ПРОЕКТ подготовительной группы МБОУ «Начальная школа-детский сад»: «Покормите птиц зимой»
проект (подготовительная группа) на тему
ПРОЕКТ подготовительной группы МБОУ «Начальная школа-детский сад»: «Покормите птиц зимой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormite_ptits_stepanets.docx | 801.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Покормите птиц зимой!
Путь со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
(А. Я. Яшин)
Цель акции:
Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.
Задачи:
- Расширить и пополнить знания детей о зимующих птицах.
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Призвать родителей помочь птицам зимой, заинтересовать жизнью детей в детском саду.
Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Пернатые прилетают к нашим жилищам за помощью.
Наблюдая на прогулке с детьми за зимующими птицами, нам захотелось помочь им. Поэтому мы решили организовать в нашей группе традиционную акцию «Покормите птиц зимой!».
Тематическое планирование позволяет подготовиться к акции, используя все области (познавательную, социально-коммуникативную, речевую, художественно-эстетическую, физическую). Предварительная работа включала в себя: цикл наблюдений и бесед на прогулке за зимующими птицами; чтение рассказов, стихотворений и сказок по теме; в образовательной деятельности по речевому развитию дети составляли описательные рассказы о птицах, отгадывали загадки; рисовали, лепили, конструировали из бумаги, играли в подвижные игры.
Многие родители откликнулись на мое предложение и ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек.
Кормушки получились все разные, из различного материала. После того, как кормушки были изготовлены, дети презентовали их, рассказывая, из какого материала кормушка изготовлена и для каких птиц предназначена.
Перед тем, как вывешивать кормушки на территории детского сада, я познакомила детей с правилами подкормки птиц. Раздала памятки родителям на данную тему.
После развешивания кормушек, мы заметили, что птиц на территории сада стало больше.
Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят кормушки, пополняют их собранным кормом.
А птицы и рады, со всех сторон слетаются синицы и воробьи, им такой прием очень нравится. Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.
В ходе проведения акций и реализации проекта, дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.
В итоге проведённой акции дети узнали:
- какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
- как различить птиц по окраске;
- какие корма предпочитают птицы.
Наши дети – не равнодушные. Необходимо только помочь им понять это, направить их неукротимую детскую энергию в нужное русло. И весна придет к нам вместе с веселым щебетом птичьих голосов, который ворвется в раскрытые окна. И будет его слышать приятнее от мысли о том, что мы помогли сохранить этот непоседливый и неугомонный счастливый хор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Кораблики» «Новогодние посиделки» Разработала Ломака Л.Н.-воспитатель МБОУ «Начальная школа-детский сад №21»г.Сальск
Задачи - повышать интерес родителей к воспитанию детей,приобщать к национальной культуре,сплачивать родителей, детей, педагогов — путемсовместной деятельности.Воспитатель — Уважаемые родители! Будущее...
Самоонализ работы с родителями в средней группе МБОУ «Начальная школа-детский сад» за 2015-2016 год.
Для высокой результативности воспитательно- педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.При работе с родителями для более успешного развития и воспитан...
Проект старшей группы МБОУ «Начальная школа-детский сад»: «Покормите птиц зимой»
ПРОЕКТ старшей группы МБОУ «Начальная школа-детский сад»: «Покормите птиц зимой»...
Конспект проектной деятельности в подготовительной группе по экологическому воспитанию на тему: "Покормите птиц зимой"
Сегодня проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал ...
"Час творчества" в рамках городского проекта «Подари улыбку миру» (начальная школа - детскому саду), посвященного писателю-юбиляру Г.Б. Остеру
quot;Час творчества" в рамках городского проекта "Подари улыбку миру" (начальная школа - детскому саду), посвященного писателю-юбиляру Г.Б.Остеру...
Фотоотчет "Ознакомительная экскурсия в МБОУ "Начальная школа - детский сад" г.Чебоксары
Воспитанники подготовительной группы посетили МБОУ «Начальная школа – детский сад» г.Чебоксары поселка Новые Лапсары, в рамках реализации муниципального проекта «Преемственност...
Опыт использования современной технологии эффективной социализации ребенка Гришаевой Н.П. «Ситуация месяца» в практике МБОУ «Начальная школа –детский сад М.Монтессори»
В Федеральном государственном образовательном стандарте на первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития. Инновационные технологии в направлении соц...