Проект "Зайка - попрыгайка"
проект
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Локтевского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Сказка»
Проект в первой младшей группе
«Зайка - попрыгайка»
Воспитатель I квалификационной категории
Пилигримова Елена Александровна
г. Горняк
2017 г.
Тема: «Зайка-попрыгайка».
Продолжительность проекта: одна неделя.
Тип проекта: творческо-познавательный.
Участники проекта: воспитатель, родители, дети первой младшей группы.
Проблема: познакомить детей с жизнью зайчика; стимулировать речевую и двигательную активность.
Цель: познакомить с животным леса-зайцем; дать представление о жизни зайца; познакомить с внешним видом и его характерными особенностями, обогатить словарь детей по теме, воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи:
- дать представление о жизни зайца.
- формировать интерес к диким животным.
- воспитывать заботливое отношение к животным
Реализация проекта: педагог с детьми.
Предполагаемый результат:
- дети познакомятся, кто такой зайка, с его внешним видом и характерными особенностями.
- обогатится речевая активность по теме.
- сформируется положительное, заботливое отношение к животным.
Реализация проекта.
Понедельник | 1.утренняя гимнастика «Заячья зарядка». 2.беседа «Зайка в гости к нам пришёл». Цель: дать первоначальные представления о зайце, его внешнем виде и характерных особенностях. 3.чтение стихотворения Г. Лагэдынь «Зайка, зайка, попляши». Цель: познакомить детей с произведением в стихотворной форме, учить улавливать ритмичность речи. 4.Сюжетная подвижная игра «Заинька» Цель: познакомить детей простым танцевальным движениям. 5.Дидактическая игра «Куда спрятался Зайка». Цель: учить ориентироваться в групповой комнате. 6.Пальчиковая игра «Зайка» Цель: развивать мелкую моторику рук. |
Вторник | 1.Утренняя гимнастика «Заячья зарядка». 2.Рассматривание картины «Зайчик» Цель: учить рассматривать картину, выделяя детали. 3.Упражнение «Где солнечный зайчик?» Цель: учить отыскивать солнечного зайчика и рассказывать о его местоположении. 4.Дидактическая игра «Зайчата в гостях у детей». Цель: развивать сенсорные способности. 5.Чтение стихотворения И. Токмаковой «Стой зайчонок, не беги». Цель: Порадовать детей новым произведением, способствовать запоминанию. 6.Рисование «Травка для Зайчика». Цель: учить рисовать разные по длине линии. |
Среда | 1.Утренняя гимнастика «Заячья зарядка» 2.Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко». Цель: Учить общаться между собой. 3.Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Цель: Учить соотносить движения с текстом. 4.Дидактическая игра «Угадай друзей на ощупь». Цель: развитие у детей тактильной памяти. 5.Лепка «Морковка для Зайчика». Цель: Учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями. 6.Игра «Зайка». Цель: формировать правильную артикуляцию, развивать умение понимать инструкции, обучать прыжкам на двух ногах. |
Четверг | 1.Утренняя гимнастика «Заячья зарядка» 2.Настольный театр по сказке «Заюшкина избушка». Цель: познакомить с новым произведением, различать по внешнему виду животных. 3.Игра с пальчиками «Зайчик». Цель: развивать мелкую моторику рук. 4.Подвижная игра «Волк и зайцы». Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции и движений. 5.Дидактическая игра «Пригласим Зайку в гости». Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к животным. |
Пятница | 1.Утренняя гимнастика «Заячья зарядка». 2.Развлечение «Зайкины загадки». Цель: Создать атмосферу радостного настроения; учить отгадывать загадки, способствовать речевому общению. 3.Подвижная игра «Зайка серый умывается». Цель: Учить соотносить движения с текстом. 4.дидактическая игра «Найди детёныша». Цель: Закрепить названия детёнышей. 5.Конструирование «Устроим Зайке комнату». Цель: Вызвать радость, интерес, добрые чувства к персонажу. 6.Чтение потешки «Заинька походи». Цель: Порадовать детей новой потешкой, способствовать запоминанию. |
Итоговое мероприятие совместно с родителями:
-мини-музей «Зайка в гости к нам пришёл».
Цели и задачи мини-музея:
1.Обогащение предметно-развивающей среды.
2.Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
3.Формирование у детей представления о музее.
4.Расширение кругозора дошкольников.
5.Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
Результаты:
-дети имеют представление, кто такой заяц; познакомились с внешним видом и его характерными особенностями.
-обогатилась речевая активность
-сформировалось положительное, заботливое отношение к животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение: "Как мы спасали Зайку - Попрыгайку" для младшего дошкольного возраста
Цель: отрабатывать умение ориентироваться в пространстве и между предметами;развивать быстроту реакции при выполнении движений, быстроту мышления моторную память;закреплять технику владения разными ви...
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"
Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...
Интегрированное занятие с детьми 2-й младшей группы "Зайка-попрыгайка"
Воспитывать интерес к познавательной деятельности, аппликации. Формировать навыки дружной работы в коллективе....
"Зайки - попрыгайки"
Технологическая карта педагогического проекта "Зайки - попрыгайки" в ОД Физическое развитие....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Зайка-попрыгайка и его друзья»
Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, явления; развивать познавательны...