год экологии
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы в подготовительной группе «Год экологии»
Месяц | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | Зеленая аптека | Познакомить детей с новыми лекарственными растениями: ромашкой и подорожником. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать бережное отношение к растениям |
В хороводе деревьев | Накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев.. | |
Октябрь | Воздух | Учить выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы); учить сравнивать свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений. |
Защитим нашу землю | Закреплять умения детей устанавливать взаимосвязь животных, растений с окружающей средой | |
Ноябрь | Волшебница вода | Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее запах и цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество), с различным его состоянием. |
Подводное царство | Учить выделять и называть части тела рыб, повадки. Дать понятие о том, что в водоёмах живут растения и животные; знакомить с особенностями внешнего вида рыб, позволяющими приспосабливаться к жизни в окружающей среде | |
Декабрь | Лесные жители | Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных) |
Январь | Береги живое | Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе. .Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей |
Земля-мой дом | Дать представления о суше и водном пространстве, разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмов (пруд, болото, озеро, река, море), видах поселения (деревня, город, страна), о звёздах. | |
Февраль | Природный дом | Сформировать у детей представление о том, что природный дом есть у каждого растения, животного, насекомого, птиц, рыб, человека; это всё, то что окружает живые организмы в природе. |
Март | В гостях у Весны | Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных , на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца |
Загадки природы | Обобщить представления о типичных экосистемах (лес, луг, водоём, пустыня); закреплять знания о правилах поведения в экосистемах; развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. | |
Апрель | Сохраним нашу землю голубой и зеленой | Сформировать знания об охране природы; развивать у детей экологическое мышление, экологическую культуру; воспитывать любовь к природе, активных проводников идей охраны природы |
Май | Почва | Познакомить с понятием «почва», рассказать о её особенностях, значении в жизни на Земле. |
Растительный мир и его многообразие | уточнить представления о значении растений в жизни человека в эстетическом, хозяйственном, оздоровительном планах; рассказать, как растения приспосабливаются к условиям внешней среды, показать как отношение человека влияет на рост и развитие растений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"
На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства педагогов. Формой прове...
Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"
Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Статья в сборнике материалов по экологическому образованию в ДОО РБ: "От экологии природы к экологии души: путь в длиною в 20 лет", посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа 2017.
Статья в сборнике методических материалов по экологическому образованию в ДОО РБ....
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...