Сказки гуляют по Свету
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект музыкального занятия с элементами ритмопластики "Сказки гуляют по Свету"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 161.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 «Березка»
КОНСПЕКТ
музыкального занятия
с элементами ритмопластики
на тему:
«СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ…»
Подготовила и провела:
Белоглазова Е.М.
музыкальный руководитель
Тема: «Сказки гуляют по свету…»
Программные задачи:
- Учить детей ритмично, правильно и согласованно с музыкой выполнять основные, плясовые и танцевальные движения.
- Учить находить и самостоятельно отмечать средства музыкальной выразительности на примере образа Бабы-Яги. Упражнять в умении сравнивать музыкальные произведения с похожими названиями, находить черты сходства и различия.
- Развивать у детей умение выражать характер образов и сказочных персонажей через двигательную импровизацию, используя характерные движения и соотнося их со звучащей музыкой.
- Закреплять навыки выразительного и эмоционального исполнения песен, передавая характер песни
- Тренировать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь.
- Содействовать развитию музыкальных и творческих способностей у детей.
- Воспитывать у детей коммуникативные навыки, поощрять стремление к дружелюбию.
Атрибуты и оборудование:
- атрибуты для творческой импровизации «Солнечные зайчики»: ленты, (по 2 на каждого ребёнка)
- предметы из волшебных сказок: искусственный цветок.
Технические средства:
Мультимедийная установка для просмотра слайдов; видео-презентация; музыкальный центр; аудиозаписи музыки: «Сказочка» (муз. С. Прокофьева); «Баба-Яга» (муз. П. Чайковского); «Избушка на курьих ножках» (муз. М. Мусоргского «Праздник каждый день» - старшая группа - CD 3 №14; №2)1; «Солнечные зайчики» (муз. А. Варламова); пальчиковая видеоигра «Цветочек» (муз. Е. Железновой); жанровая музыка: полька плясовая для двигательной игры «Раз, два, три – сказочный герой, замри!»; музыка для релаксации.
Музыкально-игровой репертуар:
- Музыкально-ритмические движения
- пружинящий шаг и бег (в парах) (муз. Е. Тиличеевой); боковой галоп (в парах) («Детская полька» муз. А. Жилинского); упражнение для рук (Шведская мелодия); пляска «Дружные пары» («Полька» муз. И. Штрауса) - «Ладушки»: «Праздник каждый день» - старшая группа с.239; с. 238; с. 249; с.243 , с.246.
- Пение
- упражнение для развития слуха и голоса: «Дюймовочка и жук»
(муз. и сл. А. Евтодьевой - сборник «Учимся петь и танцевать, играя!» с.13, с.17)
- песни: «В сказках чудеса»» (муз. и сл. Э. Чуриловой);
Предварительная работа:
- Восприятие (слушание): С. Прокофьев «Сказочка»; П. Чайковский «Нянина сказка», «Баба-Яга» (из «Детского альбома»); М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках».
- Разучивание музыкально-игрового репертуара:
- Музыкально-ритмических движений: пружинящий шаг (в парах); боковой галоп (в
парах); упражнения для рук; ритмической видеоигры «Солнечный зайчик»; пляски «Дружные пары».
- Распевок: «Дюймовочка и жук» » (муз.
и сл. А. Евтодьевой); песен: «В сказках чудеса»»
- Пальчиковой игры «Цветочек» (Е. Железновой)
- Чтение сказок: «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена, «Золушка» Ш. Перро, русских народных сказок из сборника А. Афанасьева «Народные русские сказки»; беседа по содержанию; составление рассказов о сказочных героях.
- Драматизация волшебных сказок с участием персонажа Бабы-Яги.
- Проведение театрализованных игр по теме: «Волшебство начинается…»
- Рассматривание иллюстраций и рисунков в книгах с изображением сказочных героев.
- Просмотр музыкальных клипов к произведениям, сказок и мультфильмов.
- Проведение дидактических игр» «Сказочное лото», «Узнай сказку», «Сказочные карты».
- Проведение циклов занятий по рисованию, лепке, аппликации на темы: «Волшебные сказки», «Мой любимый сказочный герой», «Ярмарка чудес», «У лукоморья дуб зелёный…».
- Знакомство с произведениями В. Васнецова «Избушка на курьих ножках», «Баба-Яга», «Иван-царевич на сером волке».
- Организация выставки детских работ на тему: «Сказки гуляют по свету» в группе и фойе детского сада.
- Изготовление волшебных сказочных предметов, элементов костюмов для сюжетно-ролевых игр.
Ход занятия:
Структура | Деятельность детей и взрослых |
- Создание игровой Мотивации
ритмические движения: - пружинящий шаг (в парах) - боковой галоп (в парах) - упражнения для рук (Шведская мелодия) - Ритмическая видеоигра «Солнечный зайчик» - Творческая импровизация с атрибутами (по выбору детей) «Солнечные зайчики» («Солнечные зайчики» муз. А. Варламова - аудиозапись) - Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Шалтай-Болтай»
(слушание) музыки - «Баба-Яга» (муз. П. Чайковского аудиозапись) - «Избушка на курьих ножках» (муз. М. Мусоргского аудиозапись) - Этюд «Избушка на курьих ножках»
- Пальчиковая видеоигра «Цветок» - упражнения на развитие слуха и голоса: - «Дюймовочка и жук» (муз. и сл. А. Евтодьевой) - - Песни: * «В сказках чудеса» (муз. и сл. Э. Чуриловой) 3. Заключительная часть
«Дружные пары» («Полька» муз. И. Штрауса)
двигательная игра «Раз, два, три – сказочный герой, замри!» (музыка по выбору м.р.)
релаксацию «Солнечный зайчик» (музыка для релаксации) | Музыкальный руководитель (далее м.р.) приходит к детям в группу, где воспитатель читает им волшебную сказку. Здоровается и сообщает, что сегодня в музыкальном зале их тоже ждёт волшебство. Затем все заходят в музыкальный зал,музыкальный руководитель приветствует детей Муз рук Здравствуйте ребята ( поёт) Дети « Здравствуйте» Солнышко ясное здравствуй Небо прекрасное здравствуй Все мои подружки Все мои друзья Здравствуйте ребята Как люблю вас я Муз. рук. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться путешествовать в сказочную страну . Каких сказочных героев вы знаете? А если вам на пути встретится злой сказочный герой вы испугаетесь его? А приведёт вас в сказочную страну музыкальная дорожка, Вставайте парами и отправляемся в путь! (Дети встают парами друг за другом). Пойдём осторожно, чтобы не спугнуть волшебство. (Дети выполняют пружинящий шаг) Тропинка стала шире, мы можем двигаться по ней боковым галопом. (Дети двигаются боковым галопом в парах) А сейчас на нашем пути повстречался непроходимый лес. Покажем, как деревья тянутся к небу, шелестят своею кроной и покачивают своими сильными ветками. Упражнение для рук (Выполняют упражнение для рук) Ой, посмотрите, солнечный зайчик выглянул из-за листвы, чтобы вывести нас из этого дремучего леса! Подойдём поближе и поприветствуем его! (Дети подходят к экрану) Ритмическая видеоигра «Солнечный зайчик» (На экране появляется заставка солнечные зайчики скачут). М.р.: Посмотрите, они приглашают нас порезвиться вместе с ними! Хотите? (Ответы) Тогда выбирайте себе атрибуты и будем веселиться! Творческая импровизация с атрибутами «Солнечные зайчики» (муз. А. Варламова) (Дети самостоятельно выбирают атрибуты и выполняют импровизацию) Как красиво у нас получилось! Спасибо солнечным зайчикам, с их помощью мы смогли поднять себе настроение и преодолеть опасный путь. (На экране появляется Шалтай-Болтай с клубком) М.р.: Ребята, вы догадались, кто это? (Ответы) Да, в сказках есть один странный герой – Шалтая-Болтая мы знаем с тобой! Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Шалтай-Болтай» Шалтай-Болтай сидел на стене, - свободное движение руками Шалтай-Болтай свалился во сне. из стороны в сторону, в конце «повиснуть», опустив руки вниз Вся королевская конница, - поскоки на месте И вся королевская рать - бодрый шаг на месте Не могут Шалтая, - «удивиться», в конце - Не могут Болтая собрать! упасть на пол М.р.: Посмотрите, а что у него в руках? (книга) Посмотрите, какая красивая книга! В ней, наверное, живут сказки. А вы любите сказки? (Ответы) Раскроем её и попробуем угадать, о каком сказочном герое идёт речь. (В записи звучит пьеса «Баба-Яга» П. Чайковского. Дети слушают и называют произведение) Слушание «Баба-Яга» (муз. П. Чайковского) (На экране появляется заставка с изображением Бабы-Яги) М.р.: Правильно. Какой в ней изображена Баба-Яга? Что она делает? (Ответы и предположения детей) Вы правильно заметили, что Чайковский изобразил Бабу-Ягу коварной, страшной, хитрой. А теперь послушаем, как изобразил Бабу-Ягу другой композитор, Модест Петрович Мусоргский. (На экране появляется заставка «Избушка на курьих ножках») Слушание «Избушка на курьих ножках» (муз. М. Мусоргского) (Дети слушают и высказывают своё мнение) Правильно, Мусоргский в своём произведении хотел рассказать нам о том, какой бывает Баба-Яга на самом деле, когда её никто не видит. Может, попробуем изобразить под музыку дремучий лес, избушку и её хозяйку? (Дети соглашаются. Выбирают несколько «избушек», «Бабок-Ёжек», остальные дети изображают «деревья») Слушайте внимательно музыку, она подскажет, когда должна появиться Баба-Яга, что должны делать избушка и деревья. Этюд «Избушка на курьих ножках» (Дети исполняют этюд. М.р. хвалит детей, озвучивает наиболее удачные композиции и оценивает их) М.р.: Скажите, пожалуйста, что помогло композитору и вам передать образ? (Звук, мелодия, темп, характер музыки) Пришло время вновь заглянуть в сказку. А её название поможет нам угадать вот этот предмет (М.р. показывает искусственный цветок) М.р.: А кому принадлежит вот этот предмет? (Предположения) Правильно, из него появилась Дюймовочка. Как красиво она раскачивалась на нём! Пальчиковая видеоигра «Цветок» (муз. Е. Железновой) (Появляется заставка «Дюймовочка и жук») М.р.: К Дюймовочке в гости прилетел важный жук. Кто хочет рассказать, о чём же они беседуют? (Выбирают несколько пар – мальчик-девочка) Распевка «Дюймовочка и жук» (Дети выразительно и эмоционально исполняют распевку по ролям) А теперь попробуем рассказать, что же за чудеса происходят в русских сказка Песня «В сказках чудеса» (муз. и сл. Э. Чуриловой) (Работа над эмоциями и исполнением песен в характере) М.р.: Действительно, чудеса, да и только! Ребята, у нас осталась ещё одна сказка, к сожалению, на сегодня последняя. Чтобы нам её узнать, прошу загадку отгадать! (Загадывает загадку к сказке «Теремок». На экране появляется заставка) .Где-то в поле он стоит, Из трубы дымок летит. Заяц, мышь, лиса, лягушка, Волк и косолапый мишка Дружно, весело живут, Хором песенки поют. Отвечай скорей, дружок, Это сказка… (Теремок) М.р.: Правильно. Герои этой сказки действительно были дружными и очень любили танцевать! Ну-ка, дети, выходите, дружные пары всем покажите! Пляска «Дружные пары» («Полька» муз. И. Штрауса) (Дети исполняют разученную пляску. М.р. отмечает наиболее точное, согласованное и выразительное исполнение) М.р.: Сколько разных сказочных героев мы сегодня повстречали! Раз, два, три – не ленись, в героя сказки превратись! Под музыку вы будете двигаться в её характере и изображать своего героя, а когда музыка остановится - вам нужно будет замереть и не шевелиться! Запомните, герои могут быть разными и выполнять только подходящие для него движения! Раз, два, три – не ленись, в героя сказки превратись! Игра «Раз, два, три - сказочный герой, замри!» (Игра проводится под аудиозапись музыки разных жанров, чтобы м.р. мог увидеть творчество детей. Дети играют в игру, педагоги отмечают самые удачные образы и их точную передачу. На экране вновь появляется солнечный зайчик) М.р.: Посмотрите, солнечный зайчик появился вновь, чтобы сказать нам о том, что нам пора возвращаться из сказочной страны. Он заглянул нам в глаза, побежал по лицу, по лбу, носику, остановился на ротике, щёчках, подбородке, ласково погладил наши руки, плечи, Он забрался за шиворот, играет и веселиться с нами. коснулся пяток и убежал так же, как и появился. Упражнение на релаксацию «Солнечный зайчик» (Дети ласково и мягко поглаживают те части лица и тела, которые называет педагог. Изображение исчезает) М.р.: Ну, вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Мне очень понравилось, как вы выполняли движения, как точно передавали образы солнечных зайчиков и Бабы-Яги с избушкой. А что понравилось Вам, Ирина Анатольевна? (Воспитатель высказывает своё мнение) М.р: Что ж, ребята, книга закрывается, сказочка кончается… Но вы не расстраивайтесь, мы обязательно встретимся с ней ещё раз, и очень скоро. До новых встреч со сказкой! Становитесь друг за другом, волшебный клубок отведёт вас в группу! (Прощаются по-музыкальному и уходят в группу) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки гуляют по свету
Драматизация сказок "Курочка Ряба", "Репка", прибаутка "Филя и Уля"....
Сказки гуляют по свету
Драматизация сказок "Курочка Ряба", "Репка", прибаутка "Филя и Уля"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-234626-1392119667.jpg)
"Сказки гуляют по свету"
Закреплять знание содержания знакомых волшебных сказок, развивать выразительность речи, воспитывать разноплановый интерес к сказкам....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-704628-1446961864.jpg)
«Сказки гуляют по свету»
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами драматизации в старшей логопедической группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-417826-1447591814.jpg)
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группепо теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»Цель: создание условий для развития художественно-творчес...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419746-1394861831.jpg)
Сказка гуляет по свету
«СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ»Цель: Закрепление изученных сказок.Задачи:Коррекционно – обучающие: Обучать детей отвечать на вопросы полным ответом. Закреплять знания детей о литературных произведениях и ска...