НОД в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Игонина Светлана Юрьевна

Цель: закрепить знания детей о профессиях, о названиях профессий.

Задачи: показать важность каждой профессии; формировать умение рассказывать о профессиях; формировать знания об осторожном обращении с острыми предметами; развивать интерес к труду взрослых; закрепить навыки конструирования из бумаги; развивать быстроту, ловкость, координацию движений, внимание, наблюдательность.

Материалы и оборудование:  картинки с изображением людей разных профессий; атрибуты представителей разных профессий; белая бумага – для каждого ребенка; 4 стула, 20 кубиков.

Ход занятия.

Организационный момент.

 Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением людей разных профессий и просит назвать профессии.

(Дети рассматривают картинки и называют профессии)

Беседа «Кому нужны эти предметы»

Воспитатель называет предметы и просит определить профессии людей, которые пользуются этими предметами:

- весы, товар, прилавок (продавец);

- ножницы, ткань, игла, швейная машинка (швея);

- половник, кастрюля, нож, продукты (повар);

- доска, мел, тетрадь, учебник (учитель);

- кирпичи, цемент, шпатель (строитель);

- бинт, шприц, термометр (врач).

Основная часть.

Составление рассказов

Дети составляют рассказы о профессиях повара, ткачихи, крановщика, парикмахера, строителя.

Соревнование «Строитель»

Воспитатель предлагает детям встать в две колонны. Около каждой колонны (команды) – стул, напротив каждой команды – стул с кубиками. По сигналу педагога первые игроки должны подбежать к стулу, стоящему напротив колонны, взять по одному кубику, перенести на стул, стоящий около колонны (команды), и встать в конец колонны. Как только игрок прибежал и положил кубик, начинает движение следующий игрок. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, чтобы башня не упала. Побеждает команда, которая перенесет все кубики и чья башня не упадет.

Конструирование из бумаги

Воспитатель объясняет, как сделать шапочку для врача: прямоугольный лист бумаги согнуть пополам поперек; затем со стороны сгиба загнуть углы с одной стороны и другой стороны, оставляя свободной третью часть посредине.  После этого с одной стороны загнуть нижнюю часть заготовки вверх к углам два раза и, перевернув заготовку на обратную сторону, загнуть боковые части заготовки навстречу друг другу (линия сгиба должна проходить по краю выступающих маленьких уголков); далее нижнюю часть заготовки согнуть дважды и свободный конец заправить в образовавшиеся по сторонам прорехи.

Рассказ педагога «Опасные предметы»

Рассказ педагога о необходимости осторожного обращения с опасными предметами.

Напоминает, какими предметами пользуется врач (градусник, таблетки), и поясняет, что необходимо аккуратно обращаться с термометром, не принимать никаких лекарств без разрешения взрослых. Просит ответить, какими предметами пользуется швея и напоминает о необходимости осторожного обращения с этими предметами (не играть с ними, не трогать швейную машинку, класть ножницы на место и иглу в игольницу).

Рефлексия.

Воспитатель организует выставку поделок (бумажных шапочек) и просит детей оценить их. Называет профессию и просит ответить, что должен уметь человек этой профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе

 «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цель: закрепить знания детей о профессиях, о названиях профессий.

Задачи: показать важность каждой профессии; формировать умение рассказывать о профессиях; формировать знания об осторожном обращении с острыми предметами; развивать интерес к труду взрослых; закрепить навыки конструирования из бумаги; развивать быстроту, ловкость, координацию движений, внимание, наблюдательность.

Материалы и оборудование:  картинки с изображением людей разных профессий; атрибуты представителей разных профессий; белая бумага – для каждого ребенка; 4 стула, 20 кубиков.

Ход занятия.

Организационный момент.

 Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением людей разных профессий и просит назвать профессии.

(Дети рассматривают картинки и называют профессии)

Беседа «Кому нужны эти предметы»

Воспитатель называет предметы и просит определить профессии людей, которые пользуются этими предметами:

- весы, товар, прилавок (продавец);

- ножницы, ткань, игла, швейная машинка (швея);

- половник, кастрюля, нож, продукты (повар);

- доска, мел, тетрадь, учебник (учитель);

- кирпичи, цемент, шпатель (строитель);

- бинт, шприц, термометр (врач).

Основная часть.

Составление рассказов

Дети составляют рассказы о профессиях повара, ткачихи, крановщика, парикмахера, строителя.

Соревнование «Строитель»

Воспитатель предлагает детям встать в две колонны. Около каждой колонны (команды) – стул, напротив каждой команды – стул с кубиками. По сигналу педагога первые игроки должны подбежать к стулу, стоящему напротив колонны, взять по одному кубику, перенести на стул, стоящий около колонны (команды), и встать в конец колонны. Как только игрок прибежал и положил кубик, начинает движение следующий игрок. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, чтобы башня не упала. Побеждает команда, которая перенесет все кубики и чья башня не упадет.

Конструирование из бумаги

Воспитатель объясняет, как сделать шапочку для врача: прямоугольный лист бумаги согнуть пополам поперек; затем со стороны сгиба загнуть углы с одной стороны и другой стороны, оставляя свободной третью часть посредине.  После этого с одной стороны загнуть нижнюю часть заготовки вверх к углам два раза и, перевернув заготовку на обратную сторону, загнуть боковые части заготовки навстречу друг другу (линия сгиба должна проходить по краю выступающих маленьких уголков); далее нижнюю часть заготовки согнуть дважды и свободный конец заправить в образовавшиеся по сторонам прорехи.

Рассказ педагога «Опасные предметы»

Рассказ педагога о необходимости осторожного обращения с опасными предметами.

Напоминает, какими предметами пользуется врач (градусник, таблетки), и поясняет, что необходимо аккуратно обращаться с термометром, не принимать никаких лекарств без разрешения взрослых. Просит ответить, какими предметами пользуется швея и напоминает о необходимости осторожного обращения с этими предметами (не играть с ними, не трогать швейную машинку, класть ножницы на место и иглу в игольницу).

Рефлексия.

Воспитатель организует выставку поделок (бумажных шапочек) и просит детей оценить их. Называет профессию и просит ответить, что должен уметь человек этой профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД старшая группа "Все профессии нужны, все профессии важны"

Создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаив...

Образовательная деятельность, ОБЖ в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: формировать представление детей о профессиях людей, оказывающих помощь в различных жизненных ситуациях; о том, какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем....

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны все профессии, важны».

Задачи:Образовательная область «Здоровье»- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;- воспитание культурно – гигиенических навыков;- оказывать тренирующий эффект на сердечно –...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны все профессии, важны».

Конспект физкультурного досуга в старшей группе (квест игра с родителями)...