Тема недели: "Реки и моря по земле текут не зря"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Реки моря по земле текут не зря»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Театрализованная игра «Откуда в море столько воды?» (круговорот с водой) «Куда течёт река?» (рассматривание иллюстраций в энциклопедии) | Коллективный коллаж «Подводное царство» (рисование, оригами, аппликация) Выставка детских работ | Игра-путешествие «Кругосветное путешествие» (водный транспорт) Игра «Подводное царство капитана Немо»
| Театрализованная эколого-познавательная игра «Сказка о нефтяной рыбке» (экосистема моря) Вода , какая она? (кому вода необходима для жизни) | Викторина «Всемирный день китов и дельфинов» Стихи, загадки о водных обитателях (конкурс) | |
2 | Познавательно-исследовательская деятельность | Рассматривание плакатов «Водоёмы Хакасии» Наблюдение «Природа после дождя» (Умылась природа) | Рассматривание альбома «Морские диковинки» Наблюдение за тучами, облаками (Угадаем, какая будет погода) | Д/и «Раздели транспорт на группы», «Что изменилось» Игра- эксперимент «В какой воде любят жить рыбки?» | Беседа «Может ли исчезнуть вода на нашей планете?» Д/и «Хорошо- плохо» | Рассматривание энциклопедий о китах, дельфинах |
3 | Коммуникативная деятельность | Викторина «Правила поведения на реке» Д/и «Большие и маленькие» (использовании уменьшительных суффиксов) | Д/и «Кто плывет, кто ползет» (нахождение по картинкам) Д/и « Кто больше назовёт слов» | Рассматривание иллюстраций с разными видами водного транспорта Д/и «Чьи хвосты?» | Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнет вода?» Д/и «Кто где живёт?» | Беседа - рассуждения «Кит – это рыба или животное?» Д/и «Назови ласково» |
4 | Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворения Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться, я водицы притащу» Заучивание стихотворения В. Берестова «Родничок» | Чтение занимательных фактов о морских обитателях Армянская песенка « Мальчик и вода» (Откуда течёт вода? Кому помогла вода?) | Разучивание считалок Заучивание М. Клокова «Рыбка» | Чтение сказки «Русалочка» Чтение «Хотела галка пить» | Чтение стихотворения «Кит» Заучивание «Где спит рыбка?» И. Токмакова |
5 | «Познавательное развитие» (конструирование | Игры с водой «Угадай, что на дне», «морские исследователи» | Конструирование «Красивые рыбки» (мозаика) «Лягушка» (оригами) | Конструирование из бумаги «Кораблик» (оригами) | Конструирование по желанию (разный конструктор) | Конструирование из геометрических фигур «Самая большая рыба» |
6 | Игровая деятельность | Пальчиковая игра «Рыбка плавала в реке» | Пальчиковая игра «Рыбка плавала в реке» | Театрализованная игра «Сказка о нефтяной рыбке» (экосистема моря) | Игра малой подвижности «Найди, где спрятано». | С/И «Продолжи предложение…» |
7 | Художественно-эстетическое развитие (рисование, аппликация, ручной труд, лепка, восприятие произведений изобразительного искусства, музыкальная деятельность | Коллективный коллаж «Подводное царство» (рисование, оригами, аппликация) | Рисование «В подводном царстве», «Разноцветные рыбки» | Рисование «Парусники по морю плывет» | Лепка «Такие разные рыбки» | Рисование «Киты и дельфины» Раскраски по теме проекта |
8 | Трудовая деятельность | Труд в природном уголке (полить, помыть цветы, прорыхлить, убрать сухие листья) | Труд – смастери удочку | Трудовой десант «Поможем цветам» (помощь в поливе и прополке клумб) | Дежурство в центре активности Поручения: расставить стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой - за сиденье | Ручной труд – уборка своего участка, полив цветов, рыхление почвы |
9 | Двигательная деятельность | П/И «Ручеек», «Кто быстрее вытащит рыбку», «Берег, море, паруса» | П/и «Рыболов», П/и «Удочка» | П/и «Морской бой» П/и «Водяной» | П/игры «Морская фигура замри», «Морской бой», «Раз волна, два волна» | П/и «Киты в море» П/и «Дельфинарий» |
10 | Взаимодействие с родителями | Памятка «Безопасность детей вблизи водоемов» | Памятка «Безопасность детей вблизи водоемов» | Выставка поделок «Корабли» | Памятка «Вода - залог здоровья. Берегите воду!» | Памятка «Как организации досуга детей летом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое краевое занятие по экологии "Реки, речки и моря на земле живут не зря"
Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде....
Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)
Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...
«Реки, речки и моря на Земле текут не зря
Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Реки, речки и моря на Земле текут не зря» Образовательные задачи: показать значение воды в жизни живой природы; пополнение знани...
«Реки, речки и моря на Земле текут не зря»
«Реки, речки и моря на Земле текут не зря»....
Карта проекта "Реки и моря по земле текут не зря "
Летнее планирование для дтей ворой младшей группы...
Долгосрочный проект " Реки , речки и моря на земле текут не зря"
Наша цель: вода-источник всего живого, который нужно беречь и сохранять. Формировать у детей начальные формы экологической культуры, расширения представлений о воде и ее свойствах. Воспитание бережног...
Конспект занятия в старшей группе на тему«Реки и моря на Земле текут не зря»
Образовательные задачи:показать значение воды в жизни живой природы;пополнение знаний о воде и о том, как человек её использует;учить детей беречь водопроводную воду;доходчиво объяснить детям, что для...