Конспект ОД с использованием ЭОР на тему "Фрукты"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект ОД с детьми средней группы, с использованиеЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект676.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия   в средней группе ДОО по теме: «Фрукты» с применением ЭОР (электронных образовательных ресурсов).

Подготовила: Мкртчян Е.А.

Цели занятия:
- Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях их свойствах, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.

- Закрепить умения детей образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных;
- Закрепить последовательность числового ряда от 1 до 4;
-Развивать словарь по данной теме; развивать умение детей логически мыслить, зрительную и слуховую память, внимание.

- Воспитывать любознательность. 
Оборудование: конверт с письмом, интерактивная доска, презентация(слайды с изображением фруктов, фруктового сада, ряда фруктов) альбомный лист, краски, кисти. 

Ход НОД

Оборудование, ЭОР.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправляются в путешествие, а вот куда они поедут, надо отгадать. 
Загадывает загадку:
Сливы, яблони растут, 
И крыжовник с вишней тут -
Осенью лишь успевай
Собирать здесь урожай. (сад)

(показ слайда с изображением сада) Осенью собирают урожай. В огороде собирают урожай овощей, а в саду.             (фруктов).
Воспитатель берет корзинку и отправляет с детьми в путешествие, но тут приходит телеграмма от Фруктовичка (он присматривает за садом) 
Он пишет:
«Дорогие ребята! У нас в саду прошел сильный дождь с ветром и все фрукты упали с веток и рассыпались. Помогите пожалуйста их найти! »
Ребята с удовольствием соглашаются помочь Фруктовичку и отправляются в путь. 
Воспитатель: «Ребята, я нашла один из фруктов, но я вам его не покажу, сначала отгадайте загадку»:
Круглое, румяное
Я расту на ветке. 
Любят меня взрослые
И маленькие детки         (яблоко)

(показ слайда)
• Что это? Какой формы яблоко? . А цвет у него какой?   (красный, желтый, зелёный) .
• А какое яблоко на вкус? (сладкое).

А как мы можем ласково назвать яблоко? (яблочко).

А какой сок можно приготовить из яблока? (яблочный) .
Далее воспитатель находит следующий фрукт, загадывает о нем загадку и следует описание этого фрукта по схеме: название фрукта-какой по форме- цвет- на вкус- как можно ласково назвать- какой сок приготовить. 
Предлагаемые загадки:
*Плод оранжевый и сочный
Разделю я по кусочкам. 
Хватит долек этих всем, 
Ну, и сам, конечно, съем.         (апельсин)

(показ слайда)
*Он на юге вырастал, 
В гроздь плоды свои собрал,

А суровою зимой
Придет изюм к нам домой.    (виноград)

(показ слайда)


*Любят этот фрукт мартышки, 
Взрослые и ребятишки, 
Желтый, сладкий и полезный
Он из Африки приезжий.      (банан)

(показ слайда)


*Листья плотные, да лаковые, 
Плоды желтые, да лакомые, 
Ее скорее скушай, 
Созрела, значит.                     (груша)

(показ слайда)


*Желтый фрукт висит на ветке, 
Но не любят его детки, 
Этот фрукт на вкус не сладкий, 
Кислый он. На ощупь гладкий. (лимон)

(показ слайда)
• Игровое упражнение «Чего не хватает? »(на развитие зрительного внимания) 
Воспитатель
показывает слайд с изображением ряда из   4-х  фруктов. Дети запоминают фрукты, считают их по порядку (от 1 до 4). Затем закрывают глаза, воспитатель  меняет слайд (убирает один из фруктов). Дети угадывают какого фрукта не хватает. 
• Дидактическая игра «Что изменилось? » (на развитие зрительной памяти) 
Воспитатель  
показывает слайд с изображением ряда из   5-и фруктов, просит детей запомнить последовательность фруктов. Дети закрывают глаза, воспитатель  меняет слайд  (меняет порядок размещения фруктов). Дети отгадывают, что изменилось. 


• Физкультурная минутка
Будем мы варить компот. Дети маршируют, образуют круг. 
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить, 
Грушу будем мы рубить. «крошат»
Отожмем лимонный сок, «рубят»
Слив положим и песок, «отжимают»
Варим, варим, мы компот. «кладут»
Угостим честной народ. Приседают, хлопают в ладоши. 

    Воспитатель благодарит детей за помощь, оказанную Фруктовичку в поиске фруктов и предлагает им сделать для него подарки: раскрасить фрукты: яблоко, банан, грушу. Воспитатель объясняет и показывает, как правильно рисовать фрукты, обсуждает с детьми их форму и цвет, расположение на листе. Воспитатель хвалит детей за хорошие рисунки, делают выставку детских работ. В конце занятия воспитатель угощает детей яблоком. Проговаривает с детьми, что яблоко сладкое, ароматное, (активизация словаря).


Примечание: В ходе практической работы с детьми (рисования фруктов) рекомендуется проведение пальчиковой гимнастики:
Раз, два, три, четыре, пять,                   сжимают-разжимают
Будем фрукты мы считать:                    пальцы, хлопают;
Груша, персик, мандарин,                     поочередно загибают
Абрикос и апельсин.                               Пальцы рук;
Раз, два, три, четыре, пять                     сжимают-разжимают
Фруктов было ровно пять!                     пальцы; Хлопают

Воспитатель читает стихотворение о пользе фруктов

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты -

Лучшие продукты.

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

http://okartinkah.ru/img/ogorod-kartinki-dlya-detey-1748/ogorod-kartinki-dlya-detey-36.jpg

http://www.winwalls.ru/pic/201503/1600x900/winwalls.ru-72205.jpg

        

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=96e6401f21fbf30c812b6f52816b2e84&n=33&h=190&w=207

http://images8.alphacoders.com/288/288597.jpg

http://www.revistacalidalia.com/wp-content/uploads/2013/03/platanos.jpg

http://files.ub.ua/gallery/photos/9/636122_142d17.jpg

http://img0.joyreactor.cc/pics/comment/full/Critical-Miss-%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%81%D1%8B-katawa-shoujo-1532693.jpeg

http://umniirebenok.ru/components/com_jshopping/files/img_products/full_________________________________________________________________________________________437-2.jpg

        

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/2/24/658/24658625_img2.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".

Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

Конспект НОД с использованием проектной технологии «Наш помощник холодильник»

Конспект НОД с использованием проектной технологии«Наш помощник холодильник»Игнатова Ю. Ю.МБДОУ № 12Задачи:Образовательные:1.         Расширить представления до...

Конспект занятия c использованием ИКТ и нетрадиционных техник рисования "Рисуем мультфильм"

в нетрадиционной форме дети знакомятся с производством мультфильмов, используя нетрадиционную технику рисования рисуют картинки о м/ф "Простоквашино"...