Ежедневное планирование старшая
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Соболева Татьяна Алексеевна

план на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_starshaya.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц_________________ Число_________   Тема__________________  Старшая группа

Организация детской деятельности

(двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, музыкально – художественной)

Организация режимных процессов

                                                                                                       Понедельник

Первая половина дня

Труд «Уборка мусора на веранде»

Цель: продолжать учить детей соблюдать порядок на веранде, формировать навыки поочередно

выполнять трудовые поручения

М.П.: Пословицы «Без труда- не вытащишь и рыбку из труда» «Без труда и нет покоя» «Руки делают, а голова отвечает»

Дидактические игры по развитию речи и мелкой моторики «Придумай слово»

Цель: развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове.

М.П.: Нужно придумать слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным  количеством слогов, по схеме и т.д.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).

М.П.: Загадка

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

Работа по теме ВКР «Беседа о лесе»

Цель: Пробудить интерес у детей к лесу, его обитателям и связям между ними

Прием детей

Цель: Закреплять навыки детей здороваться со взрослыми

М.П.: Повторение слов для встреч и прощания, «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер»

Дежурство

Цель: Закреплять навыки детей дежурить по столовой

М.П.: Пословицы о труде и о еде. «Хочешь есть калачи, не сиди на печи»

Умывание

Цель: Закрепить умения детей самостоятельно мыть руки с мылом

М.П.: Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло –

Мыло его, наконец, бы отмыло

Завтрак

Цель: Учить аккуратно есть, правильно держать ложку. Есть нужно тихо, хорошо пережевывая пищу

М.П.: Кастрюля-хитрюля нам кашки сварила.

Нам кашки сварила, платочком накрыла.

Платочком накрыла и ждет нас пождет,

И ждет, кто же первым придет?

Одевание на прогулку

Цель: Закреплять умение детей последовательно одеваться

М.П.: Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай, по порядку надевай

Раздевание

Цель: Закреплять умения детей аккуратно складывать вещи в шкаф

М.П.: Чтение рассказа « Вова-неряха»

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях, дать понятие о ветре, его свойствах, определить направление ветра

Вопросы:

-Что такое ветер?

- Как помогает ветер природе?

-Чем опасен сильный ветер?

М.П.: Загадка

Свищет, гонит, вслед ему кланяются(Ветер.)

Подвижная  игра «Кто смелее?»

Цель: Развивать быстроту бега, ловкость

М.П.: А давайте узнаем кто у нас в группе самый ловкий и быстрый

Подвижная  игра «Кто быстрее ветра?»

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания

М.П.:  Мы узнали что ветер бывает очень быстрым, а у нас есть ребята которые бывают быстрее его?

Труд в природе «Уборка мусора на участке»

Цель: Развивать желание поддерживать чистоту на участке

Индивидуальная работа по физическому воспитанию

Цель: продолжать учить  Настю Б. прыгать в длину с разбега.

Выносной материал: шнур

ОЦЕНКИ:

Реж.  процессы-

Игровая деятельность –

Трудовая деятельность –

Гимнастика –

Работа по теме ВКР –

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ:

Воспитатель:___________________

Умывание

Цель: Закреплять умения детей умываться не расплескивая воду

М.П.: От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Петя умывается,

Солнцу улыбается!

Обед

Цель: Формирование правильной осанки во время приема пищи

М.П.: Сидим красиво, спинки держим ровно, ложку держим правильно.

Организация сна

Цель: Воспитывать культурное поведение в спальне

М.П.: Мы гуляли, мы играли,

И немножечко устали.

Чтобы сил еще набрать,

Надо нам чуть-чуть поспать

ОЦЕНКИ:

Реж. процессы-

Игровая деятельность –

Трудовая деятельность –

Гимнастика –

Прогулка –

Работа по теме ВКР –

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ:

Воспитатель:__________________

   

 Месяц____________________  Число_____________  Тема_____________________________                                                                                                        

Организация детской деятельности

(двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, музыкально – художественной)

Организация режимных процессов

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы «Домовенок Кузька» А. Александрова

Цель: Продолжать формировать интерес к чтению художественной литературы

Индивидуальная работа развитию компонентов речи «Описание игрушек»

Цель: Продолжать учить Никиту Ф. рассматривать предметы и отвечать на вопросы полными предложениями

М.П.: Путешествие в страну игрушек с мячиком.

Вопросы ребенку, беседа о игрушках

Основы безопасности жизнедеятельности (беседа, чтение, игры) «Огонь»

Цель Учить правилам обращения с огнём, углубить представления детей о роли огня в жизни человека

М.П.: Беседа о опасности огня, просмотр мультимедийной презентации « Спички детям не игрушка»

Настольно-печатные игры «Лото»

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных

М.П.:  Проблемная ситуация : Зайчик потерялся и не помнит где живет , нужно помочь ему вспомнить от куда он

Работа по теме ВКР

Цель:

Прогулка во 2 половину дня

Подвижная  игра «Сбей кеглю»

Цель: развивать координацию движений, умение предать

силу броску.

М.П.: Ребята а вы были в боулинге? Давайте мы на участке с вами устроим мини-соревнования по боулингу

Игровая деятельность (по выбору студентов) Подвижная игра «Тишина у пруда..»

Цель:  развивать двигательные умения детей

Индивидуальная работа (по выбору студентов)

Цель:

Продолжать учить Машу Н. в составление описательного рассказа.

Выносной материал

Кегли, мячи , палки, скакалки

Подъем после сна

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно заправлять постель

М.П.: Мы проснулись, потянулись

Вместе солнцу улыбнулись

Одевание, умывание

Цель: продолжать учить детей последовательно одеваться;

М.П.: Одеваемся аккуратно, соблюдаем последовательность

Умывание

Цель: аккуратно мыть руки не расплескивая воду

М.П.: Ты мне ручки подай,

Да с кровати вставай,

Умываться пойдём,

Где водичка найдём!

Ужин

Цель: Продолжать учить детей кушать бесшумно, аккуратно

М.П.: На моей тарелочке

Рыженькая белочка.

Чтоб была она видна,

Все съедаю я до дна!

ОЦЕНКИ:

Реж. процессы-

Игровая деятельность –

Чтение худ. литературы – Гимнастика –

Прогулка –

Работа по теме ВКР –

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ:

Воспитатель:___________________

Месяц____________________  Число____________ Тема_____________________________________ Старшая группа                                                                                                                                        

Организация детской деятельности

(двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, музыкально – художественной)

Организация режимных процессов

                                                                                                               Среда

Первая половина дня (Среда) Месяц______________ Число____

Индивидуальная работа по  изодеятельности

Цель: Учить Эльдара Г. Макать кисть в воду и убирать лишнюю влагу о края баночки с водой

М.П.: Эльдар посмотри ,краска расплывается по листу, чтоб этого не происходило, давай я научимся убирать воду из кисточки

Хороводная игра «У старушки у Маланьи»

Цель: поддерживание доброжелательных отношений между детьми, развитие памяти детей.

Математическое развитие (игры, упражнения) «Домино»

Цель: научить детей находить среди многих одну определенную фигуру, назвать ее. Игра закрепляет знание о геометрических фигурах.

М.П.: Проблемная ситуация: Посмотрите что я наша, это карточка от домино, она не может найти себе пару, давайте поможем ей?

Работа по теме ВКР «Чтение познавательной литературы «Этажи леса»»

Цель: Формировать реалистичные представления о лесе, его ярусах и обитателях.

Прием детей

Цель: создавать у детей положительный настрой на весь день

М.П.: Беседа с детьми

«Какое у меня сегодня настроение»

Дежурство

Цель: Продолжать учить детей накрывать на стол

М.П.: Беседа: Назови что ты кладешь на стол,  как нужно пользоваться

Умывание

Цель: Продолжать учить детей мыть руки с мылом

М.П.: Щечки? Мыли.

Носик? Мыли?

А глазки? Забыли

Завтрак

Цель: Продолжать учить детй есть аккуратно, бесшумно

М.П.: Кушай, кушай кашку

В голубенькой чашки

Кушай побыстрее, кушай веселее.

Кашка сладка, из густого молока

Из густого молока, да манной крупки

Одевание на прогулку

Цель: продолжать учить детей последовательно одеваться

М.П.: проговаривание своих действий и называние предметов одежды

Раздевание

Цель: продолжать учить детей аккуратно и последовательно раздеваться

М.П.: Называние своих действий, проговаривание вслух

Прогулка

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года

Вопросы:

-Перечислите признаки весны?

-Что это за дерево?

-Что произошло с почками?

-В каком состоянии находятся деревья весной?

М.П.:

 Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ... (весна).

Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь ... (березку)!

Подвижная  игра «Бездомный заяц»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу

М.П.: Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком

Подвижная  игра «Караси и щука»

Цель: Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу

М.П.: Рассказ детям о водных обитателях: щука и карась.

Труд в природе Уборка мусора на участке

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию

Цель: закреплять умение Риты ш. быстро и ловко бегать

Выносной материал:

Мячи, скакалки

Умывание

Цель: продолжать учить детей насухо вытирать руки

М.П.: Знаем, знаем – да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться

Обед

Цель:  продолжать учить детей соблюдать этикет за столом

М.П.: Это - ложка,

Это - чашка.

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала -

Кашки гречневой не стало

Организация сна

Цель:учить детей самостоятельно расправлять постель

М.П.: Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик уж вздремнул,

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит,

И тебе он спать велит

ОЦЕНКИ:

Реж. процессы-

Игровая деятельность –

Трудовая деятельность –

Гимнастика –

Прогулка –

Работа по теме ВКР –

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ:

Воспитатель:__________________

Месяц____________________  Число _____________ Тема ___________________________________________________  Ст.гр.                                                                                                    

Организация детской деятельности

(двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, музыкально – художественной)

Организация режимных процессов

Вторая половина дня (четверг)  месяц_______________ число_________                                                          Организация режимных процессов

Чтение художественной литературы «Лев и собачка» Л.Н. Толстой

Цель: Учить чувствовать характер образов литературного произведения; понимать смысл пословиц

Здоровье и безопасность (беседа, игры) «Когда грозит опасность»

 Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности.

М.П.: Дети получают картинку , называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось

«Мастерская добрых дел» (продуктивная деятельность) «Строим город»

Цель: Продолжать учить детей работать с бросовым материалом, закрепить умение правильно держать ножницы, закреплять умение детей вырезать симметричные предметы

М.П.: У нас накопилось множество пустых коробочек, предлагаю вам построить свой собственный город.

Сюжетно-строительные игры "Всем на свете нужен дом. "

Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.

М.П.: Стихотворение про дом

 Вот квадратик, треугольник,

Получился целый домик!

Мы в него кота поселим,

Вот ему будет веселье!

Вот цветок на подоконник,

Чайный столик на балконе.

Рядом с домиком-гараж,

Будочка и песик наш

Материалы (атрибуты):

планы строительства, различные строительные материалы, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители

Работа по теме ВКР «Показ иллюстраций, репродукций, картин о лесе.»

Цель: Формировать представления детей об экосистеме леса, её обитателях, о приспособленности лесных животных к жизни в этой экосистеме

Прогулка во 2 половину дня

Подвижная  игра « Уголки»

Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве

М.П.: Дети становятся возле деревьев или в кружочках начерченных на земле. Один из играющих оставшийся в середине, подходит к кому – либо и говорит»Мышка, мышка продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идёт с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удастся, оставшийся без уголка становится на середину

Игровая деятельность (по выбору студентов) Подвижная игра Нитка и иголочка

Цель: активизировать двигательную активность детей, формировать дружеские отношения в коллективе

Индивидуальная работа (по выбору студентов) Счет в прямом и обратном порядке

Цель: Продолжать учить Степу С. счету в прямом и обратном порядке

Выносной материал 

Скакалки, мячи

Подъем после сна

Цель: продолжать учить детей самостоятельно заправлять постель

М.П.: Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись!

Потягушечки! Потягушечки!

Одевание, умывание

Цель: учить детей оказывать помощь другим детям

М.П.: Не все детки могут самостоятельно завязать пояски, давайте мы с вами будем помогать друг другу

Умывание

Цель: Продолжать учить детей мыть руки с мылом

М.П.: Водичка водичка умой мое личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

Ужин

Цель:  Продолжать учить детей соблюдать этикет за столом

М.П.: Пословица

«Когда я ем- я глух и нем»

ОЦЕНКИ:

Реж. процессы-

Игровая деятельность –

Продуктивная деятельность –

Чтение худ. литературы – Гимнастика –

Прогулка –

Работа по теме ВКР –

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ:

Воспитатель:__________________

Месяц____________________  Число________ Тема  __________________________________________________________  Ст.гр.                                                                                                          

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация детской деятельности

(двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, музыкально – художественной)

Организация режимных процессов

                                                                                                               Пятница

Первая половина дня

Дидактические игры по ОБЖ «Телефон»

 Цель: формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб — спасателей.

М.П.: Подобрать к иллюстрации с конкретной ситуации номер телефона, автомобиль определенной службы спасения

Индивидуальная работа по  изодеятельности

Цель: Учить Машу Ш. рисовать в технике набивка

М.П.: Маша, у тебя краска ложится ровно, давай научимся работать в технике набивка

Материалы: краска, кисти, листы

Труд «Протирание листьев комнатных растений»

Цель: Продолжать учить детей протирать листья, дать знания детям о значимости комнатных растений

М.П.: Беседа о пользе комнаных растений.

Оборудование: ванночка с водой, тряпки,

Работа по теме ВКР «Рассматривание слайдов, фотографий о лесе»

Цель: Продолжать формировать реалистическое представление о лесе; формировать  представление детей о симбиозе

Прием детей

Цель: Закреплять навыки детей здороваться со взрослыми

М.П.: Повторение слов для встреч и прощания, «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер»

Дежурство

Цель: Закреплять навыки детей дежурить по столовой

М.П.: Пословицы о труде и о еде. «Хочешь есть калачи, не сиди на печи»

Умывание

Цель: Закрепить умения детей самостоятельно мыть руки с мылом

М.П.: Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло –

Мыло его, наконец, бы отмыло

Завтрак

Цель: Учить аккуратно есть, правильно держать ложку. Есть нужно тихо, хорошо пережевывая пищу

М.П.: Кастрюля-хитрюля нам кашки сварила.

Нам кашки сварила, платочком накрыла.

Платочком накрыла и ждет нас пождет,

И ждет, кто же первым придет?

Одевание на прогулку

Цель: Закреплять умение детей последовательно одеваться

М.П.: Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай, по порядку надевай

Раздевание

Цель: Закреплять умения детей аккуратно складывать вещи в шкаф

М.П.: Чтение рассказа « Вова-неряха»

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Вопросы:

        -Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

        -Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?

        -Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

М.П.: Беседа о солнце

Люди добрые, солнцу красному,

Лику ясному

Поклоняйтеся, улыбайтеся

Распрекрасному.                    

Подвижная  игра «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи

М.П.: Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас».

Подвижная  игра «Мы веселые ребята»

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве

М.П.: 

весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!

Труд в природе «Подметание дорожек»

Цель: Продолжать учить детей соблюдать чистоту на участке

Индивидуальная работа по физическому воспитанию

Цель: развивать умения Маши Н бросать мяч в цель

Выносной материал:

Мячи, скакалки.

Умывание

Цель: Закреплять умения детей умываться не расплескивая воду

М.П.: От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Петя умывается,

Солнцу улыбается!

Обед

Цель: Формирование правильной осанки во время приема пищи

М.П.: Сидим красиво, спинки держим ровно, ложку держим правильно.

Организация сна

Цель:

М.П.: Ходит сон у колыбели - баю, баю.

Чьи тут глазки спать хотели - знаю, знаю.

Ты не три их кулачками, закрывай,

Сон качает колыбельку, засыпай

ОЦЕНКИ:

Реж. процессы-

Игровая деятельность –

Трудовая деятельность –

Гимнастика –

Прогулка –

Работа по теме ВКР –

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ:

Воспитатель:__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование.старшая гр.

Ежедневное планирование составлено для компенсирующей группы...

Ежедневное планирование старшая группа.

Ежедневное планирование старшая группа по программе "от рождения до школы"...

ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )...

ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )...

ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )...