ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Пилигримова Елена Александровна

 

ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ

«Роль сказок в формировании целостной картины мира у детей младшего возраста».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samorazvitie.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Локтевского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Сказка»

ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ

«Роль сказок в формировании целостной картины мира у детей младшего возраста».

Воспитатель I квалификационной категории

Пилигримова Елена Александровна

г. Горняк

2016 г

Тема: «Роль сказок в формировании целостной картины мира у детей младшего возраста».

Актуальность:

Сказка прочно вошла в быт детей. По своей сущности она вполне отвечает природе маленького ребёнка, близка его мышлению, представлению. Сказка учит верить в силу добра и справедливости. Несмотря на простоту образов и сюжетную незатейливость, сказки рассказывают о самом главном: они затрагивают вопрос о смысле жизни, о борьбе добра со злом, они несут в себе нравственное начало, поэтому воспитательное значение их огромно. Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Тут на помощь придёт сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так, чтобы он об этом и не догадывался. Со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающем миром в целом.

Цель: Формирование целостной картины мира через чтение и обыгрывание сказок.

Задачи:

  • создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  • развивать интерес и любовь к сказкам.
  • формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни.
  • помочь родителям понять сущность сказки, её особую роль в воспитании ребёнка.
  • развивать традиции семейного чтения
  • развивать познавательные интересы у детей: речь, память, мышление

Сказка в увлекательной форме вводит ребёнка в окружающий мир, позволяя ему лучше понять и осознать его. Слушая увлекательную историю и переживая вместе с героями все их необыкновенные приключения, ребёнок в то же время упражняется в решении целого рода сложных интеллектуальных задач, учится рассуждать, логически мыслить, обосновывать свои действия.

Реализация программы по саморазвитию осуществляется по двум направлениям:

  • - совместная деятельность с детьми
  • - взаимодействие с родителями

Работа с родителями:

  • -проведение родительских собраний
  • - индивидуальные консультации и беседы с родителями
  • - оформление уголка для родителей на тему: « Роль сказок в формировании целостной картины мира у детей младшего возраста».

Реализация программы по саморазвитию:

Сентябрь:

1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: « Роль сказки в формировании целостной картины мира у детей младшего возраста» постановка целей и задач.

2. Родительское собрание на тему: « Сказка в жизни ребёнка».

3. Консультация для родителей: « Как подружить ребёнка с книгой».

Октябрь:

1. Изучение темы: « Когда и как рассказывать сказки».

2.Обыгрывание сказки «Репка»

3. Консультация для родителей: «Сказки помогут справиться с детским непослушанием».

Ноябрь:

1. Создание картотеки сказок для работы с детьми

2. Изготовление дидактической игры: «Угадай сказку».

3. Консультация для родителей: « Особенности чтения сказок о животных».

Декабрь:

1. Изучение темы: «Сказки и психическая переработка душевных конфликтов». Г. Фигдор Дошкольное воспитание №1 – 2007 г.

2. Изготовление настольно – печатных игр по мотивам сказок (лото, разрезные картинки).

3. Подбор рубрики советов и пожеланий для родителей: « Развиваем мышление со сказкой», « Книги и театр».

Январь:

1. Изучение темы: «Сказки, адаптированные к проблемам» Я. Лощина В. Алексенко «Сказкотерапия» 2008 г.

2. Изготовление самодельной книги совместно с родителями « Рисуем к сказкам картинки».

Февраль:

1. Изучение темы: « Становление художественно – эстетического образа».

Т. Алиева дошкольное воспитание №11 – 1996

2. Фотовыставка. Инсценирование сказки в домашних условиях.

3. Материал в уголок для родителей: « О чём и как беседовать с детьми после чтения».

Март:

1. Изучение инновационных методик и технологий по теме: «Сказкотерапия – как инновационная технология духовно – нравственного воспитания».

2. Выставка детских работ совместно с родителями « Наши любимые сказки».

3. Консультация: «Сказка для родителей». Я. Лищина « Играем в сказку» М.2008 г.

Апрель:

1.Изучение статей по данной теме в журналах «Дошкольное воспитание», « Ребёнок в детском саду».

2. Открытое занятие « В гостях у сказки».

Май:

1.Отчёт о проделанной работе, « Какая прелесть – эти сказки» презентация.

Итоги программы саморазвития:

  • активизация и расширение опыта игрового взаимодействия детей
  • приобщение родителей к решению образовательных задач
  • пополнение развивающей среды необходимым материалом
  • составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

Используемая литература:

1. Э.И. Иванова «Расскажи мне сказку» литературные сказки для детей. Просвещение 2001 г.

2. Я. Лощина В. Алексенко « Сказкотерапия» 2008г.

3. Я. Лищилина «Играем в сказку» Москва 2008 г.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» №1- 2007г, №11- 1996г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План саморазвития учителя-логопеда Кирягиной О.В.

Один из вариантов плана саморазвития учителя-логопеда по выбранной проблеме...

План саморазвития педагога

Тема саморазвития:Русская народная культура, как средство формирования духовно – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста...

План саморазвития воспитателя Домниной Л.И. на 2015 - 2016 учебный год

План саморазвития  воспитателя Домниной Л.И. на 2015 - 2016 учебный год...

Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога. Воспитатель: Парфилова Ольга Петровна. План саморазвития воспитателя на 2015-16 уч.год.

Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя. План саморазвития воспитателя на 2015-2016 год.                         ( ...

план саморазвития педагога на 2015-2016 учебный год

Использование  ИКТ  в  коррекционно-образовательном процессе с детьми-логопатами дошкольного возраста...

План саморазвития на 3 года. «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей».

План саморазвития на 3 года.«Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей»....