Анализ педагогической деятельности за год 2 младшей группы по программе М.А.Вераксы ФГОС
методическая разработка (младшая группа) по теме

Пирогова Анастасия Андреевна

Анализ педагогической деятельности воспитателя с учетом целей и задач Основной Общеобразовательеой Программы под редакцией М. А. Васильевой , Т. С. Комаровй, Н. Е. Вераксы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pirogova_analiz.docx39.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» С. АНДРЕЕВО-МЕЛЕНТЬЕВО

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Анализ составила:

Пирогова Анастасия Андреевна                                                                                                                                                        (воспитатель второй младшей группы)

                                                                                                                                               

2016 – 2017 год

Вторая младшая группа №4 «Мультяшки» является возрастной группой Муниципального бюджетного образовательного учреждения д/с «Сказка», создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка. В группе на начало учебного года 22 ребенка, на конец-25. Мальчиков - 15 человек, девочек - 10.

При работе с детьми использовались современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Работая по программе «От рождения до школы» в 2016-2017 учебном году, а так же основываясь на рабочую программу, составленную мной для 2 младшей группы, мы старались выполнить следующие задачи:

Социально – коммуникативное развитие

  1. Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  5. Формирование готовности к совместной деятельности.
  6. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
  7. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  8. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  2. Формирование познавательных действий, становление сознания.
  3. Развитие воображения и творческой активности.
  4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
  5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

  1. Владение речью как средством общения.
  2. Обогащение активного словаря.
  3. Развитие связной,  грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  4. Развитие речевого творчества.
  5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  7. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие

  1. Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
  2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  3. Формирование элементарных представлений о видах искусства.
  4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
  5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие

  1. Развитие физических качеств.
  2. Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
  3. Правильное выполнение основных движений.
  4. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
  5. Овладение подвижными играми с правилами.
  6. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
  7. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Социально – коммуникативное развитие.

Проблему присвоение норм и ценностей, принятых в обществе мы решали с помощью различных методов. Проводились беседы – подготовленные и ситуативные («Помоги Мишке», «Мама устала» и т.д.), элементы нравственного воспитания включались так же в занятия (напр. Изучение стихотворения В. В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»), в игры («Здравствуй,  друг», «Две подружки»), бытовую жизнь детей. Работа велась как совместно, так и индивидуально. Необходимый план взаимодействия велся так же с родителями. В частности нами было проведено родительское собрание на тему  «Семейные традиции», в котором были представлен анализ проблем современного воспитания, даны пути решения проблем, была проведена огромная аналитическая работа, круглый стол стал главной площадкой обмена мнениями и взглядов. К концу года большинство детей стали понимать разницу между плохим и хорошим поступком. Они постепенно усваивают необходимые нормы поведения, принятые в обществе.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками шло трудным путем. Дети, проходящие опасный порог кризиса 3-х лет с трудом шли на переговоры и все пытались решить кулаками и криком. К концу года ситуация в группе изменилась в лучшую сторону. Дети научились вести себя спокойна, постепенно мы осваиваем путь мирных переговоров.

Проблему самостоятельности в первую очередь мы решали через работу с родителями. С ними были проведены необходимые беседы и консультации («Я сам», «Как научить ребенка самостоятельности»). В информационном уголке своевременно размещалась нужная информация, были распространены необходимые брошюры. Выработка самостоятельности велась, конечно, и с детьми. Каждый день мы усваивали с ними различные правила и приемы, которые помогали им развивать свою самостоятельность. К концу года  все дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться, выворачивать и складывать вещи, наводить порядок в шкафчике, имеют необходимые навыки самообслуживания за столом и в ванной комнате.

Отзывчивость и сопереживание в детях не приходилось пробуждать из глубин, ведь дети сами по себе отзывчивы и это оставалось лишь поддерживать и развивать.

Не все дети активно демонстрировали готовность к совместной деятельности. Многие держались особняком. Для преодоления имеющегося барьера использовались различные приемы: на занятиях (совместные опросы, задания, которые можно выполнить лишь совместно), в играх (различные виды хороводных игр, физ.минутки), в трудовой деятельности (задание для группы воспитанников, где у каждого своя задача, но от ее выполнения зависит общее дело) и т.д. К концу года дети активнее стали вступать во взаимодействие со сверстниками и с детьми, не только по наущению воспитателя, но и самостоятельно. Дети стали проще общаться со взрослыми, показывая высокий уровень культуры общения.

Уважительное отношение к семье и детскому саду велось практически каждый день. Уважение к семье воспитывалось путем  бесед, сюжетно-ролевых и дидактических игр («Старшая сестра», «Мама и дочка», «Завтрак для всех», «Проводим уборку» и т.д.), консультаций с родителями, родительских собраний («Семейные традиции»), выставок («Папа может»).

Формирование позитивного отношения к труду и творчеству проводилось с помощью занятий, выставок поделок детей ( месяц спорта, работы детей на художественно-эстетических занятиях), выставок, в которых участвовали родители ( «Осенние фантазии», выставка рисунков ко «Дню Матери», поделок «Веселая Масленица»), бесед с детьми по утрам и в течении дня, работа на клумбах. В целом в этой области социально-коммуникативного развития в нашей группе не было. Дети всегда с удовольствием занимаются как художественно-эстетической, так и трудовой деятельностью. К слову, дети знают, где находится клумба нашей группы и всегда с тщательностью и любовью ухаживают за ней. Вместе мы убираем сорняки и поливаем цветы на ней.

Формирование основ безопасности велось по большей части с помощью методических и наглядных материалов. Но так же применялись и методы бесед, ситуативные игры и разъяснения. Мной был разработан так же перспективный план ознакомления детей с ПДД.

Дети всегда с интересом воспринимают новую информацию, особенно, когда это касается их безопасности. С родителями так же проводилась необходимая работа. Вовремя проходили инструктажи и разъяснительные беседы по плану. Основам безопасности мы так же учились на экскурсиях. Нами было проведено большое спортивное мероприятие «В Стране Дорожных Знаков».

В данной области развития детей я использовала следующие методические материалы:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вторая младшая группа, «Учитель», Волгоград, 2016 г.

Белая К. Ю. «Фрмирование основ безопасности у дошкольников», Мозайка-Синтез, Москва, 2016 г.

Борисова М. М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения», Мозайка-Синтез, 2016 г.

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности», Мозайка-Синтез, Москва, 2016 г.

Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным социальным окружением», Мозайка-Синтез, Москва, 2016 г.

Кравченко, И. В. Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду», ТЦ Сфера, 2015 г.

 Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду», Мозайка_Синтез, Москва, 2016 г.

Перспективный план составлен на основании методических рекомендаций на сайте nsportal.ru

В целом поставленные задачи данной области были решены. Необходимо продолжать вести работу по сглаживанию конфликтов, а так же взаимодействию детей со сверстниками и взрослым.

Познавательное развитие

Развитие любознательности и познавательной мотивации детей развивалось с помощью различных игровых действий, что поддерживало интерес детей к познанию на высоком уровне. Мной часто использовался метод «сюрприза». Особенно он хорошо удается при изучении природы и природных явлений. Так нами были изучены свойства земли, воды, песка, камней (у нас с детьми уже собралась целая коллекция), ящериц, богомола, сверчка и многого другого.

Познавательных действия в начале года были слабо развиты.  Дети не знали, как вести себя, боялись проявить инициативу. К концу года они усвоили правила поведения при совершении эксперимента, при изучении живой природы, при сравнении разных предметов и т.д. На данном этапе им не хватает достаточных знаний, чтобы заходить дальше. Но мы будем над эти работать.

Что касается воображения, то современные дети, в век развития компьютерной и телевизионной индустрии, привыкли получать все готовенькое. Они не привыкли слушать сказки и не видеть картинок – ярких и красочных. Они стесняются перевоплощаться и примерять на себя роль другого. Именно с такими проблемами мы работали в течении прошлого года. В этом году дети стали дольше высиживать за прослушиванием того или иного материала.  Им легче представить сказку у себя в голове без наглядного материала или увидев его всего лищь раз перед началом прочтения. Они стали с удовольствием перевоплощаться. В группе имеется некоторый запас различных вещей, шапочек и костюмов. С помощью которых они ведут свои игры. К тому же мы стали чаще использовать с ними метод показа сказки – распределения по ролям и проделывание различных ролевых действий. В целом творческое воображение у большинства детей к концу года развито на высоком уровне.

Представления о себе и о других людях у детей как в начале года, так и в конце развито на высоком уровне. Дети конечно узнали много нового и обогатили свои знания. Об объектах окружающего мира дети так же получили в течении этого года обширные знание, но некоторые области все же у некоторых вызывают затруднения, такие, как материал предмета, ритм, темп.

О малой родине, ее культуре и традициях дети получали знания в течении всего года. Использовались различные дидактические и наглядные материалы, проводились беседы, праздники («День знаний», «Масленица», развлечение к «23 февраля», «Мамочка милая», « 9 Мая» и т.д.).

В данной области развития детей мне помогали следующие методические материалы: 

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вторая младшая группа, «Учитель», Волгоград, 2016 г.

Комарова Т. С. «Развитие художественных способностей дошкольников», Мозайка-Синтез, Москва, 2016 г.

Новикова В. П. «Математика в детском саду» 3-4 года, Мозайка-Синтез, Москва, 2016 г.

«Уроки для самых маленьких «Одежда», «Времена года», «Игрушки», Животные России», «Животные севера», Дикие/Домашние животные» и др. Изд.дом «Проф-Пресс», Ростов-на-Дону,  2012 г.

А так же указанные ранее методические пособия.

В целом, по данному направлению была проведена обширная работа, достигнуты не малые результат. Работа эта будет продолжаться так же летом, в связи с празднованием 80-летия Ростовской области.

Речевое развитие

В данной области так же велась активная работа. Она проводилась как на занятиях, так и в бытовой жизни, в играх, на прогулках и в любую свободную минуту. В начале года у многих детей было затрудненной произношение. Они говорили отрывисто. Некоторые общались только слогами или похожими на слова словообразованиями.  Многие могли построить небольшого рассказа из двух – трех предложений. К концу года многие дети овладели речью, как средством общения, им стало легче общаться друг с другом.  Развитие связной грамматически правильной диалогической речи и обогащение активного словаря шло путем общения с детьми, чтения книг, обсуждения прочитанного, пересказов прочитанного, а так же, самое главное, путем игры взрослого с ребенком.

Развитие речевого творчества – сочинение сказок или рассказов, потешек и других видов словесного творчества - в нашей группе было слабо развито. В следующем году необходимо провести усиленную работу по данному направлению развития речи детей.

Звуковая культура речи, фонетический слух воспитывалась как на занятиях по развитию речи, так и во время артикуляционной и дыхательной гимнастики.

В группе велось активное знакомство с книжной культурой и литературой. Прививалась любовь к книгам. Дети постепенно научились правильному обращению с книгами, регулярно участвовали в их починке, научились слушать и слышать материал, сопереживать. У некоторых детей еще возникают трудности с определением на слух жанров литературы, Над этим нам еще стоит поработать.

Так же у многих детей возникают проблемы с аналитико-стнтетической активностью. Многие дети не могут делить слова на составляющие их звуки, устанавливать порядок звуков в слове. На это так же следует сделать упор в следующем учебном году.

В данной области детского развития мне помогали следующие методические материалы:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вторая младшая группа, «Учитель», Волгоград, 2016 г.

Борисова М. М. «Малоподвижные и игры и игровые упражнения», Мозайка-Синтез, Москва, 2016 г.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду», Мозайка-Синтез, Москва, 2016 г.

Уроки для самых маленьких «Одежда», «Времена года», «Игрушки», Животные России», «Животные севера», Дикие/Домашние животные» и др. Изд.дом «Проф-Пресс», Ростов-на-Дону,  2012 г.

Сборник  «Любимые русские сказки для малышей», РОССА

Сборник «Большой подарок для малыша», РОССА

Серия книг «Читаем сами», Белорусский Дом Печати, Минск, 2009 г.

В целом, по данной области была проведена обширная работа, явны улучшения в речевом развитии детей, хотя наметились и слабые места, которым, несомненно, будет уделено повышенное внимание в следующем году.

Художественно - эстетическое развитие

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства велось в течение года на занятиях по художественно-эстетическому направлению, а так же на музыкальных занятиях. Дети с удовольствием слушали перед сном различные музыкальные композиции (напр. Клод Дебюссит «Тема к Амели», Моцарт «Колыбельная для малышей»), ознакамливались с искусством росписей старых русских мастеров – гжель, хохлома, городецкая роспись. Музыкальные занятия дети посещали с удовольствием. В Нашей группе имеется свой музыкально-театральный уголок, где дети так же могли проявить и развить свои творческие способности. Так же, как уже говорилось выше, в группе велась работа по ознакомлению и позитивному восприятию окружающей природы. На занятиях и в свободное время дети усваивали знания о различных видах искусства. У многих к концу года стали проявляться определенные способности к разным их видам – танцам, пению, рисованию. На протяжении года дети учились воспринимать спокойно и вдумчиво музыку, литературу и фольклор. Постепенно они стали внимательнее слушать, подмечать детали и особенности.

Внимательность к природе воспитывалась как в группе – в уголке природы, так и на прогулке во время трудовой деятельности и наблюдений.

Самостоятельность в художественно-эстетическом русле дети демонстрировали по разному. Одни на занятиях по рисованию успевали помимо заданной темы нарисовать еще рисунки по желанию. Другие рисовали дома и приносили рисунки с собой. Многие детки любят придти в сади к и рассказать стихотворение, выученное дома, или песенку, которую услышали по телевизору.  В свободное время мы с детьми любим заниматься творчеством. В группе велась кружковая работы «Волшебные кружочки», на которой дети могли проявить свои творческие изыскания.

В течении года мы участвовали в разного рода выставках и творческих мероприятиях, позволяющим детям открыть свой потенциал : Выставка «Осенние фантазии», выставка детского творчества «Зима», выставка в николаевском доме культуры «Ко дню матери», участие в городском конкурсе «Коробка с карандашами», выставка работ к неделе спорта, различные выставки по итогам работы НОД по художественно-эстетическому развитию и кружка.

В данной области развития детей я опиралась на следующую литературу:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вторая младшая группа, «Учитель», Волгоград, 2016 г.

Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным социальным окружением», Мозайка-Синтез, Москва, 2016 г.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», Мозайка-Синтез, Москва, 2016 г.

Комарова Т. С. «Развитие художественных способностей дошкольников», Мозайка-Синтез, Москва, 2016 г.

Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду», Мозайка_Синтез, Москва, 2016 г.

Уроки для самых маленьких «Одежда», «Времена года», «Игрушки», Животные России», «Животные севера», Дикие/Домашние животные» и др. Изд.дом «Проф-Пресс», Ростов-на-Дону,  2012 г.

В целом в данной области необходимо продолжить приучать детей к слушанию и слышанию различных видов искусства, развивать в них творческие начала.

Физическое развитие

Развитие физических качеств велось в группе – на занятиях во время физ.минуток, в подвижных и малоподвижных играх ( «Мы погреемся немножко», «Дерево, кустик, травка» и т.д.), на прогулках «Птички в гнездышках», «Сова»), так и в спортивном зале на занятиях физической культурой. Развитием мелкой моторики дети занимались помимо занятий, так же в свободное время. В группе имеется необходимый материал для занятий – четки, бусины, пластмассовые гвоздики, конструктор различного типа. В группе организовано место, где располагается зона активных игр, ав ней расположен уголок физического развития с достаточным количеством игрового, спортивного материала, а так же организовано свободное пространство, на котором можно проводить эти игры.

Так же велась по приобретению детьми знаний о различных видах спорта. В апреле была проведена большая работа по привитию детям любви к спорту, были изготовлены стенгазеты, на занятиях изучались различные виды спорта. Все это было плотно связано с занятиями по художественно-эстетическому воспитанию детей – подготовлены выставки с итогами занятий – макет футбольного поля.

На занятиях дети так же обучались дисциплине и безопасному поведению во время физической активности. В группе велась работа по привитию ЗОЖ – гимнастика после сна, дыхательная, пальчиковая гимнастика, использовались различные картотеки подвижных игр и игровых упражнений. В группе и на улице проводились закаливающие мероприятия – воздушные, солнечные ванны, обтирание водой в теплое время года, умывание прохладной водой в холодное время года, загарание, босякохождение.

В данной области детского развития я опиралась на следующие методические материалы:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вторая младшая группа, «Учитель», Волгоград, 2016 г.

Борисова М. М. «Малоподвижные и игры и игровые упражнения», Мозайка-Синтез, Москва, 2016 г.

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности», Мозайка-Синтез, Москва, 2016 г.

Шарикова Е. «Стихи с движениями», Стекоза, Москва, 2015 г.

«Ладушки», Стрекоза, 2014 г.

 «Стихи с движениями», Стрекоза, Москва, 2015 г.

Гимнастика после сна, а так же дыхательная гимнастика была взята мной с электронного адреса ns.portal.ru

В целом, по данному направлению была проведена большая работы, которая дала результаты. Дети стали активнее. Дисциплинированнее, знают основы безопасного поведения во время физическрой активности. Но необходимо продолжать работу в области закаливания и развития физических способностей.

Вывод: образовательный процесс осуществляется планомерно, систематически, в соответствии с принципами интеграции образовательных областей. Подготовка к проведению образовательной деятельности осуществляется на достаточно высоком уровне, с учетом возможностей подбирается раздаточный, демонстрационный материал, создается учебно – развивающая среда. Непосредственно образовательная деятельность проходит в основном в игровой форме. Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новые знания не даются в готовом виде, а постигаются путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. В целом считаю, что основные поставленные годовые задачи выполнены, но следует усилить работу по некоторым направлениям в разных областях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на 1 младшую группу по программе Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой."От рождения до школы" на март

план работы на одну неделю составленный  по  новым требованиям ФГТ(Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой."От рождения до школы"...

Перспективное планирование образовательной деятельности во 2 младшей группе по программе"От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии с требованиями ФГОС.

Перспективное планирование образовательной деятельности  во 2 младшей группе по программе"От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии с требованиями ФГОС....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"...

Анализ конструктивной деятельности во второй младшей группе по программе Н.М.Крыловой "Детский сад-дом радости"

Конструктивная деятельность в воспитании дошкольника занимает особое место в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детский сад — Дом радости». Это вид деятельности,...

Анализ педагогического мониторинга детей 2 младшей группы 2020 г

Мониторинг по результатампедагогической диагностикигруппы компенсирующего видадля детей  3-4 лет...