"Я - ПЕДАГОГ"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года - 2017»
Эссе на тему: «Я – педагог»
Детство – это волшебный мир, в который хотел бы вернуться каждый взрослый. Это такое время, в котором воспитание начинает давать свои первые росточки. Ведь взрастить воспитанного человека в полном смысле слова, значит совершить чудо. И я сопричастна к этому чуду, которые ежедневно совершаются самыми обыкновенными людьми – воспитателями детских садов. Сегодня я воспитатель, и горжусь этим.
Каждое утро, приходя в детский сад, я встречаюсь с людьми, помышляющими о чуде, помогаю им найти его в себе, в своем сердце, в сердцах окружающих. Но я не волшебник, я только учусь. Вместе с детьми, родителями, коллегами учусь быть воспитателем. Постоянно находиться в развитии, в динамике, в росте. Сочетать в себе таланты нескольких профессий. В зависимости от обстоятельств выступать в разных ролях: быть психологом, музыкантом, актером, экологом, биологом, конструктором и художником. И получать свою награду за труд - открывать в каждом малыше его лучшие качества, помогать развитию талантливой, творческой личности, радоваться их успехам.
Актуальным направлением моей работы сегодня с детьми является образовательный квест – как совершенно новая технология обучающих и развивающих программ, которая полностью погружает детей в происходящее, дает возможность получить заряд положительных эмоций и активно включиться в совместную деятельность. Правильно спланированный и проведенный с образовательной точки зрения квест позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, развивает коммуникационное взаимодействие, стимулирует общение и служит хорошим способом формирования индивидуально-личностных качеств. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности, что способствует развитию аналитических способностей, фантазии и творчества. Использование квестов значительно расширяет рамки образовательного пространства, поддерживает разнообразие детства, сохраняет уникальность и самоценность этого этапа жизни в общем контексте развития личности.
Для того, чтобы квест действительно был увлекательным и в тоже время, обучающим, от педагога требуется высокий профессионализм как в плане его подготовки, так и в ходе его проведения, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя.
Работая в детском саду, я активно использую мастер-классы для педагогов и родителей, которые позволяют участникам образовательных отношений раскрыть себя, реализоваться в областях, часто далеких от профессиональных обязанностей.
Воспитатель детского сада – это не работа, это призвание, образ жизни и мыслей, состояние души, сопричастность чуду. Я очень рада, что судьба привела меня в этот волшебный мир – мир детства - детский сад.
Пыльнова Дарья Константиновна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...