Итоговое занятие по подготовке детей к школе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Проверить знания детей по грамоте и математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morozova_konspekt_2007.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА»
СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Итоговое занятие по подготовке детей к школе.
2017г.
Цель: Проверить знания детей по грамоте и математике.
Задачи:
- Закреплять умения проводить звуковой анализ слова, произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Закрепить понятие о предложении, слове, звуке, ударении.
- Выяснить умение детей выкладывать цифровой ряд от 1 до 10; проверить знания о цифрах, геометрических фигурах, числе и цифре, количественном и порядковом счёте, обратном счёте, о составе числа из двух меньших, уметь составлять и решать задачи.
- Закрепить знания детей об окружающем: планете Земля, космосе, космонавтах.
- Развивать мышление. Воспитывать усидчивость, внимание, желание учиться.
Материал: карточки для звукового анализа, указка, математические наборы, геометрические фигуры, глобус, Незнайка, портрет Гагарина, картина ракеты «Восток».
Методы и приёмы: объяснения, вопросы, указания, художественное слово.
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа: чтение, беседа, наблюдение, рассматривание.
Ход:
Воспитатель – Ребята, посмотрите, сколько к вам пришло гостей. Гости хотят увидеть, как вы умеете заниматься. Давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель - Тихонько прошли и сели на места.
- (стук в дверь). Ребята, к нам кто-то пришёл.
Воспитатель – Скажите, кто это?
Дети – Незнайка.
Воспитатель – Незнайка узнал, что дети собираются в школу. И он решил прийти к нам и посмотреть, что нужно знать, чтобы идти в школу. Хорошо, Незнайка, садись и посмотри, сейчас мы тебе обо всём расскажем и покажем.
(ставлю глобус).
Воспитатель - Смотри, Незнайка, что это?
Воспитатель - Ребята, Незнайка не знает, что это.
Воспитатель - А вы знаете?
Дети – Это глобус.
Воспитатель – Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живём?
Дети – Земля.
Воспитатель – Планета Земля имеет форму шара и вращается вокруг своей оси. За сутки Земля совершила полный оборот. Вращаясь, планета подставляет солнечным лучам то одну, то другую сторону. На освещенной половине Земного шара день, а на неосвещённой – ночь.
Воспитатель – Ребята, скажите, сколько времён года вы знаете?
Дети – Четыре.
Воспитатель - А кто мне скажет, почему зима сменятся весной, весна - летом, лето - осенью. Это происходит потому, что Земля, вращаясь вокруг Солнца, совершает полный оборот вокруг него за год – 365 дней.
Воспитатель - Сколько в году месяцев (двенадцать)
- Перечислите все месяцы в году.
- А теперь назовите, в каком месяце у вас день рожденья. Назовите число.
- Какой месяц год кончает, зиму начинает? (декабрь).
- На что делится месяц (на недели). Назовите дни недели.
- А какой вы знаете праздник в апреле? (День космонавтики).
- А какого числа? (12 апреля).
- Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин).
(Вешаю портрет)
- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
- Чтобы быть космонавтом, надо много знать. В первую очередь надо знать математику.
- Миша, назови числа от 1 до 10.
- А теперь посчитай по порядку.
- А когда ракета взлетает в космос, какой идёт счёт (выставит ракету).
- Обратный.
- Давайте хором посчитаем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск.
- Вот мы летим (картинка ракеты Восток).
- А пока мы летим – выполняем различные задания.
- Выложите цифровой ряд от 1 до 10.
- Возьмите карточки и заполните пустые клеточки.
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 9 |
- Молодцы, ребята!
- Следующее задание. Определите смежные числа на карточках.
4 | 5 | 6 |
- У вас на столе лежат карточки: справа написана цифра, в ругой клеточке напишите столько кружочков, сколько обозначает эта цифра.
000 000 0 | 7 |
- А теперь следующие задания
- Из чего состоит задача?
(из условия, вопроса, решения, ответа).
Задача: на ветке сидело пять птиц, к ним прилетела ещё одна птичка. Сколько всего стало птиц на ветке?
- Выложите цифрами решение задачи.
(дети на столах выкладывают решения).
- Задача на вычитание.
- Молодцы, вы справились и с этим трудным заданием.
- Следующее задание.
- Из каких двух меньших чисел состоит число:
5 | 6 | 7 |
4+1 | 5+1 | 6+1 |
3+2 | 4+2 | 5+2 |
2+3 | 3+3 | 4+3 |
1+4 | 2+4 | 3+4 |
0+5 | 1+5 | 2+5 |
0+6 | 1+6 | |
0+7 |
- А теперь новое задание.
- Как называются эти геометрические фигуры?
- И с этим заданием вы справились.
- Ребята, мы так долго летели, что устали.
- Загрустил Незнайка. Он ещё много не знает, чтобы идти в школу. Настроение у Незнайки сразу упало. Давайте сделаем физминутку, чтобы Незнайка был снова весёлым.
Настроение упало - стоят, руки вверх,
Дело валится из рук – опускают руки вниз.
Но ещё не всё пропало – «качели»,
Если есть хороший друг – хлопки в ладоши 4 раза,
С делом справимся быстрей - шагают,
С облегчением вздохнём – вздыхают,
Настроение поднимем – отряхиваются от пыли,
И от пыли отряхнём – улыбаются.
- Вот мы и прилетели. Надо нам поговорить с жителями этой планеты – инопланетянами.
- Из чего состоит наша речь? (предложений).
- Из чего состоят предложения? (из слов).
- Составьте предложения о космосе.
Ответы детей.
- С какой буквы начинаем писать предложения?
- Из чего состоят слова? (из звуков и букв).
- Звуки на письме обозначаются буквой!
- Какие бывают звуки? Гласные и согласные (гласные А,О,У,Ы,Э,И).
- Какие бывают согласные звуки (твёрдые и мягкие).
- Какой фишкой обозначаем согласный звук:
Согласный мягкий =
Согласный твёрдый –
- Как называется спутник Земли? (Луна).
- Давайте сделаем звуковой анализ слова.
Луна, - о- о
- На каком космическом корабле полетел космонавт Юрий Алексеевич Гагарин:
Восток, - о - - о –
- На что можно поделить слово?
- На слоги или части.
- Как узнать, сколько частей в слове?
- Сколько гласных, столько слогов.
- Назовите ударный звук в слове «не-бо, лу-на, кос-мос».
- А теперь давайте на память о нашем путешествии из геометрических фигур построим маке ракеты.
Робота детей за столом.
- Незнайка, тебе понравились ракеты, которые построили наши дети?
- Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. Вы сегодня старались, отвечали правильно. Незнайке тоже понравилось наше занятие. Он многому научился вместе с нами, многое узнал. Он готов идти в школу вместе с нами.
Занятие окончено.
Литература:
Программа «От рождения до школы», Т.С. Комарова, М.А. Васильева, В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по подготовке детей к школе
Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.Задачи: Познавательные:- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;- формиров...
Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. "Лесная школа"
Развивающее занятие по обучению грамоте, интегрированное с ориентировкой в пространстве....
Итоговое занятие по подготовке детей к школе.
Проверить знания детей по грамматике и математике;Умение проводить звуковой анализ слова, произнесение слов в соответствии с движением указки по схеме, ...
Занятия по подготовке детей к школе из программы " Звонок нас в школу зовет"
Данные два занятия составлялись мной для подгтовки детей к школе , программа " Звонок нас в школу зовет" включает собой цикл из 15 занятий. Каждое занятие включает в себя ...
Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте (для детей подготовительной группы и их родителей) «Волшебный букет»
Занятие предполагет участие родителей, построено в игровой форме и содержит упражнения и игры, направленные на подведение итогов за год подготовки детей к обучению грамоте....
Занятие в подготовительной группе из цикла «Развивающие занятия по подготовке детей к школе»
Цель: создание веселого и жизнерадостного настроения;развитие воображения и мелкой моторики руки;развитие внимания, мышления, умение выявлять нелогичные ситуации;развитие скорости реакции, пространств...
Итоговое занятие кружка "Подготовка детей к обучению в школе" в старшей группе. 2019г
Занятие в форме квеста по обобщению умений и навыков по грамматике и математике....