ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ
«Роль сказок в формировании целостной картины мира у детей младшего возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samorazvitie.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Локтевского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Сказка»
ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ
«Роль сказок в формировании целостной картины мира у детей младшего возраста».
Воспитатель I квалификационной категории
Пилигримова Елена Александровна
г. Горняк
2016 г
Тема: «Роль сказок в формировании целостной картины мира у детей младшего возраста».
Актуальность:
Сказка прочно вошла в быт детей. По своей сущности она вполне отвечает природе маленького ребёнка, близка его мышлению, представлению. Сказка учит верить в силу добра и справедливости. Несмотря на простоту образов и сюжетную незатейливость, сказки рассказывают о самом главном: они затрагивают вопрос о смысле жизни, о борьбе добра со злом, они несут в себе нравственное начало, поэтому воспитательное значение их огромно. Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Тут на помощь придёт сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так, чтобы он об этом и не догадывался. Со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающем миром в целом.
Цель: Формирование целостной картины мира через чтение и обыгрывание сказок.
Задачи:
- создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- развивать интерес и любовь к сказкам.
- формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни.
- помочь родителям понять сущность сказки, её особую роль в воспитании ребёнка.
- развивать традиции семейного чтения
- развивать познавательные интересы у детей: речь, память, мышление
Сказка в увлекательной форме вводит ребёнка в окружающий мир, позволяя ему лучше понять и осознать его. Слушая увлекательную историю и переживая вместе с героями все их необыкновенные приключения, ребёнок в то же время упражняется в решении целого рода сложных интеллектуальных задач, учится рассуждать, логически мыслить, обосновывать свои действия.
Реализация программы по саморазвитию осуществляется по двум направлениям:
- - совместная деятельность с детьми
- - взаимодействие с родителями
Работа с родителями:
- -проведение родительских собраний
- - индивидуальные консультации и беседы с родителями
- - оформление уголка для родителей на тему: « Роль сказок в формировании целостной картины мира у детей младшего возраста».
Реализация программы по саморазвитию:
Сентябрь:
1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: « Роль сказки в формировании целостной картины мира у детей младшего возраста» постановка целей и задач.
2. Родительское собрание на тему: « Сказка в жизни ребёнка».
3. Консультация для родителей: « Как подружить ребёнка с книгой».
Октябрь:
1. Изучение темы: « Когда и как рассказывать сказки».
2.Обыгрывание сказки «Репка»
3. Консультация для родителей: «Сказки помогут справиться с детским непослушанием».
Ноябрь:
1. Создание картотеки сказок для работы с детьми
2. Изготовление дидактической игры: «Угадай сказку».
3. Консультация для родителей: « Особенности чтения сказок о животных».
Декабрь:
1. Изучение темы: «Сказки и психическая переработка душевных конфликтов». Г. Фигдор Дошкольное воспитание №1 – 2007 г.
2. Изготовление настольно – печатных игр по мотивам сказок (лото, разрезные картинки).
3. Подбор рубрики советов и пожеланий для родителей: « Развиваем мышление со сказкой», « Книги и театр».
Январь:
1. Изучение темы: «Сказки, адаптированные к проблемам» Я. Лощина В. Алексенко «Сказкотерапия» 2008 г.
2. Изготовление самодельной книги совместно с родителями « Рисуем к сказкам картинки».
Февраль:
1. Изучение темы: « Становление художественно – эстетического образа».
Т. Алиева дошкольное воспитание №11 – 1996
2. Фотовыставка. Инсценирование сказки в домашних условиях.
3. Материал в уголок для родителей: « О чём и как беседовать с детьми после чтения».
Март:
1. Изучение инновационных методик и технологий по теме: «Сказкотерапия – как инновационная технология духовно – нравственного воспитания».
2. Выставка детских работ совместно с родителями « Наши любимые сказки».
3. Консультация: «Сказка для родителей». Я. Лищина « Играем в сказку» М.2008 г.
Апрель:
1.Изучение статей по данной теме в журналах «Дошкольное воспитание», « Ребёнок в детском саду».
2. Открытое занятие « В гостях у сказки».
Май:
1.Отчёт о проделанной работе, « Какая прелесть – эти сказки» презентация.
Итоги программы саморазвития:
- активизация и расширение опыта игрового взаимодействия детей
- приобщение родителей к решению образовательных задач
- пополнение развивающей среды необходимым материалом
- составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
Используемая литература:
1. Э.И. Иванова «Расскажи мне сказку» литературные сказки для детей. Просвещение 2001 г.
2. Я. Лощина В. Алексенко « Сказкотерапия» 2008г.
3. Я. Лищилина «Играем в сказку» Москва 2008 г.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» №1- 2007г, №11- 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План саморазвития учителя-логопеда Кирягиной О.В.
Один из вариантов плана саморазвития учителя-логопеда по выбранной проблеме...
План саморазвития педагога
Тема саморазвития:Русская народная культура, как средство формирования духовно – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста...
План саморазвития воспитателя Домниной Л.И. на 2015 - 2016 учебный год
План саморазвития воспитателя Домниной Л.И. на 2015 - 2016 учебный год...
Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога. Воспитатель: Парфилова Ольга Петровна. План саморазвития воспитателя на 2015-16 уч.год.
Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя. План саморазвития воспитателя на 2015-2016 год. ( ...
план саморазвития Закировой А.Ф.
план саморазвития...
план саморазвития педагога на 2015-2016 учебный год
Использование ИКТ в коррекционно-образовательном процессе с детьми-логопатами дошкольного возраста...
План саморазвития на 3 года. «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей».
План саморазвития на 3 года.«Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей»....