Программа по самообразованию
учебно-методический материал на тему
Программа по самообразованию музыкального руководителя ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по самообразованию музыкального руководителя ДОУ | 33.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
Романковой Ольги Гуговны
музыкального руководителя муниципального автономного образовательного учреждения детский сад № 5 «Росток»
на 2015-2016; 2016-2017 учебный год
1.ФИО педагога: Романкова Ольга Гуговна.
2.Образование: среднее профессиональное:
- образовательное учреждение Элистинское педагогическое училище
- год окончания 1981 год
- специальность по диплому музыка и пение
- квалификация учитель музыки; музыкальный воспитатель д/с.
- Занимаемая должность музыкальный руководитель.
- Педагогический стаж работы 30 лет.
- В данной должности 29 лет.
- Стаж работы в дошкольном учреждении 29 лет.
- Педагогический стаж в МА ДОУ ДС №12 «Буратино» 01 год.
- Общий стаж 33 года
- Уровень квалификации
-наличие квалификационной категории высшая квалификационная категория по должности «музыкальный руководитель»
-дата прохождения аттестации 29.03.2017г. приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 04.04.2017г.N571.
8.Прохождение курсов повышения квалификации:
АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» «Музыкально-ритмическое воспитание в ДОУ», удостоверение от19.03.2013 N 1018, 72ч.
Общество с ограниченной ответственностью «Петербургский культурно-образовательный центр «Аничков мост» «Музыкальное воспитание в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО от19.02.2016 № 0224-М 72ч.
БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» «Инновационные подходы к музыкальному воспитанию и обучению в дошкольной образовательной организации» от 30.03.2016 регистрационный номер 7901 72ч.
9.Тема самообразования: Использование инновационных педагогических технологий в музыкальном воспитании и обучении детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО.
Цель:
Повышение собственной профессиональной компетентности в использовании инновационных педагогических технологий, отвечающим требованиям ФГОС ДО. Разностороннее и полноценное музыкальное развитие, формирование музыкальной культуры личности, развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.
Основные задачи:
1. Проектировать и организовывать образовательный процесс, содействующий целостному музыкальному развитию ребенка в детском саду.
2. Создать условия для инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в разных видах музыкальной деятельности (элементарном музицировании, пении, музыкальных играх, ритмике).
3. Эффективно развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка, его личностные и интеллектуальные качества.
4. Разработать и реализовать педагогические проекты, способствующие формированию общей культуры воспитанников, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность дошкольников, сохранение и укрепление их здоровья.
5. Осуществить тесное взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам повышения качества воспитательно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (в рамках проектной деятельности).
6. Сформировать сборник материалов для публикаций по итогам реализации педагогических проектов. В данный сборник включить: конспекты НОД, сценарии развлечений, досугов с детьми и родителями, практический материал «В помощь педагогу», брошюры фотоматериалов по внедрению современных педагогических технологий.
7. Принять участие в конкурсах на различных уровнях.
Планируемые результаты:
1.Повысить уровень собственной профессиональной компетентности в вопросах использования в работе с детьми современных педагогических технологий, с учетом регионального компонента.
2.Будут разработаны и реализованы педагогические проекты, с использованием современных педагогических технологий.
3.Будет создана развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала, направленная на формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста с учетом регионального этнокультурного подхода.
4.Повысить уровень познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей детей, а также таких качеств, как социализированность и активность; повысить уровень сформированности представлений дошкольников о родном городе, коренном населении ХМАО-Югры.
5.Повысить уровень педагогической компетентности родителей, вследствии активного
их участия в воспитательно-образовательной деятельности с детьми.
6.Будет создана благоприятная эмоциональная атмосфера взаимопонимания между всеми участниками педагогического процесса.
7.Будет сформирован сборник материалов для публикаций по итогам реализации педагогических проектов.
8.Будет представлен опыт работы в профессиональных конкурсах на различных уровнях, в интернетсайтах.
Ресурсное обеспечение:
Нормативно-правовое:
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЭ.
3. Закон «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» от 01 июля 2013 года п 68-0 3 .
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. N 1155.
5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13) от 15 мая 2013 г. N 26.
6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. N 1015.
7. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 26 августа 2010 г. N 761н.
8. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 г. N 544н.
9. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность от 07 апреля 2014 г.N276.
10. Положение «Об организации и проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» от 25 августа 2014 г. N 1110.
11. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ, утвержденная приказом по ДОУ от 22.05.2014 N 192.
12. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».
13. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации от 21 мая 2003 г.
14. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года.
15. Распоряжение Правительства ХМАО-Югры от 29.12.2014г. №747-рп «О концепции гражданско-патриотического воспитания граждан ХМАО-Югры»
16. Программа ХМАО-Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014 - 2020 годы».
Учебно-методическое:
1. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.// Учебно-методическое пособие. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 656с.
2. Бодраченко И.В. Разнообразие форм работы музыкального руководителя с родителями // Современный детский сад. – 2011. – № 3. – С. 49.
3. Мирофанова О.Н., Малмыго Н.П. Игровые упражнения в процессе социализации ребенка 4–5 лет // Современный детский сад. –2010. – № 6.
4. Машталь О. Программа развития способностей ребенка. 200 заданий, упражнение и игр (+CD). – СПб.: Наука и техника, 2007. – 256 с.
5. Пирская Т.Б. Новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ // Современный детский сад. – 2010. – № 3. – С. 43.
6. Проблемы разработки и внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в ДОУ : Материалы круглого стола «Проблемы разработки и внедрения ИКТ в ДОУ» // Современное дошкольное образование. – 2011. – № 3. – С. 32.
7.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение,1991г.
Стулова Г. П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М.: Прометей, 1992г.
8.Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М.,Л., 1977г.
9.Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. СПб, Государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова, 1996г.
10.Гринер В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников. М.: Учпедгиз,1968г.
11.Евдокимова Ю. Музыкальная терапия: Что? Зачем? Как? // Музыкальная академия. 1993г. №1.
Этапы работы над темой самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Диагностический | Изучение литературы, постановка проблемы, анализ возможных затруднений. | 05.2015- 08.2015 |
Прогностический | Определение цели, задач, разработка основных этапов, плана работы над темой самообразования, прогнозирование возможных результатов. | 09.2015- 10.2015 |
Практический | Выстраивание системы работы со всеми участниками педагогического процесса; проведение мероприятий, направленных на реализацию педагогических проектов с использованием современных педагогических технологий; участие в городских, окружных, всероссийских конкурсах. | 2015- 2016 |
Обобщающий | Анализ итогов работы по теме самообразования, обобщение и оформление результатов работы, распространение опыта работы. | 2017 |
План работы над темой самообразования
№ | Мероприятие | год | уровень |
Взаимодействие с социальными институтами города | |||
1. | Составление плана с социальными институтами города: АУК «ДК «Нефтяник»; Детская музыкальная школа искусств; МБОУ СОШ № 6 Дошкольные образовательные организации города. | ежег одно | муници пальный |
2. | Проведение мероприятий согласно плана работы. | ежег | муници пальный |
Участие в педагогических сообществах | |||
3. | Педагог-член творческой группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» | 2015- 2016 | ДОУ |
Участие в экспертной деятельности | |||
4. | Городской детский музыкальный праздник-конкурс «Бантики для солнышка». | 2016г | муници пальный |
5. | Член рабочей группы по подготовке к городскому конкурсу «Зимний автогородок». | 2016 | ДОУ |
6. | Малые Олимпийские игры среди всех возрастных групп ДОУ. | 2015-2016 | ДОУ |
7 | Член комиссии по комплексным проверкам в ДОУ. | 2015-2016 | ДОУ |
8. | Член жюри конкурса по проведению осеннихутренников. | 2016-2017 | ДОУ |
Распространение опыта | |||
9. | Педсовет «Музыка как феномен психологического воздействия ребенка на музыкальном занятии в дошкольном учреждении». | 2015- 2016 | ДОУ |
10. | Мастер-класс по теме: «Развитие музыкальных способностей детей посредством игры на детских музыкальных инструментах». | 2016 2017 | ДОУ |
Взаимодействие с родителями воспитанников образовательного учреждения | |||
11 | Клуб для родителей «Мамина школа» по теме: «Интерактивные праздники в детском саду. Организация фестиваля театрального семейного творчества». | 2016 | ДОУ |
13 | Клуб для родителей «Мамина школа» по теме: «Что значит быть мамой» -сообщение, презентация: «История возникновения праздника» Концерт детей. | 2016-2017 | ДОУ |
14 | Клуб для родителей «Мамина школа» по теме: «Литературные праздники. Творчество поэта и писателя А. Усачева» сообщение по заданной теме, развлечение для детей и родителей «Как кот Мяу искал АУ» | 2016 - 2017 | ДОУ |
15. | День открытых дверей. Совместное развлечение с родителями по произведениям Н.Носова «Мамочки в солнечном городе». | 2016 - 2017 | ДОУ |
16. | Рождественские встречи с участием родителей: «Валеночки» - конкурс на изготовление самых стильных валенок. Фольклорный праздник. | 2016-2017 | ДОУ |
Участие в городских мероприятиях | |||
17. | XIV Международная экологическая акция «Спасти и сохранить». | 2015-2016 | окружной |
18. | Городской конкурс снежных фигур по тематике безопасности дорожного движения «Зимний автогородок» | 2015-2016 | муници пальный |
19. | VI городской фестиваль детского творчества «Солнечный круг» | 2015-2016 | муници пальный |
20. | Участие в концерте, посвященному «Дню учителя» в ДК «Нефтянник». | 2016- 2017 | муници пальный |
Конкурсы | |||
21. | Городской детский музыкальный праздник-конкурс «Бантики для солнышка». | 2015-2016 | муници пальный |
Участие в конкурсе музыкальных руководителей города по разработке лучшего проекта, отвечающего требованиям ФГОС ДО. | 2016-2017 | муници пальный | |
Участие детей ДОУ в городских мероприятиях | |||
22. | Городской детский музыкальный праздник-конкурс «Бантики для солнышка». | 2015-2016 | муници пальный |
23. | VI городской фестиваль детского творчества «Солнечный круг» | 2015-2016 | муници пальный |
Концерт ко Дню учителя в ДК «Нефтяник» Выступление воспитанников ДОО. | 2016-2017 | муници пальный | |
24. | XIV Международная экологическая акция «Спасти и сохранить». | ежег одно | окружной |
Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ по реализации собственной методической системы педагога | |||
25. | Участие в конкурсах разного уровня в сети интернет, публикация на сайтах. | ежег одно | окружной |
Перспективы развития
1. Продолжать разрабатывать и реализовывать педагогические проекты по работе с детьми дошкольного возраста посредством внедрения современных педагогических технологий, с учетом регионального компонента.
2. Изучить и внедрить новые образовательные технологии в работе с детьми: творческие проекты, здоровьесберегающие технологии.
3. Использовать инновационные методы во взаимодействии с родителями по вопросу музыкального развития детей.
4. Создать условия для повышения педагогического образования родителей (законных представителей) и активного их участия в образовательной деятельности с детьми.
5. Продолжать осуществлять тесное сотрудничество с социальными институтами города.
6. Активно использовать и апробировать передовой опыт педагогических сообществ; посещать и принимать активное участие в мероприятиях ДОУ и города.
Музыкальный руководитель ______________/О.Г. Романкова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.
Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....
Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает...
Программа по самообразованию.
Программа по самообразованию "Портфолио дошкольника,как перспективная форма представления индивидуальных достижений ребёнка"....
Программа по самообразованию по теме:"Экспериментирование как средство развития творческой деятельности детей"
В программе подробно описано как можно работать по данной теме....
программа по самообразованию
Программа по самообразованию тема :" Роль русской народной сказки в эмоциональном развитии ребенка младшего возраста."...
Программа по самообразованию на тему:«Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры»
В этой программе изучается научно - теоретическая база, психолого - педагогический опыт по проблемме развития эмоций и воли, и поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью игры....
ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя – логопеда
Данная программа направлена на изучение научно-теоретической базы и передового педагогического опыта по проблеме внедрения в работу учителя – логопеда инновационных образовательных технол...