Планирование недели театра.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Материал для воспитателей д/с по планированию театральной недели в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование на неделю в д/с | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
5. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
6. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
7. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Планирование недели театра в старшей группе «Рыбка».
Дни недели: | Утренний отрезок времени: | НОД: | Вечерний отрезок времени: |
Понедельник 21 марта | -Утренняя гимнастика. - Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). - Открытие недели театра: постановка «Три поросёнка» в исполнении воспитателей. | Художественно-эстетическое развитие: лепка «Любимый сказочный герой». Цель: Учить передавать образ любимого персонажа; развивать творческие способности. | - Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Работа с родителями: оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели. |
Вторник 22 марта | -Утренняя гимнастика. - Знакомство детей с пальчиковым театром. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театра. - Театральная постановка «Козлёнок, который умел считать до 10» в исполнении детей. Цель: приобщение детей к театральному искусству. | РЭМП: «Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине». Цель: учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке. Художественно-эстетическое развитие: коллективная аппликация «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами. | - Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. Работа с родителями: изготовление афиш к спектаклю «Козлёнок, который умел считать до 10». |
Среда 23 марта | -Утренняя гимнастика. - Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. | Речевое развитие: «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя). Музыкальное занятие: | - В гостях у гр. «Ёлочка». Театральное кукольное представление «Красная Шапочка». Цель: Развивать у детей интерес к кукольному театру.
|
Четверг 24 марта | -Утренняя гимнастика. - Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию. | Ребёнок и окружающий мир: «Театральные профессии». Цель: уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.); закрепить трудовые навыки. Художественно-эстетическое развитие: | - Работа над альбомом "Все о театре". Работа с родителями: предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли. |
Пятница 25 марта | -Утренняя гимнастика. - Психогимнастика. Учить детей угадывать по - Знакомство с фольклором народов мира: «Спляшем…», русские народные песенки, потешки, считалки, загадки: «Посылали молодцу». -«Поделись впечатлением о театре» – беседа с детьми. | Речевое развитие: художественная литература. Чтение с обсуждением сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?». Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. Физкультурное занятие: Художественно-эстетическое развитие: рисование «Любимый сказочный герой». Цель: учить передавать в рисунке образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности. | - Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование недели "Театра"
Стало традицией в нашем детском саду проводить “Неделю театра”. К этому мероприятию все воспитатели, включая...
Тематическое планирование «Неделя театра» во 2 младшей группе
Познание: Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес) .Учить правилам пове...
Планирование недели театра в младшей группе
Календарно-тематическое планирование на тему: Неделя театра в младшей группе...
Тематическое планирование «Неделя театра»
Перспективный план...
Тематическое планирование "Неделя театра"
Добиться усвоения знания детей о театре,как о виде искусства.Формировать устойчивый интерес,совершенствовать импровизационные возможности детей....
Тематическое планирование "Неделя театра" с детьми среднего дошкольного возраста
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....
Планирование "Неделя театра в ДОУ"
Планирование на неделю театраПонедельник. 2 половина дня.Обучающая презентация для детей старшей и подготовительной группы «Мы пришли в театр»Цель: ознакомление с видами театров...