Комплексное занятие с использованием ИКТ в старшей группе "Пёс Барбос в гостях у детей детского сада"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Алямкина Татьяна Геннадьевна

·        закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить умение ориентироваться в пространстве, ориентироваться на листе бумаги;закрепить знания о частях суток, о временных последствиях; развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_starsh._gr_pes_barbos.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие с использованием ИКТ в старшей группе

«Пёс Барбос в гостях у детей детского сада».

Программное  содержание:

  • закрепить навыки количественного и порядкового счёта;
  • повторить знания о геометрических фигурах, о линиях;
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве,
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;
  • развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.

Материалы:

  • Слайды с изображениями   времен года, частей суток;
  • игрушки (заяц, утёнок, слонёнок, лошадка, тигрёнок, собачка, лисёнок);
  • конверт с загадками, с цифрами, с геометрическими фигурами;
  • большой пёс - игрушка;
  • чёрный лист бумаги, круг, два рисунка с шарами, листы – геометрические фигуры с одной стороны – цифры, с другой – линии;

Ход занятия.

Сегодня к нам в гости пришёл пёс Барбос. Он шел к нам, торопился и забыл какое же сейчас время года? (осень).  А что наступит после осени? А после зимы? А после весны? (показ слайдов с временами года)

  • Пёс Барбос принёс с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нём загадки:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днём)

А что следует за днём?

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются

Когда это бывает?(утром)

(На каждую отгадку показ слайда с изображением части суток)

А когда дети делают зарядку?

  • Пёс Барбос тоже любит делать зарядку и построил своих друзей.

Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько друзей построились на зарядку? Кто стоит пятым? Седьмым? Третьим? Кто стоит между котёнком и слонёнком? Кто стоит за тигрёнком? За лошадкой? Кто стоит между зайцем и тигрёнком? Кто стоит перед утёнком? Перед лисёнком? (показ слайдов с картинками животных, построенных в ряд)

  • Физкультминутка:

А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 3-4 раза).

  • Пёс Барбос любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите чёрный картон - это будет футбольное поле, а жёлтый круг - мяч.

Задание:1).положите мяч на середину поля,

2).а теперь в правый верхний угол,

3).в левый нижний угол,

4). в правый нижний угол,

5).и в левый верхний угол. Молодцы! Все справились!

  • Пёс Барбос принёс вам два рисунка. Он любит шарики и нарисовал их на листах. Смотрит и не поймёт что-то здесь не так: и похожи и отличаются рисунки. Давайте поможем ему разобраться, чем они похожи и чем отличаются? (На одном рисунке 5 кругов одного цвета и одного размера, на другом – разного размера и разного цвета)

  • А ещё наш пёс принёс для вас геометрические фигуры и положил их в тарелочку. Поднимите руки те дети, у которых лежат круги? У кого лежат квадраты? У кого лежат  треугольники? У кого лежат овалы? У кого лежат  прямоугольники? Молодцы!

  • А теперь давайте покажем Барбосу, как мы умеем считать: на ваших фигурах написана цифра - нужно нарисовать столько кругов, сколько показывает цифра.(пёс Барбос внимательно наблюдает за детьми)
  • Сейчас поиграем в игру «Закончи рисунок». Переверните геометрическую фигуру другой стороной. У вас нарисованы линии. Какая линия нарисована у Даши? у Максима? и т. д. (линии прямые, кривые, ломанные). Барбос вам предлагает по этим линиям закончить рисунок.

Пёс Барбос благодарит детей за интересное занятие и обещает прийти в гости в следующем году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы " Смешарики в гостях у детей"

Математическое развлечение  рекомендованно для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьёныша....

Лесовичок в гостях у детей детского сада "Белочка"

ТЕМА: Путешествие с лесовичкомЦель: Дать детям знания энциклопедического характера о...

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста к 1 июня «Клепа и Кнопка в гостях у детей детского сада»

создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с персонажами, предоставить каждому ребенку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, песнях....

Сценарий утренника в детском саду на 8 марта в старшей группе «Шапокляк в гостях у детей»

Сценарий утренника в детском саду на 8 марта в старшей группе «Шапокляк в гостях у детей» Ход утренника.ВЕДУЩАЯ:     Танцует лучик озорной,        ...

Сценарий утренника в детском саду на 8 марта в старшей группе «Шапокляк в гостях у детей»

Сценарий утренника в детском саду на 8 марта в старшей группе «Шапокляк в гостях у детей»...

Сценарий физкультурно - спортивного развлечения "Доктор Витаминкин в гостях у ребят детского сада "Малышка" для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет

Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни.В этот период года дошколята проводят большую часть времени на свежем воздухе. Зада...