Практические рекомендации педагогу, работающему с гиперактивным ребенком.
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Практические рекомендации педагогу, работающему с гиперактивным ребенком.
Чтобы помочь детям справиться с трудностями в обучении, необходима коррекция:
1. Изменение окружения:
* изучите нейропсихологические особенности детей с синдромом дефицита
внимания и гиперактивности;
- работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально. Он всегда должен находиться перед глазами педагога;
- оптимальное место в группе для гиперактивного ребенка - в зоне ближайшего зрения педагога;
- измените режим занятия с включением большого количества физкультминуток;
- разрешите гиперактивному ребенку через каждые 20 минут вставать и ходить;
- предоставьте возможность быстро обращаться за помощью в случае затруднения;
- направляйте их энергию в полезное русло: помочь педагогу, детям, раздать тетради и т. д.
- Создание положительной мотивации на успех:
* введите знаковую систему оценивания;
- чаще хвалите ребенка;
- режим дня должен быть постоянным;
- избегайте завышенных или заниженных требований к ребёнку;
- используйте чаще в течении дня элементы игры и соревнования;
• давайте задания в соответствии со способностями ребенка;
- большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя каждую из них;
- создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в группе по некоторым областям знаний или умений;
- научите ребенка компенсировать нарушенные функции за счет сохранных;
- старайтесь игнорировать негативные поступки и поощрять позитивные;
- стройте процессы воспитания и обучения на положительных эмоциях;
- помните, что с ребенком необходимо договориться, а не сломать его.
3. Коррекция негативных форм поведения:
* способствуйте прекращению (исчезновению) агрессии;
- обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения;
- регулируйте его взаимоотношения со сверстниками.
4. Регулирование ожиданий:
* объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят не так быстро, как хотелось бы;
- объясняйте родителям и окружающим, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специального лечения, но и от спокойного и последовательного отношения. Когда ребенок научится распознавать собственные эмоции и говорить о них, можно перейти к следующему этапу работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации родителям и воспитателям гиперактивного ребёнка
буклет для родителей - Как помочь гиперактивному ребёнку в домашних условиях справиться со своим поведением...
Практические рекомендации педагогам «Взаимодействие с гиперактивным ребенком», «Взаимодействие с агрессивными детьми».
Консультация для педагогов: «Взаимодействие с гиперактивным ребенком»Консультация для педагогов: «Взаимодействие с агрессивными детьми»...
Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Представленные методические рекомендации основаны на взаимодействии науки и практики, что повышает качественный уровень образовательной деятельности дошкольного учреждения, а также призваны оказать ме...
Практические рекомендации педагогу, работающему с гиперактивным ребенком
рекомендации педагогам...
Практические рекомендации педагогам гиперактивного ребенка. Способы выхода из конфликтной ситуации и стрессового состояния при работе с ребенком с СДВГ
Практические рекомендации педагогам гиперактивного ребенка. Способы выхода из конфликтной ситуации и стрессового состояния при работе с ребенком с СДВГ...
Эмоциональные нарушения. Агрессивный ребенок. Практические рекомендации педагогам.
Один из путей снижения агрессии – установление с ребенком обратной связи.Для этого используются следующие приемы:- констатация факта («ты ведешь себя агрессивно»);-констатирующий воп...
Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаютсяотклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьнойдезадаптации и неуспеваемости. Особую тревогу вызывает...