НОД в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: закрепить знания детей о профессиях, о названиях профессий.
Задачи: показать важность каждой профессии; формировать умение рассказывать о профессиях; формировать знания об осторожном обращении с острыми предметами; развивать интерес к труду взрослых; закрепить навыки конструирования из бумаги; развивать быстроту, ловкость, координацию движений, внимание, наблюдательность.
Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий; атрибуты представителей разных профессий; белая бумага – для каждого ребенка; 4 стула, 20 кубиков.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением людей разных профессий и просит назвать профессии.
(Дети рассматривают картинки и называют профессии)
Беседа «Кому нужны эти предметы»
Воспитатель называет предметы и просит определить профессии людей, которые пользуются этими предметами:
- весы, товар, прилавок (продавец);
- ножницы, ткань, игла, швейная машинка (швея);
- половник, кастрюля, нож, продукты (повар);
- доска, мел, тетрадь, учебник (учитель);
- кирпичи, цемент, шпатель (строитель);
- бинт, шприц, термометр (врач).
Основная часть.
Составление рассказов
Дети составляют рассказы о профессиях повара, ткачихи, крановщика, парикмахера, строителя.
Соревнование «Строитель»
Воспитатель предлагает детям встать в две колонны. Около каждой колонны (команды) – стул, напротив каждой команды – стул с кубиками. По сигналу педагога первые игроки должны подбежать к стулу, стоящему напротив колонны, взять по одному кубику, перенести на стул, стоящий около колонны (команды), и встать в конец колонны. Как только игрок прибежал и положил кубик, начинает движение следующий игрок. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, чтобы башня не упала. Побеждает команда, которая перенесет все кубики и чья башня не упадет.
Конструирование из бумаги
Воспитатель объясняет, как сделать шапочку для врача: прямоугольный лист бумаги согнуть пополам поперек; затем со стороны сгиба загнуть углы с одной стороны и другой стороны, оставляя свободной третью часть посредине. После этого с одной стороны загнуть нижнюю часть заготовки вверх к углам два раза и, перевернув заготовку на обратную сторону, загнуть боковые части заготовки навстречу друг другу (линия сгиба должна проходить по краю выступающих маленьких уголков); далее нижнюю часть заготовки согнуть дважды и свободный конец заправить в образовавшиеся по сторонам прорехи.
Рассказ педагога «Опасные предметы»
Рассказ педагога о необходимости осторожного обращения с опасными предметами.
Напоминает, какими предметами пользуется врач (градусник, таблетки), и поясняет, что необходимо аккуратно обращаться с термометром, не принимать никаких лекарств без разрешения взрослых. Просит ответить, какими предметами пользуется швея и напоминает о необходимости осторожного обращения с этими предметами (не играть с ними, не трогать швейную машинку, класть ножницы на место и иглу в игольницу).
Рефлексия.
Воспитатель организует выставку поделок (бумажных шапочек) и просит детей оценить их. Называет профессию и просит ответить, что должен уметь человек этой профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны!» | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе
«Все профессии нужны, все профессии важны!»
Цель: закрепить знания детей о профессиях, о названиях профессий.
Задачи: показать важность каждой профессии; формировать умение рассказывать о профессиях; формировать знания об осторожном обращении с острыми предметами; развивать интерес к труду взрослых; закрепить навыки конструирования из бумаги; развивать быстроту, ловкость, координацию движений, внимание, наблюдательность.
Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий; атрибуты представителей разных профессий; белая бумага – для каждого ребенка; 4 стула, 20 кубиков.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением людей разных профессий и просит назвать профессии.
(Дети рассматривают картинки и называют профессии)
Беседа «Кому нужны эти предметы»
Воспитатель называет предметы и просит определить профессии людей, которые пользуются этими предметами:
- весы, товар, прилавок (продавец);
- ножницы, ткань, игла, швейная машинка (швея);
- половник, кастрюля, нож, продукты (повар);
- доска, мел, тетрадь, учебник (учитель);
- кирпичи, цемент, шпатель (строитель);
- бинт, шприц, термометр (врач).
Основная часть.
Составление рассказов
Дети составляют рассказы о профессиях повара, ткачихи, крановщика, парикмахера, строителя.
Соревнование «Строитель»
Воспитатель предлагает детям встать в две колонны. Около каждой колонны (команды) – стул, напротив каждой команды – стул с кубиками. По сигналу педагога первые игроки должны подбежать к стулу, стоящему напротив колонны, взять по одному кубику, перенести на стул, стоящий около колонны (команды), и встать в конец колонны. Как только игрок прибежал и положил кубик, начинает движение следующий игрок. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, чтобы башня не упала. Побеждает команда, которая перенесет все кубики и чья башня не упадет.
Конструирование из бумаги
Воспитатель объясняет, как сделать шапочку для врача: прямоугольный лист бумаги согнуть пополам поперек; затем со стороны сгиба загнуть углы с одной стороны и другой стороны, оставляя свободной третью часть посредине. После этого с одной стороны загнуть нижнюю часть заготовки вверх к углам два раза и, перевернув заготовку на обратную сторону, загнуть боковые части заготовки навстречу друг другу (линия сгиба должна проходить по краю выступающих маленьких уголков); далее нижнюю часть заготовки согнуть дважды и свободный конец заправить в образовавшиеся по сторонам прорехи.
Рассказ педагога «Опасные предметы»
Рассказ педагога о необходимости осторожного обращения с опасными предметами.
Напоминает, какими предметами пользуется врач (градусник, таблетки), и поясняет, что необходимо аккуратно обращаться с термометром, не принимать никаких лекарств без разрешения взрослых. Просит ответить, какими предметами пользуется швея и напоминает о необходимости осторожного обращения с этими предметами (не играть с ними, не трогать швейную машинку, класть ножницы на место и иглу в игольницу).
Рефлексия.
Воспитатель организует выставку поделок (бумажных шапочек) и просит детей оценить их. Называет профессию и просит ответить, что должен уметь человек этой профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии важны"
Тема:Все профессии нужны,все профессии важны....
Конспект НОД старшая группа "Все профессии нужны, все профессии важны"
Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаив...
Образовательная деятельность, ОБЖ в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: формировать представление детей о профессиях людей, оказывающих помощь в различных жизненных ситуациях; о том, какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем....
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны все профессии, важны».
Задачи:Образовательная область «Здоровье»- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;- воспитание культурно – гигиенических навыков;- оказывать тренирующий эффект на сердечно –...
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны все профессии, важны».
Конспект физкультурного досуга в старшей группе (квест игра с родителями)...