Презентация "Игры с песком" с сопроводительным материалом.
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Игра с песком "Роем тоннель!" и ее различные вариации показывает педагогам, как осуществить перенос традиционных занятий в песочницу, что несомненно дает больший воспитательный и образовательный эффект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_igra_s_peskom_szhatyy_fayl_dlya_publikatsii.pptx | 1.26 МБ |
tekst_k_prezentatsii_igra_s_peskom.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Роль игры с песком Развиваются: тактильная чувствительность познавательные функции коммуникативные навыки экспериментальная деятельность
Народная игра с песком «Роем туннель».
Задачи игры Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, координацию движения Развивать фантазию Развивать навыки общения Стабилизировать психоэмоциональное состояние
Краткое описание игры В эту игру охотно играют дети с 3-х до 7 – м и лет. Дети в количестве от 2 до 5 человек собирают песок в центре песочницы в виде горы, при этом старательно утрамбовывая ее. Чем больше гора, тем больше туннелей можно рыть. Дети роют подкоп руками-кротами или совочками, находясь в противоположном направлении друг от друга. Их цель встретиться и образовать единый туннель. Оптимальное количество туннелей от 2-х до 4-х.
Сюжет: норка или подземный ход
Сюжет: замок из песка для принцессы
Сюжет: Путешествие ( туннель, дороги, мосты)
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Текст к презентации «Игра с песком «Роем тоннель»
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу рассказать вам о игре «Роем туннель».
Но прежде позвольте сделать небольшое отступление.
Слайд 2
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Песок влияет на эмоциональное самочувствие детей, являясь прекрасным средством для развития и самореализации ребенка.
Перенос традиционных занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения, потому что:
- существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
- в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
- в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
- совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
- песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.
Слайд 4
Таким образом, жизнь маленького человека как общественного существа начинается с игр в песок,
Слайд 4
и на склоне лет человек, занимаясь с землей, приобретает душевное равновесие и спокойствие, гармонию с миром и самим собой.
Слайд 5
Опираясь на собственный опыт, я хотела бы представить любимую игру своих воспитанников «Роем туннель».
Слайд 6
Задачи игры
Слайд 7
Краткое описание. Дети в количестве от 2 до 5 человек собирают песок в центре песочницы в виде горы, при этом старательно утрамбовывая ее. Чем больше гора, тем больше туннелей можно рыть.
Дети роют подкоп руками-кротами или совочками, находясь в противоположном направлении друг от друг. Их цель встретиться и образовать единый туннель. Оптимальное количество туннелей 2-4.
Слайд
Далее начинается самое интересное. Дети обыгрывают постройку и сюжетов они придумывают очень много. \
Слайд 8
Например:
У них получилась норка или подземный ход и руками-кротами они встречаются и здороваются друг с другом. Иногда берут разных пластмассовых зверюшек и строят для них норки. Роль педагога в этой ситуации обратить внимание ребенка на то, что кому-то норка нужна длинная, кому-то широкая. И используем такие понятия: ниже, выше, уже, шире, короче, длиннее, больше, меньше.
Из этой горы может получится и лабиринт с тупиками и ответвлениями. И, например, ежику нужно пройти к яблоку, а зайцу – достать морковку и т.д.
Слайд 9
Если собралась компания девочек, то эта постройка превращается в замок из песка могут, где они селят свою кукольную принцессу.
Слайд 10
Мальчики говорят, что это туннель и строят рядом с этой горой трассу, состоящую из извилистой дороги, мостов и прочих препятствий. Строительный материал возят игрушечные грузовики,
- Отдельно надо сказать о гараже для машин. Над ямой, которая обозначает у нас начало туннеля сверху кладется легкая досточка и присыпается песком.
- Мальчишки не забывают даже сделать автосервис и мойку для игрушечных машинок. Поливают их в мойке из обычной пластиковой бутылки-брызгалки, проделав в крышке несколько дырочек. Кстати, такой брызгалкой можно рисовать на песке узоры, цифры, буквы.
- Далее ребята устраивают гонки, перевозят грузы, пассажиров т.д.
Занимает эта игра у младшего возраста 15 -20 минут, у старшего доходит 40 минут. Используйте понятия: ниже, выше, уже, шире, короче, длиннее, больше, меньше.
Слайд 11
Хотелось бы отметить, что чем больше в песочнице разнообразных предметов, тем игра интереснее и более творческая.
В песочницу, кроме совка с ведерком, можно взять с собой:
- воду в пластиковой бутылке, сито для песка, грабельки, формочки лейку, воронку,
- фигурки людей и животных,
- природные материалы: камни, ракушки, куски дерева, сухие растения, травинки, палочки, веточки, листья, шишки, желуди, семена, перья и т.п.
- игрушечную посуду
- машинки
- бросовый материал: дощечки, катушки, куски пенопласта, поролона, шпагата, тесьмы, клеенки, цветной проволоки (в оболочке) и др.
- коробочки с «сокровищами и драгоценностями», шарики для настольного тенниса
Слайд 12
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Функции сопроводительной деятельности социального педагога
Социальный педагог начинает диагностическую работу с изучения сопровождающих документов ребенка (направления, выписки, характеристики). Заключается соглашение с родителями, организует целенаправл...
Индивидуальный образовательный маршрут как вид сопроводительной документации ребенка с особыми образовательными потребностями: технология разработки
В статье представлен вариант разработки индивидуального образовательного маршрута для дошкольника с ОВЗ....
Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря старших дошкольников с использованием интерактивных технологий. Сопроводительный текстовой материал.
Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря старших дошкольников с использованием интерактивных технологий....
Сопроводительная записка к диагностике.
Первостепенной задачей коллектива дошкольного учреждения является работа по сохранению и укреплению физического здоровья детей. В детском учреждении регулярно проводятся профилактические и оздоровител...
План сопроводительной работы по речевому развитию и звуковой культуры речи для детей первой младшей группы.
индивидуальные маршруты развития речи детей и рекомендации родителям...
Сопроводительный материал к видеоролику эко-игры "Люди и божьи коровки"
Сопроводительный лист с основными сведениями (приложение №2) к экологической игре "Люди и божьи коровки" для межрегиональной выставки продуктов в образовании дошкольников "Экологический калейдоскоп - ...
Сопроводительные документы к видео
План СОД, постановка целей, информационная карта, рефлексивный отчет...