цветочная симфония
проект (средняя группа) на тему
Педагогический проект по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
цветочная симфония | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №38
620016, г. Екатеринбург, ул. Вильгельма де Генина, 35, тел.(343) 366-81-06
Цветочная симфония
Проект по познавательному развитию
Выполнил:
Воспитатель
Рыльченко Е.В.
Екатеринбург, 2017
Проект: (июнь- июль 2017)
Доминантная линия: исследовательский
По содержанию: социально-педагогический
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По количеству участников: фронтальный
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Предполагаемые результаты:
1.Разитие у детей познавательного интереса, положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе, цветам.
2.Развитие коммуникативных навыков сотрудничества.
3.Использование нетрадиционных способов рисования и аппликации.
4.Развитие воображения, эмоциональности, активизация словарного запаса.
Итог проекта:
1.Выставка рисунков «Цветы нашего края»
2.День поэзии «Маленькие человечки о цветах»
3. Создание лэпбука «Комнатные растения»
План мероприятий с детьми по реализации проекта
№ | Область развития | Мероприятия |
1. | Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях» «Профессии людей, занятых в цветоводстве» «Условия, необходимые для жизни растений» Дидактические игры: «Назови лишний цветок» «Скажи, где растет» «Посчитаем цветы» «Назови, какое» Психогимнастика «Цветок» Пальчиковые игры: «Цветок» «Пчелки, жуки и цветы» «Цветы» Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин» |
2. | Познавательное развитие | Экскурсия по территории детского сада. Наблюдения за садовыми и комнатными растениями. Что случится, если не: -поливать цветы, -не давать им света, -не давать воздуха. «Соедини по точкам» |
3. | Речевое развитие | ЧХЛ «Цветы маленькой Иды» Х.К.Андерсен «Анютины глазки» А. Усачёв «Колокольчики» З. Александрова «Васильки» В.Ивченко «Золотой луг» М.Пришвин «Чудо-всюду» Т. Нуждина (детская энциклопедия) «Цветик-семицветик» В. Катаев. Загадки о цветах. |
Художественно-эстетическое развитие | Музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковский «Волшебный цветок» Ю.Чичков «Одуванчик» Протасов. Рисование «Одуванчик» «Комнатный цветок» - рисование с натуры «Ваза с цветами» «Тюльпан» «Цветы нашего края» Аппликация «Космея» «Анютины глазки» «Цветок улыбается» - обрывная аппликация «Фикус» Лепка «Цветок» - пластилинография «Цветик-семицветик» «Цветочная поляна» - барельеф Мелки на асфальте «Город цветов» | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Сидела бабочка» «Цветы» «Кузнечики, травы, бабочки, цветы» «Выложи цветок» Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» |
Актуальность проблемы
Необходимо с детства учить воспитанников тому, что экология – это наука о доме, о том доме, в котором ребёнок живёт каждый день. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
У них появляется возможность понять, что красота природы, плодородие почвы, многообразие видов животных зависит в большой мере и от него, что завтра он будет жить в таком доме, каким построит его сегодня.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Для решения этой задачи разработан комплекс мероприятий, объединенных в один проект «Цветочная симфония»
Цель: Развитие воображения, систематизация знаний о цветах, развитие экологической культуры, эмоционально-творческого восприятия окружающего мира и произведений искусства.
Задачи:
1.Сформировать знания о цветах, учить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом).
2.Развивать изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы.
3.Воспитывать умение ухаживать за цветами, бережное отношение к цветам, коммуникативные навыки, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Итоги проекта
В ходе реализации проекта дети закрепили ранее полученные знания о цветах луга, сада и комнатных растениях, усвоили правила поведения в природе, закрепили экологические представления. Работа на экологической тропе помогла детям освоить основные навыки по посадке, поливу и уходу за растениями. В результате проекта детьми была посажена рассада цветов на клумбы и рассада помидоров и кабачков на огороде. В течении летних месяцев мы наблюдали результат труда детей, ухаживали за посаженными детьми цветами: пололи, рыхлили, поливали.
Дети запомнили названия цветов благодаря стихам, играм, загадкам и научились их различать по внешнему виду.
Родители получили необходимые знания для экологического воспитания своих детей.
С помощью проекта «Цветочная симфония» у детей развился интерес к цветам, как к представителям растительного мира, они научились многим навыкам, умениям в изображении цветов разными способами, создавали собственные образы средствами изобразительной деятельности.
Работа в этом проекте благотворно повлияла на развитие психических процессов, таких как мышление, память, внимание, развила творческие способности дошкольников и повлияла на эмоциональное восприятие окружающего мира.
В дальнейшем я планирую продолжить работу в данном направлении и познакомить детей с большим разнообразием комнатных, луговых и полевых цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая симфония" Амонашвили как технология создания проблемных ситуаций
В статье представлена авторская точка зрения на педагогические взгляды Амонашвили с точки зрения технологического аспекта. Раскрыта сущность ситуационного подхода к воспитанию в аспекте социальн...
Программа кружка: «Бумажная симфония». На 2011-2012 учебный год. Подготовительная группа.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. П...
Александр Порфирьевич Бородин. Опера "Князь Игорь" Богатырская симфония. Презентация
Творчество А.П. Бородина...
«Бумажная симфония»
Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности....
"Ленинградская симфония"
Конспект интегративной деятельности (НОД) по теме "День снятия фашисткой блокады города Ленинграда". Разработан для работы с детьми с 6 лет....
Проект "Осенняя симфония"
Обогатить знания детейо характерных приметах осени, закономерностях в природе. Воспитывать желание глубже познать ее тайны....
Весенняя симфония
Поделка приурочена к наступлению весны. Изготавливалась поделка из природного материала (ветка березы), искусственные цветы и другие материалы. Дети принимали активное участие в изготовлении поделки. ...