Комплексное занятие с использованием ИКТ в старшей группе "Пёс Барбос в гостях у детей детского сада"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
· закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить умение ориентироваться в пространстве, ориентироваться на листе бумаги;закрепить знания о частях суток, о временных последствиях; развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_starsh._gr_pes_barbos.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие с использованием ИКТ в старшей группе
«Пёс Барбос в гостях у детей детского сада».
Программное содержание:
- закрепить навыки количественного и порядкового счёта;
- повторить знания о геометрических фигурах, о линиях;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве,
- ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;
- развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.
Материалы:
- Слайды с изображениями времен года, частей суток;
- игрушки (заяц, утёнок, слонёнок, лошадка, тигрёнок, собачка, лисёнок);
- конверт с загадками, с цифрами, с геометрическими фигурами;
- большой пёс - игрушка;
- чёрный лист бумаги, круг, два рисунка с шарами, листы – геометрические фигуры с одной стороны – цифры, с другой – линии;
Ход занятия.
Сегодня к нам в гости пришёл пёс Барбос. Он шел к нам, торопился и забыл какое же сейчас время года? (осень). А что наступит после осени? А после зимы? А после весны? (показ слайдов с временами года)
- Пёс Барбос принёс с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нём загадки:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (ночью)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днём)
А что следует за днём?
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются
Когда это бывает?(утром)
(На каждую отгадку показ слайда с изображением части суток)
А когда дети делают зарядку?
- Пёс Барбос тоже любит делать зарядку и построил своих друзей.
Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько друзей построились на зарядку? Кто стоит пятым? Седьмым? Третьим? Кто стоит между котёнком и слонёнком? Кто стоит за тигрёнком? За лошадкой? Кто стоит между зайцем и тигрёнком? Кто стоит перед утёнком? Перед лисёнком? (показ слайдов с картинками животных, построенных в ряд)
- Физкультминутка:
А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 3-4 раза).
- Пёс Барбос любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите чёрный картон - это будет футбольное поле, а жёлтый круг - мяч.
Задание:1).положите мяч на середину поля,
2).а теперь в правый верхний угол,
3).в левый нижний угол,
4). в правый нижний угол,
5).и в левый верхний угол. Молодцы! Все справились!
- Пёс Барбос принёс вам два рисунка. Он любит шарики и нарисовал их на листах. Смотрит и не поймёт что-то здесь не так: и похожи и отличаются рисунки. Давайте поможем ему разобраться, чем они похожи и чем отличаются? (На одном рисунке 5 кругов одного цвета и одного размера, на другом – разного размера и разного цвета)
- А ещё наш пёс принёс для вас геометрические фигуры и положил их в тарелочку. Поднимите руки те дети, у которых лежат круги? У кого лежат квадраты? У кого лежат треугольники? У кого лежат овалы? У кого лежат прямоугольники? Молодцы!
- А теперь давайте покажем Барбосу, как мы умеем считать: на ваших фигурах написана цифра - нужно нарисовать столько кругов, сколько показывает цифра.(пёс Барбос внимательно наблюдает за детьми)
- Сейчас поиграем в игру «Закончи рисунок». Переверните геометрическую фигуру другой стороной. У вас нарисованы линии. Какая линия нарисована у Даши? у Максима? и т. д. (линии прямые, кривые, ломанные). Барбос вам предлагает по этим линиям закончить рисунок.
Пёс Барбос благодарит детей за интересное занятие и обещает прийти в гости в следующем году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы " Смешарики в гостях у детей"
Математическое развлечение рекомендованно для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьёныша....
Лесовичок в гостях у детей детского сада "Белочка"
ТЕМА: Путешествие с лесовичкомЦель: Дать детям знания энциклопедического характера о...
Сценарий праздника для детей дошкольного возраста к 1 июня «Клепа и Кнопка в гостях у детей детского сада»
создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с персонажами, предоставить каждому ребенку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, песнях....
Сценарий утренника в детском саду на 8 марта в старшей группе «Шапокляк в гостях у детей»
Сценарий утренника в детском саду на 8 марта в старшей группе «Шапокляк в гостях у детей» Ход утренника.ВЕДУЩАЯ: Танцует лучик озорной, ...
Сценарий утренника в детском саду на 8 марта в старшей группе «Шапокляк в гостях у детей»
Сценарий утренника в детском саду на 8 марта в старшей группе «Шапокляк в гостях у детей»...
НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Маша и медведь в гостях у ребят детского сада»
Открытое занятие Самоанализ занятия...
Сценарий физкультурно - спортивного развлечения "Доктор Витаминкин в гостях у ребят детского сада "Малышка" для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет
Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни.В этот период года дошколята проводят большую часть времени на свежем воздухе. Зада...