Презентация "Игры с песком" с сопроводительным материалом.
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Карапетян Инга Николаевна

Игра с песком "Роем тоннель!" и ее различные вариации показывает педагогам, как осуществить перенос традиционных занятий в песочницу, что несомненно  дает больший воспитательный и образовательный эффект. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра с песком «Роем туннель» (народная игра) Выполнила: воспитатель Карапетян Инга Николаевна

Слайд 2

Роль игры с песком Развиваются: тактильная чувствительность познавательные функции коммуникативные навыки экспериментальная деятельность

Слайд 5

Народная игра с песком «Роем туннель».

Слайд 6

Задачи игры Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, координацию движения Развивать фантазию Развивать навыки общения Стабилизировать психоэмоциональное состояние

Слайд 7

Краткое описание игры В эту игру охотно играют дети с 3-х до 7 – м и лет. Дети в количестве от 2 до 5 человек собирают песок в центре песочницы в виде горы, при этом старательно утрамбовывая ее. Чем больше гора, тем больше туннелей можно рыть. Дети роют подкоп руками-кротами или совочками, находясь в противоположном направлении друг от друга. Их цель встретиться и образовать единый туннель. Оптимальное количество туннелей от 2-х до 4-х.

Слайд 8

Сюжет: норка или подземный ход

Слайд 9

Сюжет: замок из песка для принцессы

Слайд 10

Сюжет: Путешествие ( туннель, дороги, мосты)

Слайд 12

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Текст к презентации «Игра с песком «Роем тоннель»

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу рассказать вам о игре «Роем туннель».

Но прежде позвольте сделать небольшое отступление.

Слайд 2

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Песок влияет на эмоциональное самочувствие детей, являясь прекрасным средством для развития и самореализации ребенка.

Перенос традиционных занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения, потому что:

- существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

-  в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

- в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.

- совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

- песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.

Слайд 4

Таким образом, жизнь маленького человека как общественного существа начинается с игр в песок,

Слайд 4

 и на склоне лет человек, занимаясь с землей, приобретает душевное равновесие и спокойствие, гармонию с миром и самим собой.

Слайд 5

Опираясь на собственный опыт, я хотела бы представить любимую игру своих воспитанников «Роем туннель».

Слайд 6

Задачи игры

Слайд 7

Краткое описание. Дети в количестве от 2 до 5 человек собирают песок в центре песочницы в виде горы, при этом старательно утрамбовывая ее. Чем больше гора, тем больше туннелей можно рыть.

Дети роют подкоп руками-кротами или совочками, находясь в противоположном направлении друг от друг. Их цель встретиться и образовать единый туннель.  Оптимальное количество туннелей 2-4.

Слайд

 Далее начинается самое интересное. Дети обыгрывают постройку и сюжетов они придумывают очень много. \

Слайд 8

Например:

У них получилась норка или подземный ход и руками-кротами они встречаются и здороваются друг с другом. Иногда берут разных пластмассовых зверюшек и строят для них норки. Роль педагога в этой ситуации обратить внимание ребенка на то, что кому-то норка нужна длинная, кому-то широкая.  И используем такие понятия: ниже, выше, уже, шире, короче, длиннее, больше, меньше.

Из этой горы может получится и лабиринт с тупиками и ответвлениями. И, например, ежику нужно пройти к яблоку, а зайцу – достать морковку и т.д.

Слайд 9

Если собралась компания девочек, то эта постройка превращается в замок из песка могут, где они селят свою кукольную принцессу.

Слайд 10

Мальчики говорят, что это туннель и строят рядом с этой горой трассу, состоящую из извилистой дороги, мостов и прочих препятствий. Строительный материал возят игрушечные грузовики,

  • Отдельно надо сказать о гараже для машин. Над ямой, которая обозначает у нас начало туннеля сверху кладется легкая досточка и присыпается песком.
  • Мальчишки не забывают даже сделать автосервис и мойку для игрушечных машинок. Поливают их в мойке из обычной пластиковой бутылки-брызгалки, проделав в крышке несколько дырочек. Кстати, такой брызгалкой можно рисовать на песке узоры, цифры, буквы.
  • Далее ребята устраивают гонки, перевозят грузы, пассажиров т.д.

Занимает эта игра у младшего возраста 15 -20 минут, у старшего доходит 40 минут. Используйте понятия: ниже, выше, уже, шире, короче, длиннее, больше, меньше.

Слайд 11

Хотелось бы отметить, что чем больше в песочнице разнообразных   предметов, тем игра интереснее и более творческая.

В песочницу, кроме совка с ведерком, можно взять с собой:

- воду в пластиковой бутылке, сито для песка, грабельки, формочки лейку, воронку,

  • фигурки людей и животных,  
  • природные материалы: камни, ракушки, куски дерева, сухие растения, травинки, палочки, веточки, листья, шишки, желуди, семена, перья и т.п.
  • игрушечную посуду
  • машинки
  •  бросовый материал: дощечки, катушки, куски пенопласта, поролона, шпагата, тесьмы, клеенки, цветной проволоки (в оболочке) и др.
    - коробочки с «сокровищами и драгоценностями», шарики для настольного тенниса

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Функции сопроводительной деятельности социального педагога

Социальный педагог начинает диагностическую работу с изучения сопровождающих документов ребенка (направления, выписки, характеристики). Заключается соглашение с родителями, организует целенаправл...

Индивидуальный образовательный маршрут как вид сопроводительной документации ребенка с особыми образовательными потребностями: технология разработки

В статье представлен вариант разработки индивидуального образовательного маршрута для дошкольника с ОВЗ....

Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря старших дошкольников с использованием интерактивных технологий. Сопроводительный текстовой материал.

Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря старших дошкольников с использованием интерактивных технологий....

Сопроводительная записка к диагностике.

Первостепенной задачей коллектива дошкольного учреждения является работа по сохранению и укреплению физического здоровья детей. В детском учреждении регулярно проводятся профилактические и оздоровител...

Сопроводительный материал к видеоролику эко-игры "Люди и божьи коровки"

Сопроводительный лист с основными сведениями (приложение №2) к экологической игре "Люди и божьи коровки" для межрегиональной выставки продуктов в образовании дошкольников "Экологический калейдоскоп - ...

Сопроводительные документы к видео

План СОД, постановка целей, информационная карта, рефлексивный отчет...