Конкурс. Эссе «Поддержка и помощь семье в вопросах эмоционального благополучия и развития детей дошкольного возраста»
статья
Педагогическое кредо: Воспитатель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ребенка и вместе с ним совершить восхождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое кредо: Воспитатель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ребенка и вместе с ним совершить восхождение.
Эссе «Поддержка и помощь семье в вопросах эмоционального благополучия и развития детей дошкольного возраста»
Из всех профессий я выбрала одну.
Что может быть прекраснее на свете,
Чем детям прививать любовь к добру
И быть за них в ответе…
Воспитатель – это очень сложна и многогранная профессия и к тому же большая ответственность перед детьми и родителями. Это сложный педагогический процесс, который требует от человека профессиональных навыков и умений, определенных личностных качеств и далеко не каждый сможет найти себя в этой профессии. Я много лет работаю воспитателем и с каждым годом все больше и больше понимаю, что дети это наша единственная драгоценность в жизни. Для меня чужых детей не бывает, абсолютно к каждому ребёнку «лежит» моя душа. Ведь воспитатель - это человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь, родители доверяют ему самое дорогое, что у них есть - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, который бы не волновался за своего ребенка, за то, какие взаимоотношения сложатся у него с взрослыми, сверстниками, каким он вырастет.
Семейные отношения, полноценность семьи, педагог, методы и приемы воздействия на ребенка как в семье, так и в дошкольном учреждении, на всё это влияет эмоциональное благополучие детей. Оно предусматривает удовлетворение потребности в общении, установлении доброжелательных взаимоотношений в семье, между детьми и педагогами, а также создание благоприятных условий для пребывания детей в детском саду. Последствиями эмоционального неблагополучия ребенка являются страх, депрессия, враждебность, агрессивность. Значит, при эмоциональном неблагополучии ребенок не может полноценно развиваться, поэтому дошкольное учреждение должно помочь ситуации. В настоящее время перед педагогами стоит главная задача, как поддержать и помочь родителям в вопросах эмоционального благополучия и развития их детей.
Для того, чтобы помочь семьям создать эмоциональное благополучие для своего ребёнка мы им рекомендуем: создать для ребёнка поддерживающую, доброжелательную, искреннюю, домашнюю атмосферу; создать равенство в отношениях между взрослыми и ребенком; играть с ребёнком; тактично общаться с ребенком для совместной «переработки» чрезмерно волнующих его впечатлений (часто негативных) с целью их постепенного уменьшения и преодоления, а также повышения самооценки; выявить творческие возможности и способности на ранней стадии пытаться развивать их; поощрять даже небольшие достижения ребёнка и его стремления к самостоятельности; дарить ему свою заботу, любовь, ласку; внимательно относиться и чутко реагировать на возникновение детской проблемы, тревоги и страха. Ведь семья большая ценность для каждого человека. Особенно для ребёнка это большое оружие, где его учат познавать мир, где о нем заботятся, где ему всегда помогут.
Я считаю, что главное в деле обеспечения эмоционального благополучия ребенка быть искренне заинтересованным в его развитии и воспитании. Работая в детском саду с такой позицией, я понимаю, что я настоящий педагог, и мнение моё правдиво!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: «Поддержка и помощь семье в вопросах эмоционального благополучия и развития ребенка дошкольного возраста.»
От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердцеиз окружающего мира – от этогов решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний малыш.В. А....
Эссе «Поддержка и помощь семьи в вопросах эмоционального благополучия и развития ребенка дошкольного возраста»
Мне кажется, что главными проблемами современной жизни являются: необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение свободного времени у родителей и все это приводят ...
Влияние цветового воздействия и арт-терапии на эмоциональное и личностное развитие детей дошкольного возраста
Описание опыта работы с детьми дошкольного возраста. Влияние арт-терапии на эмоциональное развитие детей....
Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах формирования духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста.
Формирование в растущем человеке начала духовности без активного участия его родителей в образовательном процессе невозможно. В связи с этим становится ясно, что работа с родителями приобретает особое...
Презентация "ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГАМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ с ФГОС ДО"
Эмоциональное благополучие ребенка является показателем оптимальности его психического здоровья и развития в целом. Требованиями ФГОС предусмотрены такие условия реал...