Конспект "Спасем белочку от опасности"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект "Спасем белочку от опасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasem_belochku_ot_opasnosti.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По теме: «Спасем белочку от опасности».
Познавательное развитие
детей подготовительной к школе группы.
ФИО: Ткачева Валентина Антоновна
Должность: воспитатель
г. Заринск 2019 г.
Конспект занятия
Воспитатель: Ткачева Валентина Антоновна
Образовательная область: Познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема занятия: «Спасем белочку от опасности»
Цель: Создание условий для мотивации детей к бережному отношению к живой природе. Знакомство с красной книгой.
Задачи:
- Знакомить детей с Красной книгой России, представителями растительного и животного мира, занесенными в Красную книгу Алтая.
- Расширить, углубить, систематизировать знания детей о природе, бережном отношении к ней.
- Формировать понятие о живой и неживой природе.
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать друзьям нашим меньшим.
Предварительная работа: беседа рассматривание альбомов "Животные нашего леса", "Растения", "Насекомые", "Птицы", наблюдения на прогулке, беседы, чтение худ.литературы природоведческого характера, разучивание стихов, отгадывание загадок, дидактические игры, лепка, рисование и т.д.
Дидактический материал: игрушки: белка, елочка, веревка, знаки "Правила поведения в природе", Красная книга.
Оборудование: расставленные стулья, ноутбук, проектор, экран, муз.центр
Дети входят в группу.(проведение игры для организации внимания детей «На что похоже мое настроение» Момент неожиданности –раздается телефонный звонок. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети встают в круг, выполняют действие, передают сердечко. Дети отвечают: да Высказывают свои предположения Дети перечисляют правила Дети предлагают варианты, выбираем лыжи. Дети двигаются, имитируя ходьбу на лыжах, делают один круг и садятся на стулья. | -Дети входят в группу. Встают в круг. Игра "На что похоже мое настроение" - Ребята, сегодня замечательное утро, давайте улыбнемся друг другу и передадим свое хорошее настроение друг другу, говоря "Мое настроение похоже..."!(солнце, ветер, цветок). Молодцы, у всех прекрасное настроение. Раздается телефонный звонок. - Ребята, нам позвонил Лесовичок, в лесу случилась беда - белочка попала в капкан, требуется наша помощь. - Вы готовы помочь? А как мы можем помочь?
Прежде чем отправимся на помощь, вспомним правила поведения в лесу: 1. не ломать деревья, кустарники; 2. не ловить птиц и животных; 3. не разорять гнезда; 4. не оставлять после себя мусор; 5. не разводить костры; 6. не кричать; 7. нельзя рвать цветы, ловить насекомых, разрушать муравейники. -Молодцы, вы правильно ответили. Не будем тратить время, давайте выберем на чем отправимся в лес? Так как в лесу много снега удобнее будет отправиться на лыжах. Встаем на лыжи, берем лыжные палки и дружно вместе отправляемся. По дороге будем делать остановки, чтобы отдохнуть. | Воспитатель проводит игру Воспитатель обращает внимание на проблему Воспитатель выкладывает карточки-правила на мольберте. Воспитатель хвалит:молодцы Воспитатель включает запись музыки. | |
2. Основная часть занятия.
Педагог создает ситуацию и ставит задачу перед детьми: - Словесный метод «Отправляемся в лес спасать белочку»; Форма и методы представления нового образовательного содержания: «Спасаем белочку». Свободное передвижение по группе: имитация езды на лыжах Основные формы и методы организации работы педагога: наглядный - просмотр видеороликов, словесный - беседа, чтение, практический - дидактические игры и упражнения: Основные формы организации практической деятельности детей: - беседа, рассказ, дидактическая игра «Съедобные жидкости», «» Способы мотивирования: - Поощрение «Молодцы», «Вы правильно мыслите»; Способы снижения утомления, напряжения детей – дети в процессе занятия двигаются по группе; выполняют дыхательную гимнастику. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей: рыбы Дети: вода-это жидкость, вода нужна всем: животным, растениям, человеку и т.д Дети перечисляют в каких продуктах и блюдах есть вода Дети:нет Дети имитируют ходьбу на лыжах. Делают круг перед стульями,садятся. Дети: это ветер Дети: птицы, перечисляют Дети:воздух нужен всем-животным,растениям,птицам ,насекомым и человеку Дети: носом Дети выполняют гимнастику. Ответы детей: удушье,задыхаемся Ответы детей: растения, животные, насекомые, люди, птицы Дети:ветер. дождь,камни,солнце т.д Ответ:беречь Дети имитируют ходьбу на лыжах. Садятся на стульчики Ответы детей: деревья, кустарники, цветы, трава, животны,насекомые, птицы Дети:дикие Дети:грибы, ягоды, деревья, цветы Дети освобождают белочку, садят ее на елочку. Дети слушают рассказ Ответы детей: сигнал тревоги, опасности Просмотр слайдов детьми Дети имитируют ходьбу на лыжах
| - Ну, вот наша первая остановка «Водная» -Вода-что это? -Ребята, кто живет в воде? -А вода нужна только рыбам? -Для чего нужна нам вода? -Назовите съедобные жидкости, где присутствует вода. Д.и: «Съедобные жидкости» Цель:упражнять детей в перечислении продуктов, в которых содержится жидкость,вода. -Ребята, на этой остановке не видите белочку? Наверно в другом месте она ждет нашей помощи. Давайте двигаться дальше. Нам нельзя время тратить -А вот и следующая остановка, «Воздушная» -Ребята, а что такое воздух? Ветер-это поток воздуха. А кто живет в воздухе? -Каких птиц вы знаете? -Как называются птицы ,улетающие на юг? -А птицы, которые зимуют с нами? -Воздух нужен только птицам? -Ребята,а как дышит человек? -Давайте с вами подышим. «Дыхательная гимнастика» Цель:учить прислушиваться к своему дыханию и всему организму. -Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание. -Вдох-вдыхаем хороший воздух-кислород -Выдох-выдыхаем плохой воздух-углекислый газ.Человек дышит всю жизнь,воздух ему нужен для жизни каждую секунду. Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать.Что почувствовали? -Человек может некоторое время прожить без пищи и воды, а без воздуха несколько минут. «Мы вдохнули глубоко- И живется нам легко» -Ребята, природа делится на два огромных мира: мир живой и неживой природы. -Что мы отнесем к миру живой природы? -Правильно, все что растет, дышит, питается, развивается и размножается-это живая природа. -А что мы отнесем к миру неживой природы? -Что нужно делать, чтобы сохранить всю красоту нашей природы? -Ребята, и на этой остановке нет белочки,идем дальше. -Ну вот, мы пришли на остановку «Лесная». -Дети, что такое лес? -Как называются животные, которые живут в лесу? -Что растет в лесу? -Ребята, я слышу чей-то голос, кто- то нас зовет. -Да это Лесовичок.Здравствуй, Лесовичок. Мы так спешили на помощь, что случилось с белочкой? -Злые люди поставили капканы в лесу, и мой друг попал в капкан, помогите ,ребята. Освободите белочку. -Спасибо,ребята.Вы совершили добрый поступок. И в знак благодарности я хочу вас познакомить с книгой, не простой, а с Красной книгой. Рассказ Лесовичка: «Давным-давно, на планете Земля обитали животные, птицы, рыбы, которых сейчас уже не найти.Были и растения, которые теперь на Земле не растут.Так случилось в большинстве из-за жадности человека.Заводы и фабрики отравляют воздух и воду.Звери , обладающие красивым мехом и кожей,переловлены.Есть виды рыбы и птиц, полностью исчезнувшие с лица Земли,т.к человек решил обогатиться за счет их. Леса вырубаются из-за добычи древесины. Тогда защитники природы решили объединиться и начать борьбу с обидчиками нашей планеты. Они создали Красную книгу.» -Как вы думаете, ребята, почему выбрали именно красный цвет? -Правильно,красный цвет-это цвет опасности, сигнал тревоги.В эту книгу заносятся названия видов животных и растений, которых на Земле осталось очень мало, и поэтому они нуждаются в особой защите. -Давайте посмотрим и запомним некоторые виды птиц, животных, растений которые подлежат охране и защите. -Ну, а нам пора, ребята , возвращаться в детский сад. До свидания, Лесовичок, спасибо тебе за Красную книгу, мы с ребятами продолжим ее изучать в детском саду. -Спасибо за помощь, ребята. Всего вам хорошего.
-Нам пора возвращаться в детский сад | Воспитатель включает видео ролик Воспитатель обращает внимание на правильность ответов.Хвалит Воспитатель включает музыку Воспитатель включает видеоролик Воспитатель показывает и объясняет После ответов детей, воспитатель включает слайд, хвалит детей за правильные ответы Воспитатель обращает внимание на слайд. Воспитатель включает видео ролик Воспитатель достает из- за елочки игрушку Лесовичка. Воспитатель от лица Лесовичка показывает Красную книгу и рассказывает . Показ слайдов(животные-рысь,барсук,соболь,олень,белка.бурый медведь; Птицы:орел.филин,журавль черный,беркут,соловей; Растения:огонек,лилия-саранка,кувшинка белая, желтая,колокольчик широколистный) Воспитатель включает музыку | |
3. Заключительная часть занятия: Формы и методы достижения поставленных целей; словесный - беседа с детьми о том какой путь совершили , чтобы спасти белочку Оценка деятельности детей: «Молодцы ребята, доброе дело совершили, спасли белочку, вы достойные защитники природы» | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей:спасли белочку, белочка попала в капкан,в лесу встретили Лесовичка, он познакомил и подарил нам Красную книгу Дети продолжили знакомство с содержанием Красной книги | - Ну, вот, мы вернулись в свою любимую группу. Давайте поделимся впечатлениями. -Какое доброе дело мы с вами совершили? -Что случилось с белочкой? -Кого встретили в лесу? -Что нового узнали от Лесовичка? -Как мы можем помочь сохранить природу? -Ну ,а мне, хочется вам сказать: «Давайте станем дружненько Природу защищать Не будем больше мусорить Следить будем всегда И будет благодарна Нам матушка-Земля! -Спасибо, ребята, за вашу активность. Я уверена, что каждый из вас достойный защитник природы. Ну, а чтобы больше узнать нам о природе, нам поможет Красная книга.
| Воспитатель задает детям вопросы Воспитатель читает стихотворение Воспитатель благодарит детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"
Игровая задача: Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья. Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья. Поднять нужную карто...
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"
Советы для детей об опасностях окружающего мира....
Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...
Дидактическая игра "Опасно-не опасно"
Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возмо...
Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)
Учим правила пожарной безопасности....
Опасно-не опасно
Этот материал поможет детям понять опасные для жизни ситуации....