Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны все профессии, важны».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Антоненко Людмила Владимировна

Конспект физкультурного досуга в старшей группе (квест игра с родителями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_s_neznaykoy.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе

«Все профессии нужны все профессии, важны».

Задачи: 

Образовательная область «Физическое развитие»

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

- развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;

- развитие стремления заботиться о своём здоровье.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- обогащать знания детей о различных профессиях;

- расширять кругозор детей.

Образовательная область «Речевое развитие»

- активизировать словарный запас;

- способствовать развитию речи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать самостоятельность;

- чувство ответственности;

- уважение к труду взрослых.

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

-восприятие музыки, художественной литературы;

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Оборудованиенаборы овощей и фруктов, тележки продуктовые, карточки по изучаемым темам на английском языке, колокол, машины (самокаты) или кольца, ватман с изображением людей разных специальностей.

 Ход досуга:

Ведущий. Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте и с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Ведущий. Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?
Ведущий. Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий.

Возможно чтение стихов

1Ребёнок
Очень много мы читали,
Узнавали, выбирали,
На экскурсии ходили
Много мест мы посетили.
2ребёнок
И решили:
Соберёмся и все вместе разберёмся

Звучит музыка и входит Незнайка

Выход Незнайки. Незнайка вбегает со всеми предметами профессий (шапка полицейского, фонендоскоп, руль, сумка доктора и т.д.)

Ведущий.  Здравствуй Незнайка. Что это на тебе?

Незнайка. Здравствуйте. У меня беда случилась, меня выгнали из солнечного города. Я захотел попробовать себя в разных профессиях: нарисовал всех, а они обиделись и выгнали меня. И вот,

За помощью пришел к вам я!

Сложный выбор у меня,

Кем в жизни стать не знаю я.

Помогите, расскажите,

Профессию мне подберите.

Ведущий. А ты когда рисовал профессии, какая тебе понравилась?

Незнайка. Не знаю, все профессии хорошие…

Ведущий. Конечно все профессии хорошие, но очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Я приглашаю всех в «Путешествие по миру профессий».

Разминка «Вместе весело шагать»

Ведущий. Мы продолжим дальше наше путешествие в мир

Игра «Помощники» под музыкальное сопровождение Л. Деревягиной «Кем быть»

Маляр заборы красит, не любит отдыхать
Мы то же взяли кисти, и будем помогать
Дети: Вот так, вот так.
Берите кисть ребята, и будем помогать
 

Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать
Скорей возьмём иголки, и будем помогать

Дети: Вот так, вот так.
Скореё возьмём иголки, и будем помогать
 
Вот повар суп мешает, не любит отдыхать

Мы то же взяли ложки и будем суп мешать

Дети: Вот так, вот так.
Мы то же взяли ложки и будем суп мешать
 

Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать

Пилу берём ребята, и будем помогать
Дети: Вот так, вот так.

Пилу берём ребята, и будем помогать
 
А пианист играет, не любит отдыхать
И мы на пианино решили поиграть
Дети: Вот так, вот так.
И мы на пианино решили поиграть.

Ведущий.

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А, кем быть, решить и стать.

Чтобы быстрее помочь Незнайке, предлагаю разделиться на команды и дальше отправиться в путь. Вам предстоит не просто путешествие по профессиям, но еще и испытание, вы сможете не только показать свои знания, отвечая на вопросы быстро и правильно, но и освоить одну из профессий, за каждое правильно выполненное задание вы получите наклейку. Кто больше получит наклеек, тот и поможет Незнайке своим советом в выборе профессии.

Проверим готовность команд. Команда …. готова? Получите маршрутные листы.

Дети отправляются по станциям.

Станция 1 « Военные»

Ответственный на станции. Как вы думаете, о человеке какой профессии загадка?

Был вначале он курсантом,               или
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать.
                                       

(Офицер, военный)

На учении рота,

Как во время войны…

Есть такая работа –

Быть на страже страны!

Ответственный на станции. Каждый военный очень дисциплинированный, умеет слушать и точно выполнять разные команды. Давайте посмотрим, сможете ли вы

справиться с таким заданием.

Предлагается игра. «Быстро в колонну, шеренгу, круг». Под музыку дети маршируют

или бегают в зависимости от характера музыкальной композиции. Когда музыка останавливается, ведущий дает команду построиться в колонну, шеренгу или круг.

Ответственный по окончании подводит итоги, ставит отметку в маршрутном листе и  отдает руководителю группы картинку.

Станция 2 « Поварята»

Ответственный на станции. Как вы думаете, о человеке какой профессии загадка?

Ходит в белом  колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар. 

Ответственный на станции. Каждый повар знает толк в продуктах и может без труда сам купить продукты, необходимые для супа и компота. Попробуете быть поворятами?

Тогда разделимся на 2 команды- одна команда купит продукты для супа, а другая для компота. Дети с тележкой бегут «в магазин», выбирают овощи для супа и фрукты для компота по - одному предмету, кладут в тележку, возвращаются обратно и передают тележку следующему

Ответственный по окончании подводит итоги, ставит отметку в маршрутном листе и  отдает руководителю группы картинку.

Станция 3 « Школа»

Ответственный на станции (педагог по английскому языку). Как вы думаете, о человеке какой профессии загадка?

Он учит  детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

Дети: Учитель.

Ответственный на станции ( педагог по английскому языку) готовит задание по пройденному материалу. Сегодня я вам предлагаю побывать на уроке английского языка.

Ответственный по окончании подводит итоги, ставит отметку в маршрутном листе и  отдает руководителю группы картинку.

Станция 4 « Пожарные»

Ответственный на станции. Как вы думаете, о человеке какой профессии загадка?

Перетянут он ремнём,

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит в дом,

Он сражается с огнём.

Дети: Пожарный 
Ответственный: Что делает пожарный?
Дети: Тушит пожар. 
Ответственный Правильно дети, пожарные тушат пожар, спасают людей. А по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг у вас случился пожар?
Дети:101 или 112
Ответственный Правильно, молодцы! Эту профессию выбирают только самые ловкие, и самые смелые люди. А вы хотите стать пожарными?
Дети: Да.

Ответственный: Тогда вставайте друг за другом и начинаем преодолевать разные препятствия, которые повстречаются у нас на пути: Забираемся по канату, звоним в колокол- сообщаем о пожаре, спускаемся по лестнице или горке (в зависимости от погоды)

Ответственный по окончании подводит итоги, ставит отметку в маршрутном листе и  отдает руководителю группы картинку.

Станция 5 «Шоферы»

Ответственный на станции.
Как вы думаете, о человеке какой профессии загадка?

Вот он  по дороге едет

и глядит на светофор.

Вы подскажете мне, дети,

как зовут его? ... (Шофёр).

Ответственный на станции. Что делает водитель? 
Ответьте мне, какой предмет  на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон (светофор).

Сейчас я предлагаю вам поиграть и почувствовать себя настоящими водителями.
В руках детей кольца от кольцеброса («рули»), по сигналу дети выезжают из гаражей и медленно передвигаются, имитируя езду на машине. Дети передвигаясь должны быть очень внимательными, чтобы не задеть кегли (не создавать аварийных ситуаций). Ребенка, сбившего  кеглю, инспектор отправляет на штраф-стоянку.

Вариант: эстафета на автомобилях или самокатах. Дети должны объехать кегли, остановиться перед знаком «пешеходный переход», вернуться обратно.
Ответственный по окончании подводит итоги, ставит отметку в маршрутном листе и  отдает руководителю группы картинку.

Закончив путешествие по станциям, дети возвращаются на место, откуда стартовали и выполняют коллективную работу (наклеивают недостающие картинки, строятся на свои места).

Ведущий и Незнайка рассматривают работу команд: 

Спасибо, ребята, за вашу работу. Вы успешно справились с испытаниями. Теперь и вы, и Незнайка знаете, как огромен мир профессий и что представляют собой эти профессии. Команды прошу громко сказать, кем вы советуете быть Незнайке ( называют профессию, картинки к которой собирали).

Ведущий: Ребята, а я хотела бы быть пекарем (кондитером), печь вкусные пироги (делать конфеты), как этот, который испекли для вас в ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД старшая группа "Все профессии нужны, все профессии важны"

Создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаив...

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны все профессии, важны».

Задачи:Образовательная область «Здоровье»- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;- воспитание культурно – гигиенических навыков;- оказывать тренирующий эффект на сердечно –...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: формировать представления детей о людях разных профессий Задачи:  способствовать накоплению знаний у детей о профессиях, их деловых и личностных качествах; формировать ...