлеб пришёл» для старших дошкольников

Цель: Формировать знания о последовательности выращивания хлеба. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают.Задачи:·      Расширить и уточнить словарь по теме.·...

"Откуда к нам хлеб пришёл"

Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.  Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взро...

Мини - музей "Откуда хлеб к нам пришёл"

Конспект экскурсии по мини - музею...