Программа по самообразованию
учебно-методический материал на тему

Романкова Ольга Гуговна

Программа по самообразованию музыкального руководителя ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

 

Романковой Ольги Гуговны

музыкального руководителя муниципального автономного образовательного учреждения детский сад № 5 «Росток»

на 2015-2016; 2016-2017 учебный год

1.ФИО педагога: Романкова Ольга Гуговна.

2.Образование: среднее профессиональное:

- образовательное учреждение Элистинское педагогическое училище

- год окончания  1981 год

- специальность по диплому музыка и пение

- квалификация учитель музыки; музыкальный воспитатель д/с.

  1. Занимаемая должность  музыкальный руководитель.
  2. Педагогический стаж работы 30 лет.
  3. В данной должности 29 лет.
  4. Стаж работы в дошкольном учреждении  29 лет.
  5. Педагогический стаж в МА ДОУ ДС №12 «Буратино» 01 год.
  6. Общий стаж  33 года
  7. Уровень квалификации

-наличие квалификационной категории высшая квалификационная категория по должности «музыкальный руководитель»

-дата прохождения аттестации 29.03.2017г. приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 04.04.2017г.N571.

8.Прохождение курсов повышения квалификации:

АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» «Музыкально-ритмическое воспитание в ДОУ», удостоверение от19.03.2013 N 1018, 72ч.

Общество с ограниченной ответственностью «Петербургский культурно-образовательный центр «Аничков мост» «Музыкальное воспитание в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО от19.02.2016 № 0224-М 72ч.

БУ ВО  ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» «Инновационные подходы к музыкальному воспитанию и обучению в дошкольной образовательной организации» от 30.03.2016 регистрационный номер 7901 72ч.

9.Тема самообразования: Использование инновационных педагогических технологий в музыкальном воспитании и обучении детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО.

Цель:

Повышение собственной профессиональной компетентности в использовании инновационных педагогических технологий, отвечающим требованиям ФГОС ДО. Разностороннее и полноценное музыкальное развитие, формирование музыкальной культуры личности, развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.

Основные задачи:

1. Проектировать и организовывать образовательный процесс, содействующий целостному музыкальному развитию ребенка в детском саду.

2. Создать условия для инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в разных видах музыкальной деятельности (элементарном музицировании, пении, музыкальных играх, ритмике).

3. Эффективно развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка, его личностные и интеллектуальные качества.

4. Разработать и реализовать педагогические проекты, способствующие формированию общей культуры воспитанников, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность дошкольников, сохранение и укрепление их здоровья.

5. Осуществить тесное взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам повышения качества воспитательно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (в рамках проектной деятельности).

6. Сформировать сборник материалов для публикаций по итогам реализации педагогических проектов. В данный сборник включить: конспекты НОД, сценарии развлечений, досугов с детьми и родителями, практический материал «В помощь педагогу», брошюры фотоматериалов по внедрению современных педагогических технологий.

7. Принять участие в конкурсах на различных уровнях.

Планируемые результаты:

1.Повысить уровень собственной профессиональной компетентности в вопросах использования в работе с детьми современных педагогических технологий, с учетом регионального компонента.

2.Будут разработаны и реализованы педагогические проекты, с использованием современных педагогических технологий.

3.Будет создана развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала, направленная на формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста с учетом регионального этнокультурного подхода.

4.Повысить уровень познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей детей, а также таких качеств, как социализированность и активность; повысить уровень сформированности представлений дошкольников о родном городе, коренном населении ХМАО-Югры.

5.Повысить уровень педагогической компетентности родителей, вследствии активного

 их участия в воспитательно-образовательной деятельности с детьми.

6.Будет создана благоприятная эмоциональная атмосфера взаимопонимания между всеми участниками педагогического процесса.

7.Будет сформирован сборник материалов для публикаций по итогам  реализации педагогических проектов.

8.Будет представлен опыт работы в профессиональных конкурсах на различных уровнях, в интернетсайтах.

Ресурсное обеспечение:

Нормативно-правовое:

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЭ.

3. Закон «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» от 01 июля 2013 года п 68-0 3 .

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. N 1155.

5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13) от 15 мая 2013 г. N 26.

6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. N 1015.

7. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 26 августа 2010 г. N 761н.

8. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 г. N 544н.

9. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность от 07 апреля 2014 г.N276.

10. Положение «Об организации и проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» от 25 августа 2014 г. N 1110.

11. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ, утвержденная приказом по ДОУ от 22.05.2014 N 192.

12. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».

13. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации от 21 мая 2003 г.

14. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года.

15. Распоряжение Правительства ХМАО-Югры от 29.12.2014г. №747-рп «О концепции гражданско-патриотического воспитания граждан ХМАО-Югры»

16. Программа ХМАО-Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014 - 2020 годы».

Учебно-методическое:

1. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.// Учебно-методическое пособие. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 656с.

2. Бодраченко И.В. Разнообразие форм работы музыкального руководителя с родителями // Современный детский сад. – 2011. – № 3. – С. 49.

3. Мирофанова О.Н., Малмыго Н.П. Игровые упражнения в процессе социализации ребенка 4–5 лет // Современный детский сад. –2010. – № 6.    

4. Машталь О. Программа развития способностей ребенка. 200 заданий, упражнение и игр (+CD). – СПб.: Наука и техника, 2007. – 256 с.

5. Пирская Т.Б. Новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ // Современный детский сад. – 2010. – № 3. – С. 43.

6. Проблемы разработки и внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в ДОУ : Материалы круглого стола «Проблемы разработки и внедрения ИКТ в ДОУ» // Современное дошкольное образование. – 2011. – № 3. – С. 32.

7.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение,1991г.

Стулова Г. П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М.: Прометей, 1992г.

8.Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М.,Л., 1977г.

9.Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. СПб, Государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова, 1996г.

10.Гринер В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников. М.: Учпедгиз,1968г.

11.Евдокимова Ю. Музыкальная терапия: Что? Зачем? Как? // Музыкальная академия. 1993г. №1.

Этапы работы над темой самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

Изучение литературы, постановка проблемы, анализ возможных затруднений.

05.2015-

 08.2015

Прогностический

Определение цели, задач, разработка основных этапов, плана работы над темой самообразования, прогнозирование возможных результатов.

09.2015-

10.2015

Практический

Выстраивание системы работы со всеми участниками педагогического процесса; проведение мероприятий, направленных на реализацию педагогических проектов с использованием современных педагогических технологий; участие в городских, окружных, всероссийских конкурсах.

2015-

2016

Обобщающий

Анализ итогов работы по теме самообразования, обобщение и оформление результатов работы, распространение опыта работы.

 2017

                                                                                                                                                     План работы над темой самообразования

Мероприятие

год

уровень

Взаимодействие с социальными институтами города

1.

Составление плана с социальными институтами города: АУК «ДК «Нефтяник»; Детская музыкальная школа искусств; МБОУ СОШ № 6 Дошкольные образовательные организации города.

ежег

одно

муници

пальный

2.

Проведение мероприятий согласно плана работы.

ежег

муници

пальный

Участие в педагогических сообществах

3.

Педагог-член творческой группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

2015-

2016

ДОУ

Участие в экспертной деятельности

4.

Городской детский музыкальный праздник-конкурс «Бантики для солнышка».

2016г

муници

пальный

5.

Член рабочей группы по подготовке к городскому конкурсу «Зимний автогородок».

2016

ДОУ

6.

 Малые Олимпийские игры среди всех возрастных групп ДОУ.

2015-2016

ДОУ

7

 Член комиссии по комплексным проверкам в ДОУ.

2015-2016

ДОУ

8.

Член жюри конкурса по проведению осеннихутренников.

2016-2017

ДОУ

Распространение опыта

 9.

Педсовет «Музыка как феномен психологического воздействия ребенка на музыкальном занятии в дошкольном учреждении».

2015-

2016

ДОУ

10.

Мастер-класс по теме: «Развитие музыкальных способностей детей посредством игры на детских музыкальных инструментах».

2016

2017

ДОУ

Взаимодействие с родителями воспитанников образовательного учреждения 

11

Клуб для родителей «Мамина школа» по теме: «Интерактивные праздники в детском саду. Организация фестиваля театрального семейного творчества».

2016

ДОУ

13

 Клуб для родителей «Мамина школа» по теме: «Что значит быть мамой»

-сообщение, презентация: «История возникновения праздника» Концерт детей.

2016-2017

ДОУ

14

Клуб для родителей «Мамина школа» по теме: «Литературные праздники. Творчество поэта и писателя А. Усачева» сообщение по заданной теме, развлечение для детей и родителей «Как кот Мяу искал АУ»

2016

-

2017

ДОУ

15.

День открытых дверей. Совместное развлечение с родителями по произведениям Н.Носова «Мамочки в солнечном городе».

2016

-

2017

ДОУ

16.

Рождественские встречи с участием родителей: «Валеночки» - конкурс на изготовление самых стильных валенок. Фольклорный праздник.

2016-2017

ДОУ

Участие в городских мероприятиях 

17.

XIV  Международная экологическая акция «Спасти и сохранить».

2015-2016

окружной

18.

Городской конкурс снежных фигур по тематике безопасности дорожного движения «Зимний автогородок»

2015-2016

муници

пальный

19.

VI городской фестиваль детского творчества «Солнечный круг»

2015-2016

муници

пальный

20.

Участие в концерте, посвященному «Дню учителя» в ДК «Нефтянник».

2016-

2017

муници

пальный

                                                          Конкурсы

21.

Городской детский музыкальный праздник-конкурс «Бантики для солнышка».

2015-2016

муници

пальный

Участие в конкурсе музыкальных руководителей города по разработке лучшего проекта, отвечающего требованиям ФГОС ДО.

2016-2017

муници пальный

Участие детей ДОУ в городских мероприятиях

22.

Городской детский музыкальный праздник-конкурс «Бантики для солнышка».

2015-2016

муници

пальный

23.

VI городской фестиваль детского творчества «Солнечный круг»

2015-2016

муници

пальный

Концерт ко Дню учителя в ДК «Нефтяник» Выступление воспитанников

ДОО.

2016-2017

муници

пальный

24.

XIV  Международная экологическая акция «Спасти и сохранить».

ежег

 одно

окружной

Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ по реализации собственной методической системы педагога

25.

Участие в конкурсах разного уровня в сети интернет, публикация на сайтах.

ежег

одно

окружной

Перспективы развития

 

1. Продолжать разрабатывать и реализовывать педагогические проекты по работе с детьми дошкольного возраста посредством внедрения современных педагогических технологий, с учетом регионального компонента.

2. Изучить и внедрить новые образовательные технологии в работе с детьми: творческие проекты,  здоровьесберегающие технологии.

3. Использовать инновационные методы во взаимодействии с родителями по вопросу музыкального развития детей.

 4. Создать условия для повышения педагогического образования родителей (законных представителей) и активного их участия в образовательной деятельности с детьми.

5. Продолжать осуществлять тесное сотрудничество с социальными институтами города.

6. Активно использовать и апробировать передовой опыт педагогических сообществ; посещать и принимать активное участие в мероприятиях ДОУ и города.

Музыкальный руководитель                                         ______________/О.Г. Романкова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.

Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....

Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает...

Программа по самообразованию.

Программа по самообразованию "Портфолио дошкольника,как перспективная форма представления индивидуальных достижений ребёнка"....

программа по самообразованию

Программа по самообразованию тема :" Роль русской народной сказки в эмоциональном развитии ребенка младшего возраста."...

Программа по самообразованию на тему:«Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры»

В этой программе изучается научно - теоретическая база, психолого - педагогический опыт по проблемме развития эмоций и воли, и поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью игры....

ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя – логопеда

 Данная программа направлена на изучение научно-теоретической базы и передового педагогического опыта по проблеме внедрения в работу учителя – логопеда инновационных образовательных технол...