значение участка на территории днтского сада
материал (средняя группа) на тему
Большое значение в обучении ребенка имеет среда, в которой он проводит длительное время. Она должна быть экологически чистой и безопасной. Дети должны почувствовать природу, увидеть уникальность флоры и фауны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_uchastka_na_territorii_detskogo_sada.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение участка на территории детского сада.
Большое значение в обучении ребенка имеет среда, в которой он проводит длительное время. Она должна быть экологически чистой и безопасной. Дети должны почувствовать природу, увидеть уникальность флоры и фауны.
Земельный участок детского сада, особенно в городских условиях, — это место игр, прогулок и занятий. Осенью, зимой и весной дети проводят на участке большую часть дня, а летом — весь день. Здесь во время игр обогащается чувственный опыт детей. И от его оборудования зависит, какое воспитательное воздействие окажет он на ребенка.
Работая в цветнике, на огороде, в саду, дети приучаются коллективно трудиться, приобретают некоторые трудовые навыки, у них воспитывается любовь и уважение к труду, ответственность за порученное дело. На участке детей знакомят с сезонными явлениями в природе, организуют длительные наблюдения за ростом растений и повадками животных. Все это значительно расширяет кругозор детей, обогащает их знаниями об окружающем мире, воспитывает у них бережное отношение к природе и умение видеть в ней красивое.
Правильно организованный и хорошо озелененный участок - необходимая база для осуществления воспитательно-образовательных задач детского сада. Основное познание природы – наблюдение. На участке детского сада воспитатель приучает детей любоваться яркими красками неба, замысловатой формой снежок, полетом ласточки, дети познают окружающий мир.
Земельный участок должен быть озеленен и так организован, чтобы дети могли повседневно участвовать в выращивании растений и наблюдениях за ними. Поэтому на площадке каждой возрастной группы надо иметь цветочные, декоративные, фруктовые, ягодные и овощные растения, а также траву, на которой дети могли бы играть. В тех случаях, когда детский сад располагает достаточной земельной площадью, для детей средней и старших групп организуют цветник, огород и сад.
Прежде чем приступить к озеленению, участок надо очистить от мусора и камней, измерить его и составить план размещения на нем растений для всех групп детского сада.
Участок обычно огораживают забором. Хорошо сделать живую изгородь, посадив деревья со смыкающимися кронами или кустарники в 1—3 ряда. Это украсит участок и будет защищать его от ветра, пыли и копоти. Посадками деревьев и кустарников можно отделить участки разных возрастных групп.
Для выращивания деревьев и кустарников требуется несколько лет. Хороший травостой также создается в течение не одного сезона. Удалять деревья и кустарники с участка можно только в том случае, если они затеняют здание детского сада, создают сырость или заражены какой-либо болезнью.
Около беседок, теневых навесов и других построек сеют вьющиеся растения.
Место для огородных культур лучше выбирать открытое, защищенное с северной стороны постройками, забором или живой изгородью.
Фруктовые деревья и ягодные кусты сажают на пологом склоне или ровном месте, где не скапливается вода.
Дорожки на участке должны быть широкими (1—2 м), чтобы дети не затаптывали растений. Пространство между клумбами в цветнике и грядками на огороде делают шириной 50—60 см.
На земельном участке должны быть помещения для содержания мелких домашних животных (кроликов, кур), скворечники и площадки с кормушками для наблюдения над прилетающими птицами.
Убеждения человека формируются с детства. Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами, — воспитать любовь к родине, а значит, и бережное отношение к родной природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада»
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...
Педагогический проект «Благоустройство участка на территории детского сада».
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...
Оформление зимнего участка на территории детского сада"Третья планета"
Оформление зимнего участка на территории детского сада....
Проект по теме: «Благоустройство участка на территории детского сада»
Проект по теме: «Благоустройство участка на территории детского сада» ...
Создание развивающей среды на спортивном участке и территории детского сада.
Воспитание и развитие дошкольников происходит эффективнее, если для этого созданы условия в детском саду. Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка детского сада имеет большое восп...
Создание развивающей среды на спортивном участке и территории детского сада.
Воспитание и развитие дошкольников происходит эффективнее, если для этого созданы условия в детском саду. Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка детского сада имеет большое восп...
Презентация зимнего участка на территории детского сада "Зимняя школа Эколят"
Создание " Снежного городка" ,в котором живут -поживают Эколята - веселые ребята. Это забавные человечки настоящие знатоки природы. Снежные фигуры Шалун, Елочка, Тихоня и Умница , которые встреч...