Протокол заседания РМО от 25.08.15г.
материал на тему
Повестка дня:
1. Отчёт о работе РМО учителей-логопедов за 2014-15гг.
2. Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2015-16гг.
3. Новый порядок приёма детей на областную ПМПК.
4. Разное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokoly_15-16_god.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
Место проведения:
МБДОУ детский сад № 3
Присутствовали: 8 человек
25 августа 2015 г.
Повестка дня:
- Отчёт о работе РМО учителей-логопедов за 2014-15гг.
- Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2015-16гг.
- Новый порядок приёма детей на областную ПМПК.
- Разное.
По первому вопросу: слушали руководителя РМО, учителя-логопеда МБДОУ д/с №3 Антоненкову Н. В. Она рассказала о проведенных в 2014-15гг заседаниях РМО. Наталья Валерьевна выразила благодарность учителям-логопедам Ивановой М.А., Столяровой А.Ю., Харитоновой О.А., Бугаевой Н.Ю., Шиповой О.В. за организацию и участие в работе ПМПК в 2015г., за распространение собственного опыта. Наталья Валерьевна предложила остальным коллегам также активно участвовать в работе РМО.
По второму вопросу: Слушали учителя-логопеда МБДОУ д/с №3 Иванову М.А, секретаря РМО, которая ознакомила коллег с планом работы методического объединения в новом учебном году. Учитель-логопед МБДОУ д/с № 14 Харитонова О. А. предложила изменить сроки проведения семинара на базе МБДОУ д/с №14. Тягнирядно Н. О., учитель-логопед МБДОУ д/с № 14, поддержала коллегу. Менеджер Комитета по образованию и молодежной политике Смирнова Е.В. одобрила предложение Харитоновой О.А. и Тягнирядно Н.О.
Учителя-логопеды также внесли ряд предложений по положению о конкурсе сказок, запланированному на апрель 2016 г. Также, наряду с темами заседаний, обсудили и график работы РМО.
По третьему вопросу: слушали Смирнову Е.В., менеджера Комитета по образованию и молодежной политике (далее – Комитет), которая ознакомила учителей-логопедов с новым графиком работы областной ПМПК: ПН - выездная ПМПК, СР – не приёмный день, ВТ,ЧТ,ПТ – приёмные дни. Также Елена Викторовна объяснила, что Комитет не имеет права отказать в постановке на очередь в логопедические группы детям с нарушениями интеллекта, предложила быть более внимательными при направлении на ПМПК таких детей. Кроме этого, изменились и сроки предварительного обследования детей массовых детских садов, так как нужно предоставить информацию о количестве направленных на ПМПК детей до ноября 2015 г.
Учитель-логопед МБДОУ д/с №3 Антоненкова Н.В. довела до сведения коллег, что обследование детей массовых садов города будет проходить в свободном режиме на базе МБДОУ д/с №3 в рабочие часы учителей-логопедов.
В подведении итогов были приняты решения:
- Утвердить план работы РМО на 2015 – 2016 учебный год
№ п/п | Содержание работы | Форма работы | Место проведения Ответственный | Сроки проведения |
1 | 1 Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2015-2016 у/г. 2 Рассмотрение и рекомендации рабочих программ учителей-логопедов на 2015-2016 у/г. | Обсуждение Обсуждение | МБДОУ д/с № 3 Учителя-логопеды ДОУ г. Ярцево | Август 2015 г. |
2 | Семинар-практикум «Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения при работе с детьми с речевыми нарушениями в рамках ФГОС» | Доклады, презентации, мастер-класс | МБДОУ д/с № 14 Тягнирядно Н.О. Харитонова О.А. | 17 декабря |
3 | Семинар «Просветительская работа учителя-логопеда с населением на базе ДОУ г. Ярцево и Ярцевского района» | Доклад Сообщение Мастер – класс Презентации Обсуждение | МБДОУ д/с № 3 Учителя-логопеды ДОУ г. Ярцево | Март |
4 | Конкурс для воспитанников логопедических групп и пунктов «Сказки сочиняем сами» | Сочинение сказок воспитанниками | Учителя-логопеды ДОУ г. Ярцево | Апрель |
5 | 1 Районный смотр-конкурс авторских методических разработок «Сказкотерапия в работе учителя-логопеда ДОУ» 2 Подведение итогов конкурса для воспитанников 3 Анализ и подведение итогов работы РМО. 4 Планирование задач на новый учебный год | Смотр-конкурс Обсуждение | МБДОУ д/с № 3 Учителя-логопеды ДОУ г. Ярцево | Май |
- Провести предварительное обследование детей массовых детских садов до ноября 2015г.
Руководитель РМО_________ Антоненкова Н.В.
Секретарь ___________Иванова М. А.
Протокол № 2
Место проведения:
МБДОУ детский сад № 14
Присутствовали: 15 человек
17 декабря 2015 г.
Повестка дня:
1. «Использование варежкового театра в логопедических группах» - фрагмент музыкального занятия в старшей группе, музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 14 Евстафьева А.С.
2. Мультимедийная презентация «Взаимодействие специалистов ДОУ в условиях ФГОС» - учитель-логопед МБДОУ д/с № 14 Харитонова О. А.
3. Мастер-класс «Оздоровительное дыхание на занятиях логопеда» - учитель-логопед МБДОУ д/с №14 Тягнирядно Н.О.
4. Комплекс упражнений «Дыхание и движение» - инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 14 Полякова К.А.
5. Сообщение из опыта работы «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях в игровой форме» - музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 14 Степанова Ю.Н.
6. Тренинг «Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом» - педагог-психолог МБДОУ д/с № 14 Лановая М.Ю.
7. Разное.
По первому вопросу: слушали музыкального руководителя МБДОУ д/с №14. Она рассказала об используемой ей методике варежкового театра, продемонстрировала фрагмент занятия в старшей возрастной группе. Учителя-логопеды положительно прокомментировали показанные упражнения.
По второму вопросу: Слушали учителя-логопеда МБДОУ д/с №14 Харитонову О. А., которая ознакомила коллег с системой взаимодействия специалистов, работающих в группах компенсирующей направленности, в условиях ФГОС. Она представила уже апробированную в д/с № 14 систему взаимодействия учителя-логопеда с воспитателем, музыкальным руководителем и инструктором по ФК.
По третьему вопросу: слушали Тягнирядно Н. О., учителя-логопеда МБДОУ д/с № 14, которая провела с участниками семинара мастер-класс по дыхательной гимнастике, усовершенствованной ею с учётом рекомендаций Стрельниковой. Наталья Олеговна объяснила, что рекомендуемый подход наиболее эффективен для детей с тяжелыми нарушениями речи в коррекции произношения. Данный факт она подтвердила результатами мониторинга развития дыхательной функции у дошкольников С ОНР.
По четвертому вопросу: инструктор по ФК МБДОУ д/с № 14 Полякова К.А. предложила вниманию учителей-логопедов комплекс упражнений на одновременное развитие дыхания и общей моторики. Также ознакомила присутствующих с показателями эффективности использования данного комплекса и рекомендовала его коллегам, работающим в группах компенсирующей направленности.
По пятому вопросу: слушали сообщение из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ д/с № 14 Степановой Ю.Н. - «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях в игровой форме». Юлия Николаевна продемонстрировала дидактические игры с элементами фонетической ритмики, используемые ей на музыкальных занятиях. Учителя-логопеды высказались о необходимости использования таких упражнений музыкальными руководителями массовых детских садов с целью профилактики речевых нарушений.
По шестому вопросу: учителя-логопеды и участники заседания РМО приняли участие в тренинге «Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом», который провела педагог-психолог МБДОУ д/с № 14 Лановая М.Ю. Педагоги смогли сами испытать положительное влияние правильного дыхания на самочувствие и настроение.
По седьмому вопросу: выступила руководитель РМО Антоненкова Н.В., учитель-логопед МБДОУ д/с №3. Она поблагодарила педагогов МБДОУ д/с № 14 за представленный проект, вручила им свидетельства активных участников заседания РМО. Учителя-логопеды МБДОУ д/с № 1, 10, 15 Васильева И.Г., Малина О.Л., Пономарева Е.Г. предложили повторить этот семинар для воспитателей массовых детских садов.
В подведении итогов были приняты решения:
- Предложить РМО воспитателей включить материал мини-проекта «Система оздоровительной работы с использованием дыхательной гимнастики в современном ДОУ» в план работы.
- Рекомендовать материал мини-проекта «Система оздоровительной работы с использованием дыхательной гимнастики в современном ДОУ» к использованию в работе групп компенсирующей направленности.
Руководитель РМО_________ Антоненкова Н.В.
Секретарь ___________Иванова М. А.
Протокол № 3
Место проведения:
МБДОУ детский сад № 14
Присутствовали: 10 человек
29 апреля 2016 г.
Повестка дня:
1. Подведение итогов конкурса для воспитанников логопедических групп и пунктов «Сказки сочиняем сами», анонимное голосование.
2. Разное
По первому вопросу: учителя-логопеды посетили выставку конкурсных работ, организованную в МБДОУ д/с №14, где ознакомились с представленными на конкурс сказками. Воспитанница учителя-логопеда д/с №14 Тягнирядно Н.О. лично представила вниманию жюри свою работу. Учителя-логопеды анонимно проголосовали за понравившиеся им сказки. Суммарное количество голосов определило победителей, занявших 1-е, 2-е и 3-е места.
По второму вопросу: слушали учителей-логопедов МБДОУ д/с №5 Столярову А.Ю, МБДОУ д/с №3 Васильеву И.Г., которые познакомили коллег с новыми требованиями к работе учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС ДО. Ирина Геннадьевна уточнила, как строится коррекционная работа с детьми, имеющими заключение «Задержка психического развития», чем отличается от работы с детьми с сохранным интеллектом.
Руководитель РМО Антоненкова Н.В., учитель-логопед МБДОУ д/с №3, предложила коллегам подумать над темой работы на следующий учебный год, и представить свои предложения на итоговом заседании. Также Наталья Валерьевна вручила грамоты учителям-логопедам, подготовившим воспитанников к участию в конкурсе «Сказки сочиняем сами».
Руководитель РМО_________ Антоненкова Н.В.
Секретарь ___________Иванова М. А.
Протокол № 4
Место проведения:
МБДОУ детский сад № 3
Присутствовали: 9 человек
20 мая 2016 г.
Повестка дня:
1. Подведение итогов работы РМО за 2015-2016гг.
2. Составление предварительного плана работы РМО на 2016-2017 гг.
3. Разное.
По первому вопросу: Слушали Антоненкову Н. В., руководителя РМО. Она выразила благодарность коллегам за участие в работе РМО в течение года, сообщила, что работа методического объединения проходила в соответствии с планом и высказала пожелание, что в дальнейшем РМО продолжит свою активную работу.
По второму вопросу: слушали учителя-логопеда МБДОУ д/с №3 Иванову М.А., которая предложила тему работы на новый учебный год – «Современные подходы к организации коррекционно-развивающей работе с детьми с ЗПР». Учителя-логопеды МБДОУ д/с № 14, Харитонова О.А. и Тягнирядно Н.О., предложили провести на базе своего ДОУ семинар «Игровые технологии в работе со старшими дошкольниками с ЗПР» в марте 2017 г. Столярова А.Ю., учитель-логопед МБДОУ д/с № 5, предложила теоретический семинар «Особенности работы учителя-логопеда с детьми с ЗПР».
Также учителями-логопедами был предложен конкурс на лучший конспект логопедического занятия и фотоконкурс «В объективе – логопед».
По третьему вопросу: слушали Столярову А.Ю., учителя-логопеда МБДОУ д/с № 5. Анна Юрьевна предложила коллегиально разработать документ для родителей воспитанников с ЗПР, предупреждающий о возможных результатах обучения или их возможном отсутствии. Кроме этого, Анна Юрьевна предложила приглашать врача на занятия в детский сад, с целью медицинской оценки психического здоровья ребенка.
Выступила Лонгинова Л.А., учитель-логопед д/с №13. Она говорила также о необходимости фиксации согласия родителей на ведение тетради с домашними заданиями.
В подведении итогов были приняты решения:
- Включить в план работы РМО на 2016-2017 гг. предложенные учителями-логопедами темы заседаний и семинаров.
- Семинар «Игровые технологии в работе со старшими дошкольниками с ЗПР» провести на базе МБДОУ д/с №15 для различных специалистов: воспитателей массовых групп, воспитателей групп компенсирующей направленности, педагогов-психологов, учителей-логопедов, инструкторов по ФК, музыкальных руководителей; разрешить участие в семинаре желающим специалистам, не только сотрудникам МБДОУ д/с №15.
- Фотоконкурс «В объективе – логопед» запланировать на январь 2017 г. с выставкой конкурсных работ в МБДОУ д/с №13. Для участия в конкурсе допускаются коллажи, стенгазеты, альбомы, ширмы объемом 5-10 фото.
- Разработку предложенных учителями-логопедами документов также включить в план работы РМО на 2016-2017 гг.
Руководитель РМО_________ Антоненкова Н.В.
Секретарь ___________Иванова М. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОТОКОЛЫ заседаний Школы педагогического мастерства (ШПМ) для работников коррекционных групп ДОУ.
Заседания Школы педагогического мастерства проводились по единой теме: "Комплексный подход к коррекции дизартрии у дошкольников".Протоколы заседаний ШПМ отражают подробный ход работы педагогов н...
Протокол заседания ПМПк ДОУ
Данный протокол заполняется во время заседания ПМПК в ДОУ....
Протоколы заседаний рабочей группы по внедрению ФГОС
Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. Согласно новому Закону «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование является уровнем о...
Протокол заседания Педагогического совета № 2
Педагогический советПротокол № 2 ...
Протокол заседания Педагогического совета № 3
Протокол № 3 Заседания Педагогического советаТема: « Построение воспитательно - образовательного пространства на основе реализации проектных...
Протокол заседания РМО руководителей Физической культуры и старших медицинских сестер ДОУ.
В данной публикации протокол РМО....
Выписки из протоколов заседаний методического объединения
Выписки из протоколов заседаний методического объединения...