Приложение к рабочей программе воспитателя
рабочая программа (старшая группа) на тему
Пояснительная записка
Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо не только формировать у детей двигательные умения и навыки, но и воспитывать целеустремленность, самостоятельность, инициативность, развивать умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками.
На шестом году жизни движения ребенка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается целенаправленное запоминание. Дети способны различать разные виды движений, выделять их элементы. У них появляется интерес к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образцом. Все это позволяет приступить к обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества. Полученные на занятиях знания о значении физических упражнений для организма человека помогают воспитать потребность быть здоровым и вести здоровый образ жизни. Педагогам необходимо продолжать начатую в младшей группе работу по укреплению здоровья детей. Для этого необходимо ежедневно проводить: прогулки на воздухе в соответствии с режимом дня, комплекс закаливающих процедур; утреннюю гимнастику продолжительностью 6-8 минут.
Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям является интегрированная деятельность, которая состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них достигается определённый уровень развития интегративных качеств ребёнка. Продолжительность - 20-25 минут.
В старшей группе проводятся три физкультурных мероприятия в неделю, одно из них - на прогулке. Продолжительность каждой части увеличивается по сравнению с предыдущим годом за счет усложнения упражнений, отработки техники движений и увеличения времени выполнения.
К концу шестого года дети могут:
• ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений;
• лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками;
• принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см;
• ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;
• выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;
• строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
• скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м);
• ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку;
• кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево;
• ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону;
• придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения;
• выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.
Освоение и совершенствование умений и навыков в основных видах движений, подвижных играх и спортивных упражнениях должно предусматриваться во всех формах работы, организуемых воспитателем: на физкультурных занятиях, на утренней прогулке, во время индивидуальной работы на вечерней прогулке.
В недельном цикле и в течение дня физкультурные мероприятия, игры и физические упражнения, индивидуальная работа могут чередоваться, например:
Понедельник
- физкультурная деятельность в зале;
- подвижная игра и упражнение в основном виде движения на утренней прогулке; индивидуальная работа: упражнение в основном виде движения на вечерней прогулке.
Вторник
- физкультурная деятельность на утренней прогулке;
- индивидуальная работа: физические и спортивные упражнения на вечерней прогулке.
Среда
- подвижная игра, спортивное упражнение, игровое упражнение в основном виде движения на утренней прогулке;
- индивидуальная работа: спортивное упражнение (упражнение в основном виде движения) на вечерней прогулке.
Четверг
- физкультурная деятельность в зале;
- подвижная игра и спортивное упражнение на утренней прогулке;
индивидуальная работа: подвижная игра (спортивное упражнение) на вечерней прогулке.
Пятница
-подвижные игры (2) и упражнение в основном виде движения (спортивное упражнение) на утренней прогулке);
-индивидуальная работа: упражнение в основном виде движения (спортивное упражнение) на вечерней прогулке.
Возможны и другие варианты чередования упражнений, игр и упражнений, индивидуальных заданий. Но при этом должно соблюдаться важное условие — ежедневность проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке. Они подбираются в зависимости от предшествующей работы в группе, их количество и продолжительность различны в разные дни недели. Так, в дни проведения физкультурных занятий в зале на прогулке организуются одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (продолжительность 12-15 мин). В другие дни, когда физкультурная деятельность не проводится, должны быть организованы две подвижные игры и спортивное упражнение или одна игра, спортивное упражнение и игровое упражнение в основном виде движения (продолжительность 20—25 мин). Значительное место отводится играм спортивного и соревновательного характера, играм-эстафетам.
Во время упражнений на прогулке закрепляются освоенные основные виды движений (бег с различной скоростью, прыжки, подскоки, метание, бросание, различные движения с мячом) и спортивные упражнения. Спортивные упражнения планируются в зависимости от времени года: катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах (зимой), катание на велосипеде, самокате (весной и летом). В средней группе в течение месяца с детьми разучивают две-три подвижные игры на утренней прогулке (в зависимости от сложности содержания они повторяются от трех до пяти раз). При подборе игр и упражнений для прогулки необходимо сочетать основные виды движений, чтобы одно было хорошо знакомо детям, а другое - новое, требующее большого внимания и контроля воспитателя во время его выполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_v_programme.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика проведения обследования уровня развития
математических представлений детей
1. Умение пересчитывать предметы.
Цель: выявить уровень овладения счетными навыками (фиксируется способ, который ребенок
использует при пересчете: глазами, дотрагивается рукой, используется движение головой,
переставляет матрешки в ряд). Перед ребенком по кругу расставлены 8 матрешек. Сколько
матрешек? Сосчитай.
2. Сравнение двух групп предметов. Цель: выявить способ сравнения двух групп предметов
(множеств). Перед ребенком 9 уточек и 9 уточек в виде числовой фигуры буквы «Т». Сравни, где
уточек больше, меньше. Почему ты так думаешь? Докажи. Ребенок может пересчитать уточки.
Как еще можно определить, что их поровну? Ребенок может продемонстрировать способ
наложения или приложения.
3. Отсчитывание предметов. Цель: выявить технику счета и умение отсчитывать по заданному
числу. Перед ребенком на столе 5 матрешек и 10 кружков.
5
Отсчитай на 1 кружок меньше, чем здесь матрешек и т. д.
4. Сложение и вычитание.
Найди ошибку и исправь ее. 7+2=9 8-2=10 14-1=13 6-1=7 6+2=7 20+1=19 7-2=5
10-1=9 17+1=18 8+1=10 4-4=1 13+1=14. Дети производят вычислительные действия,
найди ошибку, исправляют ее. В установке детям отмечается, что ошибки можно исправлять
разными способами.
5. Представления о цифрах.
Цель: выявить представления о цифрах. Перед ребенком цифры от 0 до 10 в случайном порядке.
Разложи цифры по порядку. Назови цифры, которые тебе показываю. Покажи цифры: 2,7,4,9,3.
6. Умение оперировать представлениями о записи двузначных чисел.
Перед ребенком на листе изображено число 12 – синим цветом, а число 22 – красным. Здесь
записаны два числа. Найди в них различие и сходство.
7. Умение определять соседей числа
….. 1….; ….. 5…..; ……17…..; 7 …. ….;….. ….. 10; …..19……
Детям предлагается определить соседей числа и вписать цифры.
8.Умение сравнивать пары чисел и записывать с помощью знаков: больше , меньше, равно.
5….7; 6…2; 3…4; 5…8; 15…15; 17…18; 19…10; 0…6; 28…27; …
99..100; 52…25; 10 100.
9. Умение ориентироваться в математической задаче.
Цель: выявить сложившиеся умения ориентироваться в арифметической задаче и решать ее.
Рабочие красили забор. Сначала они израсходовали две банки краски, а потом еще одна.
Сколько банок краски потребовалось на покраску забора? (фиксируется ответ и рассуждения
ребенка).
10. Умение решать логические задачи.
Цель: выявить умение решать логические задачи.
По столбу ползла божья коровка. Проползла два метра и остановилась отдохнуть
как раз в середине столба. Сколько еще метров осталось проползти божьей коровке до самого
верха?
11. Установление последовательности: событий, времен года, месяцев, дней недели.
Разложи согласно последовательности событий и т д. (ребенку предлагается набор картинок).
12. Умение соотносить полоски по величине.
Цель: выявить умения детей использовать способ соизмерения при построении ряда, знание
терминов при словесном определении сравнительной величины элементов ряда. Перед ребенком
в случайном порядке 5 полосок, отличающихся на 0,5 см ( 15, 15,5; 16; 16,5; 17 см ). Разложи
полоски по порядку от самой длинной. (фиксируется способ соизмерения: приложение,
наложение, глазомер, измерительные навыки).
13. Умение классифицировать геометрические фигуры.
Цель: выявить умение классифицировать геометрические фигуры по заданному признаку. На
листе бумаги наклеены или нарисованы геометрические фигуры разные по размеру, цвету,
конфигурации: большой и маленький круг; прямоугольный, равнобедренный, равносторонний
треугольник; два квадрата; два прямоугольника, ромб, трапеция, пятиугольник.
Рассмотри фигуры. Сколько их всего? Сколько разных цветов? Сколько разных типов фигур?
(наивысший уровень, если ребенок объединяет в
одну группу многоугольники или четырехугольники; низкий уровень, если
перечисляет все фигуры.)
14. Представления о геометрических формах.
6
Цель: выявить представления ребенка о геометрических фигурах и умение определять признаки
геометрических фигур ( наличие углов).
Перед ребенком на карточке в ряд изображены шестиугольник, пятиугольник, четырехугольник.
Художник, рисуя эти фигуры, загадал одну хитрость. Разгадай ее и скажи, какую фигуру здесь
надо нарисовать? Если ребенок не смог ответить на этот вопрос, тогда ему предлагается
несколько карточек с разными фигурами, среди которых есть треугольник. Попробуй из этих
фигур выбрать ту, которую надо нарисовать ( треугольник). Попросить ребенка объяснить свой
выбор.
15. Представление об условной мерке. Измерение длины. Перед ребенком картонная мерка длиной
2см. Предлагается с помощью мерки сравнить две линии по длине и результат записать цифрами и
сравнить. Фиксируется способ сравнения, измерительные навыки.
Оценка уровня освоения ребенком программного материала
2 балла - ребенок имеет высокий уровень математических представлений, способность мыслить,
рассуждать, понимать причинно-следственные связи. Ребенок отвечает правильно и полно,
аргументирует свой ответ, заметив ошибку или неточность, исправляет ее сам, объясняет, почему
именно так надо ответить.
1 балл - ребенок имеет математические представления, репродуктивно владеет ими, не умеет
аргументировано обосновать их использование. Ребенок отвечает верно, но односложно, пытается
объяснить ответ, используя формальное или поверхностное объяснение, самостоятельно и
уверенно исправляет ошибки.
0 баллов - ребенок имеет «размытые», поверхностные представления, применяет их наугад, не
объясняет их использование. Ребенок отвечает наугад или с ошибками, объяснить свой ответ
затрудняется, ошибки исправляет неуверенно, отказывается от ответа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к рабочей программе Подвижные игры для детей 2-3 л
Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движ...
План взаимодействия с родителями в разновозрастной группе (приложение к рабочей программе)
План поможет воспитателю вести системную работу с родителями...
Приложение к рабочей программе старшей группы по программе "Детство"
Представлен материал по перспективно-тематическому планированию по всем образовательным областям программы....
Приложение к рабочей программе для подготовительной группы
Приложение к рабочей программе...
Приложение к рабочей программе воспитателя для ежедневного планирования
Приложение к рабочей программе воспитателя для ежедневного планирования содержит картотеки тематических игр, эксперементов и наблюдений в соответствии с лексическими темами...
Приложение к рабочей программе воспитателя для ежедневного планирования
Приложение к рабочей программе воспитателя для ежедневного планирования содержит картотеки игр, наблюдений и эксперементов, комплексы упражнений в соответствии с лексической темой...
Приложение к рабочей программе воспитателей младшей группы
Сведения о семьях воспитанников.Наполнение развивающей предметно- пространственной среды.План работы с родителями в младшей группе «Б» на 2019- 2020 год.Мини музей «Макаронные ...