Ежедневное планирование.старшая гр.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Ежедневное планирование составлено для компенсирующей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_ezhedn_dary_oseni_.docx | 46.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа 3
Тема: Дары осени.
Цель: Обобщить знания детей о значении леса в жизни людей, о признаках осени, закрепить знание съедобных и несъедобных грибов, название овощей и фруктов, собираемых осенью, формировать бережное отношение к природе
День недели: понедельник Число: 19 сентября | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. |
Утро: | Беседа: «Как я провел выходные». Цель: Формировать связную речь. Воспитывать уважение к собеседнику, умение слушать ответы других. Дидактическая игра: «Назови грибы». Цель: закрепить знание съедобных и несъедобных грибов. Закрепить правила грибника. Индивидуальная работа (обучающая игра): «Дни недели» Дид. упражнение «Назови соседей» Гриша Ф., Саша Ф. Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм. |
НООД | 1. Худ.- эстетическое развитие. Рисование 2. Музыкальное развитие. 3. Речевое развитие. Развитие речи Гербова В.В. стр18 зан 5 4. Бассейн |
Прогул-ка | Наблюдение: за птицами: Продолжать формировать представление детей о птицах зимующих и улетающих. Подвижная игра: «День-ночь». Цель: развивать быстроту реакции, поощрять стремление как можно лучше выполнять задания. Труд: сбор сухих листьев и веток на участке. Воспитывать трудолюбие, поощрять трудиться на общую пользу, совместно. Индивидуальная работа. Упражнение с мячом. Федя Т., Галя П. (упражнять в ловле и броске мяча двумя руками). Сюжетно-ролевые игры: «Собираем овощи» - «Готовим суп» Формировать представление детей о приготовлении блюд из овощей |
Обед: | Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Сентябрь» Расширять знания детей об осенних природных особенностях первого месяца осени через художественное слово. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Игры с мелкими игрушками. Развивать самостоятельную игровую деятельность, умение налаживать контакт с другими ребятами, развивать мелкую моторику. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Дежурство по столовой. Продолжать учить правильно сервировать стол, оказывать помощь взрослым (помощнику воспитателя), проявлять заботу. |
Вечер: | Сюжетно- ролевая игра: «Магазин», сюжет «В очереди» Способствовать усвоению детьми норм поведения в магазине, проявлять уважение друг к другу, разговаривать вежливо и тихо. Дидактическая игра, конструирование: ДИ «Придумай предложение» Учить строить предложение по образцу. Индивидуальная работа (обучающая игра): учить отбивать мяч одной рукой в движении Саша Ф., Гриша Ф. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: «Почему важно следить за своим внешним видом». Совершенствовать навыки самообслуживания. Самост. художественное творчество: Рисование сказочных героев. Развивать воображение, творческое мышление, укреплять моторику рук. Настольно печатн. игра: «Кто у кого?» Закрепить название домашних животных и их детенышей. |
Вечер прогулка: | Наблюдение: за погодой: продолжать учить следить за изменениями в погоде в течение дня, отображать в календаре природы ее изменение. Индивидуальная работа: Федя Т., Веста С. – четко произносить двусложные слова с открытым слогом (коза, ваза, лыжи, вода, туча и т.д.) Подвижные игры: «Ищи». Цель: учить выполнять игровые действия, развивать чувство ритма, быстроту реакции. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», сюжет «Родители возвращаются с работы» Продолжать учить самостоятельно продумывать сюжет, использовать личный опыт, знания ведения домашнего быта. Труд: подмести веранду и пол в домике. Учить трудиться и видеть результат труда. |
Взаимодействие с родителями | Беседа о прошедшем дне, чем занимались дети и как себя вели. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 3
Тема недели: Дары осени
Цель: Обобщить знания детей о значении леса в жизни людей, о признаках осени, закрепить знание съедобных и несъедобных грибов, название овощей и фруктов, собираемых осенью, формировать бережное отношение к природе
День недели: вторник Число: 20 сентября | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Утро: | Беседа: «Дары осени». Закрепить знание детьми овощей и фруктов, как человек заготавливает их на зиму». Дидактическая игра: «Что где растет». Развивать логическое мышление, умение высказывать свое мнение, правильно построив предложение. Индивидуальная работа (обучающая игра): «Что за чем?» - Саша Ф., Галя П. - Сформировать знание последовательности времен года Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Дежурство по занятиям. Продолжать учить детей вместе с воспитателем готовить раздаточный материал для занятия. |
НООД: | 1. Познавательное развитие. ФЭМП Помораева стр.21 зан 4 2. Физкультурное занятие 3. Ознакомление с окр.миром Т.М.Бондаренко стр 58 зан 5 «Грибное царство» |
Прогулка | Наблюдение: за работой дворника. Учить называть орудия труда и трудовые действия, выполняемые ими. Воспитывать уважение к людям труда. Подвижная игра: «Бездомный заяц». Продолжать учить действовать в соответствии с игровыми правилами, закреплять умение бегать легко, использовать все игровое пространство. Труд: сгрести весь мусор с участка и помочь дворнику все убрать. Воспитывать умение работать в коллективе, формировать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа: «Счет до 10 в прямой и обратной последовательности» - Кирилл Б., Гоша К. Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», сюжет на выбор Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, выбирать предметы-заместители. |
Обед: | Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Осень». Через художественное слово расширять знания детей об осенних изменениях в природе. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Разыгрывание придуманных сказок с использованием игрушек кукольного театра. Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Во время умывания вспомнить художественные произведения, где упоминается вода. |
Вечер: | Сюжетно- ролевая игра: ГИБДД Учить реализовывать и развивать задуманный сюжет, распределять роли. Поощрять творческую активность. Дидактическая игра, конструирование: «Отвечай быстро» Закреплять умение классифицировать предметы по различным признакам, учить быстро и четко формулировать ответ. Индивидуальная работа (обучающая игра): Гриша Ф., Женя С. Состав числа из единиц (с осенними листьями) в пределах 5 социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: разговор о правилах поведения в лесу, что можно и что нельзя. Самост. художеств. творчество: Обогащение материалами для СРИ «Детский сад». Настольно печатн. игры: «Умные машины» Учить называть и группировать машины по определенному признаку |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение: за птицами. Систематизировать знания ребят о перелетных и зимующих птицах, учить различать птиц по голосам. Индивидуальная работа: Катя П., Федя Т. – четкое произнесение слогов на звуки К, Б, М, В (Ка-Кэ, Бу-бо и т.д.) Подвижные игры: «Перелет птиц». Способствовать умение играть вместе, получать положительные эмоции от игры. Сюжетно-ролевые игры: По выбору детей. Развивать самостоятельную игровую деятельность, умение предлагать друг другу роли, привлекать других детей в игру. Труд: уборка игрушек. Учить убирать после игры игрушки в определенное место. |
Взаимодействие с родителя-ми | Напомнить родителям о переменах погоды и укреплении иммунитета. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 3
Тема недели: Дары осени
Цель: Обобщить знания детей о значении леса в жизни людей, о признаках осени, закрепить знание съедобных и несъедобных грибов, название овощей и фруктов, собираемых осенью, формировать бережное отношение к природе
День недели: среда Число: 21 сентября | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Утро: | Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад». Способствовать любознательности, формировать умение четко и ясно выражать в речи свои впечатления. Дидактическая игра: «Как зовут». Определять звук в словах и из этих слов составлять предложения. Индивидуальная работа (обучающая игра): Миша Б., Даня Д. – произнесение глаголов 3 лица (зая иди, петя пой, миша беги и т.д.) Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Дежурство в уголке природы – продолжать самостоятельно определять степень полива и рыхления почвы у растений. |
НООД: | 1. Худ. – эст. Развитие. Рисование 2. Музыкальное развитие 3. Бассейн |
Прогулка | Наблюдение: за небом и облаками. Уточнить представления детей об осенних изменениях в неживой природе. Стихи и загадки, народные приметы сентября. Подвижная игра: «Пятнашки». Совершенствовать умение детей следить за соответствием своих действий правилам игры. Труд: сбор орешков. Предложить собрать как можно больше орехов для будущих поделок. Индивидуальная работа: общеразв. упр. «Ходьба в определенном направлении по линии» - Даня Д., Федя Т. Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей Продолжать учить детей самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Закреплять умение договариваться спокойно, не крича. |
Обед: | Чтение художественной литературы: А. Толстой «»Осень» (стих.) Обогащать словарный запас образными выражениями. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Игры с домашними игрушками. Воспитывать умение делиться с другими детьми своими игрушками. Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. |
Вечер: | Сюжетно- ролевая игра: «Детский сад» Предложить обыграть различные ситуации, выступая в различных ролях поочередно, учить осуществлять ролевое взаимодействие. Дидактическая игра, конструирование: «Сказочный домик» Развивать художественный вкус детей. Индивидуальная работа (обучающая игра): _Гоша К., Галя П. «Подача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками» социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо обращаться с просьбой о помощи. Самост. художеств. творчество: Рассматривание книжных иллюстраций русских народных сказок. Настольно печатн. игры: на усмотрение детей Развивать логическое мышление, выдержку, усидчивость. |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение: за раст.миром «Астры осенью» Учить различать по внешнему виду осенние цветы, любоваться многообразием оттенков и форм этих прекрасных цветов. Индивидуальная работа: подбор определений к существительному «Астра» - Саша Ф., Гриша Ф. Подвижные игры: «Живая клумба», игр.упр. «Цветок» Учить двигаться в соответствии с текстом Сюжетно-ролевые игры: «Семья в магазине». Учить объединять две игры общим сюжетом. Труд: Работа на огороде. Подготовка земли к зиме, уборка растений. |
Взаимодействие с родителя-ми | Индивидуальные беседы и консультации |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа:
Тема недели: Дары осени
Цель: Обобщить знания детей о значении леса в жизни людей, о признаках осени, закрепить знание съедобных и несъедобных грибов, название овощей и фруктов, собираемых осенью, формировать бережное отношение к природе
День недели: четверг Число: 22 сентября | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Утро: | Беседа: «Осторожно - незнакомец». Обсудить с детьми правила поведения при контакте с незнаомцами, пояснить их суть. Дидактическая игра: «Считай – не ошибись!». Упражнять детей в нахождении цифры, соответствующей количеству предметов на карточке. Индивидуальная работа (обучающая игра): Кирилл Б, Гоша К. – признаки осени Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Закреплять умение детей аккуратно пользоваться столовыми приборами, правильно вести себя за столом. |
НООД: | 1. ФЭМП Помораева стр.20 зан 3 2. Физкультурное занятие 3. Озн с соц действий О.В.Дыбина стр 54 «Г отовим салат» |
Прогулка | Наблюдение: дуб осенью. Предложить ребятам рассказать, что нового они заметили в убранстве дерева, рассмотреть плод дуба – желудь, рассказать о его строении и назначении. Подвижная игра: «Ловишки». Развивать координацию движений, ловкость. Труд: собираем веточки и листики Индивидуальная работа: Катя П., Ваня Ш. Прыжки на двух ногах вперед Сюжетно-ролевые игры: «Больница», сюжет «Прием у врача» Продолжать учить детей обыгрывать различные ситуации из жизни, умение распределять роли между собой. |
Обед: | Чтение художественной литературы: Н. Матвеева «Дуб» Обогащать словарный запас образными выражениями, приобщать к поэзии. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Развивать у детей организаторские умения. Учить самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника. Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Разговор с детьми о необходимости проявлять друг к другу сочувствие, справедливость |
Вечер: | Сюжетно- ролевая игра: «Детский сад», сюжет «Один день в д/с» Предложить обыграть различные ситуации, поочередно меняясь ролями и учитывая желания каждого участника игры. Дидактическая игра, конструирование: оригами по желанию детей Развивать пространственное восприятие, мелкую моторику рук Индивидуальная работа (обучающая игра): Гриша Ф., Женя С. – закреплять форму и цвет овощей социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: закреплять умение ребят завязывать шнурки Самост. художеств. творчество: Рисование Учить детей рисовать дерево акварелью, применять разнообразные техники для его изображения. Настольно печатн. игры: «Что где растет» Закреплять знания детей о растениях, учить группировать их по месту произрастания. |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение: за осенним лесом Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Индивидуальная работа: Гриша Ф., Галя П. Перебрасывание друг другу мяча сверху (ловкость, быстроту). Подвижные игры: «Мяч водящему» Упражнять в подбрасывании и ловле мяча, развивать внимательность. Сюжетно-ролевые игры: «Семья». Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни. Труд: Подметание дорожек. Учить детей правильно пользоваться инвентарем, соблюдать правила личной безопасности и гигиены. |
Взаимодействие с родителя-ми | Индивидуальные беседы и консультации по итогам родительского собрания. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 3
Тема недели: Дары осени
Цель: Обобщить знания детей о значении леса в жизни людей, о признаках осени, закрепить знание съедобных и несъедобных грибов, название овощей и фруктов, собираемых осенью, формировать бережное отношение к природе
День недели: пятница Число: 23 сентября | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Утро: | Беседа: «Как я планирую провести выходные дни». Формировать умение четко и ясно выражать в речи свои мысли, способствовать желанию планировать свои действия. Дидактическая игра: «Было, будет». Уточнить представления детей о прошлом и будущем времени. Индивидуальная работа (обучающая игра): Галя П., Кирилл Б. Упражнять в составлении описательных рассказах об овощах и фруктах. Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: «Старших слушай, младшим помогай» (игр. упр.) Воспитывать доброжелательность к близким людям, к окружающим. |
НООД: | 1. Развитие речи Гербова В.В. стр 19 зан 6 2. Физическое развитие. Физкультура на улице |
Прогулка | Наблюдение: за природой Уточнить представления детей об осенних изменениях в неживой природе. Стихи и загадки, народные приметы сентября. Подвижная игра: «Раз, два, три – к березе беги». Учить детей различать деревья по стволу, ветвям, листьям. Труд: уборка листьев. Развивать трудовую деятельность, воспитывать уважение к труду. Индивидуальная работа: Гриша Ф., Саша Ф. ФЦКМ – «Какие предметы вокруг принадлежат к рукотворному миру» Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад» Продолжать учить детей придерживаться сюжета, осуществлять ролевое взаимодействие. |
Обед: | Чтение художественной литературы: по желанию детей. Воспитывать интерес и любовь к книге. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Учить находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Воспитывать умение менять самостоятельно мокрую одежду после прогулки, следить за своим здоровьем |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад», сюжет «Стираем куклам одежду» Воспитывать уважение к собственному труду и труду взрослых. Дидактическая игра, конструирование: постройки из лего. Развивать мелкую моторику рук, умение правильно подбирать детали в зависимости от размера постройки. Индивидуальная работа (обучающая игра): Даня Д, Веста С. «Какое действие?» - правильное использование глаголов-действий социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: закреплять умение делиться игрушками, принесенными из дома, договариваться об очередности Самост. художеств. творчество: Рассматривание пейзажных иллюстраций на тему «Осень» Развивать эстетическое восприятие, художественное воображение. Настольно печатн. игры: домино Развивать умение соблюдать очередность, внимание и усидчивость. |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение: в огороде за морковью и свеклой Закреплять представления о характерных особенностях овощей , называть условия необходимые для их роста. Индивидуальная работа: РР – сущ.+прилаг. На тему овощи и фрукты. (красный помидор, желтое яблоко и т.д.) Подвижные игры: «Съедобное-несъедобное» Закреплять названия овощей и фруктов, продуктов питания. Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей Продолжать учить самостоятельно искать сюжет для игры, распределять роли. Труд: сбор листьев для поделок. Развивать бережное уважение к природе, художественный вкус и фантазию. |
Взаимодействие с родителя-ми | Индивидуальные беседы и консультации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование старшая
план на неделю...
Ежедневное планирование (старшая группа) с17 сентября по 21 сентября 2018г.
Ежедневное планирование с 17.09. по 21.09.2018...
Ежедневное планирование старшая группа.
Ежедневное планирование старшая группа по программе "от рождения до школы"...
ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )
ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )...
ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )
ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )...
ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )
ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...