«Реки, речки и моря на Земле текут не зря
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Реки, речки и моря на Земле текут не зря» Образовательные задачи:
Развивающая задача:
Воспитательные задачи:
Ход занятия: - Ребята, я хочу загадать вам загадку: Она и в озере Она и в лужице Она и в чайнике у нас кипит Она в ручейке бежит, журчит. - Что это? - Это вода. - Правильно, это вода. Сейчас я включу вам записи, а вы послушайте (прослушивание записи) - Вы узнали, что это? - Да, это ручеёк. - А вот ещё одна запись, послушайте и её (прослушивание записи) - Кто сейчас с вами разговаривал? - Это море. - Правильно, послушайте ещё одну запись. - Узнали? - Да, это из крана капает вода. - Сегодня на занятие мы будем говорить о самой обыкновенной, и в то же время необыкновенной воде, воде волшебнице. Если руки наши в ваксе, Если на нос села клякса. Кто тогда нам первый друг- Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего не сможем летом Мы не плавать, не нырять!
Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варили кисели…
Круглый год, везде, всегда... - Вода! - Расскажите о воде, какая она? - Она прозрачная. - Жидкая. - Может быть холодной и горячей. - Дети, а кому нужна вода? - Деревьям, птицам, животным, рыбам, людям. - А нам в детском саду нужна вода? - Да, нужна. - Для чего нам нужна вода? - Умываться, поливать и купать комнатные растения, стирать бельё, мыть полы, посуду, готовить на кухне обед. - Да, без воды всё живое на земле погибнет. Вода – это жизнь и воду надо беречь. Все говорят «Берегите воду!». А кто знает, что это значит? - Это значит правильно и разумно расходовать. Не оставлять открытым кран. - А если кран не исправен и из него капает вода? Что нужно сделать? - Его нужно быстрее починить. - Правильно, за минуту из одного неисправного или не плотно закрытого крана вытекает 110 капель. За сутки это составляет 15 литров воды. - Как вы думаете, много ли воды на земле, хватит ли её всем? - Да воды много. - Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? - Воду на глобусе обозначают синим цветом. - Покажите мне на глобусе воду. (показ детей) - На нашей планете 30 морей. Как вы думаете, это много или мало? - Много, очень много. - У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. 1/3 часть занимает суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете? - Много. - Многие из вас отдыхали на море, когда вы купались, всем приходилось глотнуть морской воды. Кто помнит, какая она на вкус? - Солёная, не вкусная. - Правильно. А кто хочет узнать, какая на вкус вода в морях и океанах, попробуйте воду из стакана стоящего на столе. - Можно её пить? Готовить из неё пищу? - Нет, нельзя. - Верно, нельзя, а теперь попробуйте воду из чашки. Какая она на вкус? - Вкусная, чистая, не солёная. - Да, потому что в этой чашке вода пресная. Горький вкус в морской воде предаёт морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите вот она какая (показ детям морской соли). В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на неё (показ поваренной соли). - Давайте сравним поваренную соль и морскую. Что вы скажите о морской соли? Какая она? - Крупная, сероватая. - А как выглядит поваренная соль? - Мелкая и белая. - Ребята, как я уже сказала в океанах и морях солёная вода, а в реках и озёрах пресная. Подойдите к глобусу и покажите. Много их или мало? Давайте представим, что вся вода морей и океанов нашей планеты уместится в трёхлитровой банке, а пресной воды хватит только на пол стакана. Так много или мало пресной воды на нашей планете? - Мало. - У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. Без воды не сделаешь очень многих простых дел, воду не чем не заменишь. Ребята, возможность умываться, купаться в ванне под душем, пользоваться водопроводом – это великое благо. Чтобы из крана всегда лилась чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озёра попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. И прежде чем она поступит в водопровод, её приходится очищать. Текущая без нужды чистая вода попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижей. Чтобы из этой грязной воды получить чистою воду, строят специальные очистные сооружения, которые не успевают очищать огромное количество грязной воды. А чтобы вам понятнее было слово «очистные сооружения» я покажу вам, как фильтруют воду. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле? - Вся грязь осталась на марле. - А какой стала вода в стакане? - Чистой. - Верно, вода стала чистой. Марля, как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает её. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет ещё чище. Поэтому, если кран остался открытым, то не только в пустую, истрачена чистая вода, но и увеличилось количество грязной воды, которую приходится фильтровать, очищать. Мы живём с вами в крае, который богат нефтью. Нефть называют чёрным золотом. Из нефти изготавливают очень много нефтепродуктов. Назовите мне, что изготавливают из нефти? - Бензин, керосин, солярку, масла, резину, мазут и др. - Молодцы, всё правильно вы назвали. Нефтепродукты необходимы в нашей жизни, это и топливо, и горючее и многое другое. Но, к сожалению, при добыче нефти иногда происходят аварии. И тогда нефть или нефтепродукты попадают в грунт, а с грунтовыми водами в реки, озёра и загрязняют пресную воду. Но нефтяники ставят перед собой задачу не только добывать нефть, но и, добывая её не загрязнять окружающую среду. Что же они для этого делают? В весенние паводки, когда с полей в овраги, реки стекает талая вода, они делают запруды, ставят «нефтеловушки» благодаря которым нефть не попадает в крупные реки и озёра. Также вокруг устья нефтяных скважин строят нефтестоки. При разливе нефти через нефтестоки нефть попадает в резервуары, а не растекается. И многое другое делают нефтяники, чтобы сохранить чистоту и живительную силу воды. Очищают реки, облагораживают родники. А мы с вами должны осознать, как важно всем людям относиться к воде бережно, разумно, экономно, по хозяйски. Есть такие дни, когда люди разных стран вспоминают, что они живут в одном общем доме. И сберечь его – наш общий долг. 22 марта отмечается Всемирный день воды. А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!» А вам такое домашнее задание нарисуйте рисунки на тему: «Давайте беречь воду!» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reki_rechki_i_morya_na_zemle_tekut_nezrya.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Реки, речки и моря на Земле текут не зря» Образовательные задачи:
Развивающая задача:
Воспитательные задачи:
Ход занятия: - Ребята, я хочу загадать вам загадку: Она и в озере Она и в лужице Она и в чайнике у нас кипит Она в ручейке бежит, журчит. - Что это? - Это вода. - Правильно, это вода. Сейчас я включу вам записи, а вы послушайте (прослушивание записи) - Вы узнали, что это? - Да, это ручеёк. - А вот ещё одна запись, послушайте и её (прослушивание записи) - Кто сейчас с вами разговаривал? - Это море. - Правильно, послушайте ещё одну запись. - Узнали? - Да, это из крана капает вода. - Сегодня на занятие мы будем говорить о самой обыкновенной, и в то же время необыкновенной воде, воде волшебнице. Если руки наши в ваксе, Если на нос села клякса. Кто тогда нам первый друг- Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего не сможем летом Мы не плавать, не нырять!
Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варили кисели…
Круглый год, везде, всегда... - Вода! - Расскажите о воде, какая она? - Она прозрачная. - Жидкая. - Может быть холодной и горячей. - Дети, а кому нужна вода? - Деревьям, птицам, животным, рыбам, людям. - А нам в детском саду нужна вода? - Да, нужна. - Для чего нам нужна вода? - Умываться, поливать и купать комнатные растения, стирать бельё, мыть полы, посуду, готовить на кухне обед. - Да, без воды всё живое на земле погибнет. Вода – это жизнь и воду надо беречь. Все говорят «Берегите воду!». А кто знает, что это значит? - Это значит правильно и разумно расходовать. Не оставлять открытым кран. - А если кран не исправен и из него капает вода? Что нужно сделать? - Его нужно быстрее починить. - Правильно, за минуту из одного неисправного или не плотно закрытого крана вытекает 110 капель. За сутки это составляет 15 литров воды. - Как вы думаете, много ли воды на земле, хватит ли её всем? - Да воды много. - Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? - Воду на глобусе обозначают синим цветом. - Покажите мне на глобусе воду. (показ детей) - На нашей планете 30 морей. Как вы думаете, это много или мало? - Много, очень много. - У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. 1/3 часть занимает суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете? - Много. - Многие из вас отдыхали на море, когда вы купались, всем приходилось глотнуть морской воды. Кто помнит, какая она на вкус? - Солёная, не вкусная. - Правильно. А кто хочет узнать, какая на вкус вода в морях и океанах, попробуйте воду из стакана стоящего на столе. - Можно её пить? Готовить из неё пищу? - Нет, нельзя. - Верно, нельзя, а теперь попробуйте воду из чашки. Какая она на вкус? - Вкусная, чистая, не солёная. - Да, потому что в этой чашке вода пресная. Горький вкус в морской воде предаёт морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите вот она какая (показ детям морской соли). В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на неё (показ поваренной соли). - Давайте сравним поваренную соль и морскую. Что вы скажите о морской соли? Какая она? - Крупная, сероватая. - А как выглядит поваренная соль? - Мелкая и белая. - Ребята, как я уже сказала в океанах и морях солёная вода, а в реках и озёрах пресная. Подойдите к глобусу и покажите. Много их или мало? Давайте представим, что вся вода морей и океанов нашей планеты уместится в трёхлитровой банке, а пресной воды хватит только на пол стакана. Так много или мало пресной воды на нашей планете? - Мало. - У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. Без воды не сделаешь очень многих простых дел, воду не чем не заменишь. Ребята, возможность умываться, купаться в ванне под душем, пользоваться водопроводом – это великое благо. Чтобы из крана всегда лилась чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озёра попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. И прежде чем она поступит в водопровод, её приходится очищать. Текущая без нужды чистая вода попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижей. Чтобы из этой грязной воды получить чистою воду, строят специальные очистные сооружения, которые не успевают очищать огромное количество грязной воды. А чтобы вам понятнее было слово «очистные сооружения» я покажу вам, как фильтруют воду. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле? - Вся грязь осталась на марле. - А какой стала вода в стакане? - Чистой. - Верно, вода стала чистой. Марля, как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает её. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет ещё чище. Поэтому, если кран остался открытым, то не только в пустую, истрачена чистая вода, но и увеличилось количество грязной воды, которую приходится фильтровать, очищать. Мы живём с вами в крае, который богат нефтью. Нефть называют чёрным золотом. Из нефти изготавливают очень много нефтепродуктов. Назовите мне, что изготавливают из нефти? - Бензин, керосин, солярку, масла, резину, мазут и др. - Молодцы, всё правильно вы назвали. Нефтепродукты необходимы в нашей жизни, это и топливо, и горючее и многое другое. Но, к сожалению, при добыче нефти иногда происходят аварии. И тогда нефть или нефтепродукты попадают в грунт, а с грунтовыми водами в реки, озёра и загрязняют пресную воду. Но нефтяники ставят перед собой задачу не только добывать нефть, но и, добывая её не загрязнять окружающую среду. Что же они для этого делают? В весенние паводки, когда с полей в овраги, реки стекает талая вода, они делают запруды, ставят «нефтеловушки» благодаря которым нефть не попадает в крупные реки и озёра. Также вокруг устья нефтяных скважин строят нефтестоки. При разливе нефти через нефтестоки нефть попадает в резервуары, а не растекается. И многое другое делают нефтяники, чтобы сохранить чистоту и живительную силу воды. Очищают реки, облагораживают родники. А мы с вами должны осознать, как важно всем людям относиться к воде бережно, разумно, экономно, по хозяйски. Есть такие дни, когда люди разных стран вспоминают, что они живут в одном общем доме. И сберечь его – наш общий долг. 22 марта отмечается Всемирный день воды. А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!» А вам такое домашнее задание нарисуйте рисунки на тему: «Давайте беречь воду!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое краевое занятие по экологии "Реки, речки и моря на земле живут не зря"
Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде....
«Реки, речки и моря на Земле текут не зря»
«Реки, речки и моря на Земле текут не зря»....
Карта проекта "Реки и моря по земле текут не зря "
Летнее планирование для дтей ворой младшей группы...
Тема недели: "Реки и моря по земле текут не зря"
Тематическая неделя...
Игра "В реке или в море?"
ull;Пополняет и уточняет словарь ребёнка по теме «Рыбы. Животный мир рек, озёр, морей и океанов».•Закрепляет представления детей о разновидностях водоёмов, о различии состава воды в...
Долгосрочный проект " Реки , речки и моря на земле текут не зря"
Наша цель: вода-источник всего живого, который нужно беречь и сохранять. Формировать у детей начальные формы экологической культуры, расширения представлений о воде и ее свойствах. Воспитание бережног...
Конспект занятия в старшей группе на тему«Реки и моря на Земле текут не зря»
Образовательные задачи:показать значение воды в жизни живой природы;пополнение знаний о воде и о том, как человек её использует;учить детей беречь водопроводную воду;доходчиво объяснить детям, что для...