Сюжетно-ролевая игра Телевидение».
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта
Дата проведения – 24.11.2015г.
Аттестуемый педагог –Кузнецова Ирина Васильевна
Возрастная группа детей – старшая группа
Тема непосредственно образовательной деятельности – «Сюжетно-ролевая игра Телевидение».
Цель – Активизация познавательной деятельности .Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, полученные от ознакомления с окружающей действительностью.
Психолого-педагогические задачи
-Обучающая: формировать представление у детей о телевидении, профессиях, телепрограммах(познавательные, обучающие, информационные).
Развивающие:
-Формировать умение развивать сюжет игры на основе знаний , полученных при восприятии окружающего, согласовывать тему игры: распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
-Развивать связную диалогическую речь , коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом. со взрослыми.
-Совершенствовать умение строить диалог с использованием карты- схемы (посадка лука в домашних условиях).
-Закреплять знания о животных Африки (Жираф).
Воспитательная:
-Воспитывать культуру поведения , внимание.
Предварительная работа:
Беседы «Что такое телевидение», «Профессии на телевидении», рассматривание иллюстраций по теме, с/ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», п/и «Хоккей»
Оборудование: видеокамера, хлопушка, бейджики, наушники, аудиозаписи с заставками к программам. иллюстрации, ящик с землёй, лук. схема посадки растений
Интегрируемые образовательные области – «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».
Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – игра
Форма работы с детьми – подгрупповая совместная деятельность педагога с детьми.
Материал: компьютер, музыка - заставки ( «Новости», «В мире животных», «Фильм, фильм, фильм»).
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность | В.- Ребята , я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте её и потом скажете мне отгадку Что за чудо, что за ящик? Сам певец и сам рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино В.- Правильно, а для чего нам нужен телевизор? В .- Ребята, а что такое телевидение? Вы знаете? .
В. –Кто работает на телевидении? Назовите профессии, связанные с ним. В.- Я вам предлагаю сегодня отправиться в мир телевидения. Попробовать себя в роли телеоператора, телеведущего, тележурналиста. Вы согласны? А назовём мы наш канал Родничок.RU. | Д- Телевизор. Д.- Чтобы смотреть мультфильмы, фильмы-сказки, разные передачи.. Д- Высказывания. Это программа передач. Это то, что мы смотрим по телевизору, то что по разным каналам нам показывают. Д.- Телеведущий, телеоператор, тележурналист, редактор программ. Д.- свои предположения/выбирают/ |
Создание образовательной ситуации | ||
Мотивация детей на предстоящую деятельность Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее. | В.- Дети, поприветствуем наших гостей в студии. На телевидении снимают познавательные, информационные, развлекательные программы. И наша первая программа будет информационная. (звучит заставка к передаче « Новости») В.- Все вы догадались это новости. А чтобы начать нашу первую передачу, нам нужно выбрать телеоператора и помощника режиссёра. (воспитатель выбирает роль ведущего, дети выбирают роли телеоператора, который берёт в руки видеокамеру и надевает наушники. Помощник режиссёра берёт «хлопушку».Ведущие программы надевают бейджи. В.- Что будет делать телеоператор? В.- Все готовы? Начинаем! В.- Доброе утро, дорогие гости в студии. В эфире информационная программа «Новости» и я приглашаю к нам в студию Артёма М., который поделиться с нами спортивными достижениями. В.- А сейчас я приглашаю в студию Настю К. Она познакомит вас с погодой на сегодня. Ведущий: -Большое спасибо .Вы прослушали спортивные новости и прогноз погоды. На этом мы с вами прощаемся .До новых встреч!
В.- Закончилась информационная передача, а мы с вами отправляемся в другую студию- познавательную. (Переходят в игровой центр). В.-А сейчас я предлагаю вам стать тележурналистами и телекорреспондентами с разных каналов, вы можете задавать вопросы, связанные с их профессией, нашим гостям в студии. Передача будет называться «Люди разных профессий». Нам нужно выбрать телеоператора и помощника режиссёра. Все готовы ?.Начинаем! Ведущий. – Здравствуйте, здравствуйте! Я рада приветствовать всех на передаче «Люди разных профессий». Итак первый гость нашей студии. (В группу входит первый гость – старшая медсестра.) Проходите пожалуйста, присаживайтесь. Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста. Ведущий:- Кем вы работаете, Надежда Павловна? (называет профессию) Разрешите нашим телекорреспондентам и тележурналистам задать Вам несколько вопросов Ведущий:- Уважаемые телекорреспонденты и тележурналисты, по очереди задавайте Надежде Павловне вопросы, связанные с её профессией.. | Д.- дети проходят в учебный центр, Вывешивают иллюстрации погоды, спорта. Дети договариваются, распределяют роли. Д- Снимать передачу. Телеоператор: Камера! Мотор! Пом. Режиссёра- Передача «Новости».Дубль 1, Кадр 1. Артём – Здравствуйте, в эфире спортивные новости. Совсем недавно проходили соревнования по хоккею среди старших групп «Сказка», «Рябинка». Со счётом 6:5 победила команда «Сказка».Команды показали какие спортсмены быстрые, ловкие. Всем были вручены грамоты. |
Настя- Здравствуйте. Я сейчас познакомлю вас с погодой на завтра, 25 ноября. Завтра, в Шарье ожидается ясная, солнечная погода. Температура плюс 7 градусов. В городе Костроме ожидается переменная погода, облачно, температура плюс 5 градусов. Телеоператор: Стоп! Снято! (телеоператор кладёт видеокамеру и наушники на стол). Дети совещаются, договариваются Телеоператор:- Камера!Мотор! Помощник режиссёра:- Передача «Люди разных профессий». Дубль 1, Кадр 1. (дети берут микрофоны .надевают бейджики) Тележурналисты- Как долго Вы учились? Что необходимо Вам для работы? Что Вы считаете главным в Вашей работе? За что Вы любите свою профессию?
| ||
Цель: – Активизировать познавательную деятельность детей., . | 2 часть - основная |
|
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Ведущий:- Вы очень интересно рассказали нам о своей профессии. Спасибо. После такого рассказа нам хочется заняться ритмической гимнастикой. Готовы? Начинаем. (ритмическая гимнастика) А чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми, посмотрим рекламу. (Транслируется реклама «Витамины) . Я приглашаю к нам в студию ещё одного гостя. Встречайте! (Приглашает музыкального руководителя) Проходите, присаживайтесь. Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста. Муз. рук. Екатерина Леонидовна. Работаю в детском саду. Ведущий:- Разрешите задать вам несколько вопросов. Муз .рук.- Да , пожалуйста. Ведущий:- Сегодня мы познакомились с людьми разных профессий. Все они работают для того , чтобы нам и всем окружающим было хорошо. Наша передача подходит к концу. Я с вами прощаюсь, до новых встреч в нашей студии. Дорогие гости, благодарим за участие в нашей передаче. До свидания. А мы с вами продолжаем. И следующая наша передача будет проходить в другой студии. Как вы уже догадались, мы будем снимать передачу о животных. Как вы думаете, эта передача познавательная, информационная или развлекательная? Вед:- Правильно, это познавательная передача. Нам нужно выбрать телеоператора и помощника режиссёра. (воспитатель выполняет роль ведущего выбирает телеоператора, который берёт в руки видеокамеру и надевает наушники .Помощник режиссёра берёт в руки « хлопушку». Ведущий надевает бейдж). Ведущий:- Все готовы ?.Начинаем! Ведущий.- Добрый день, дорогие гости в студии .Сегодня наша передача о животных жарких континентов, а именно Африки. А поможет мне сегодня Лиза М. Пожалуйста проходите. Мы с вами знаем ,как разнообразен животный мир. Давайте расскажем нашим гостям в студии, чем отличаются животные друг от друга? Ведущий- Спасибо. А мы ждём от вас рассказа о животных Африки. /включает презентацией о животных Африки- Жираф/. Ведущий- Благодарим за рассказ. А сейчас музыкальная пауза. /проводится физминутка « У жирафа пятна, пятна…» Вот и подошла к завершению наша программа о животных. Сегодня вы узнали много познавательного о жирафе. Мы с вами прощаемся. До новых встреч в этой студии. Ведущий.- Вы не устали? Снимаем ещё одну передачу? Садитесь поудобнее. Передача будет обучающая и называется она «В мире растений» Ведущий.- Спасибо. Проходите, присаживайтесь на своё место. Настя нам рассказала, как и что нужно делать, чтобы вырастить лук. в домашних условиях. А мы продолжаем. Лиза - Спасибо. Присаживайтесь. Наша передача подошла к концу. Я благодарю всех за активное участие, за обучающий рассказ о посадке лука. |
Телекорреспонденты- Где вы учились своей профессии? Сколько лет Вы посвятили ей? Что вам больше всего нравится? Петь или танцевать? Что необходимо для вашей профессии? На каком инструменте Вы играете? Телеоператор:- Стоп! Снято! ( Телеоператор кладёт видеокамеру и наушники на стол) ( Дети проходят в учебный центр, присаживаются на стулья. Звучит заставка к передаче « В мире животных» Дети:- Познавательная. Дети совещаются, договариваются, кто будет телеоператором, пом. режиссёра. Телеоператор:- Камера. Мотор Пом/режиссёра- передача «В мире животных». Дубль1, Кадр1. Лиза- Питанием, местом обитания. Лиза- В Африке живут такие животные, как жираф./ рассказывает всё о животном по презентации/ Телеоператор. –Стоп! Снято! /Телеоператор кладёт видеокамеру и наушники на стол.. Ответы детей. «Выбирается ребёнок на роль телеведущей». Лиза- Здравствуйте, дорогие гости в студии. В эфире передача «В мире растений». Моя гостья расскажет вам, как нужно подготовить почву к посадке растений. И как посадить лук в домашних условиях. Итак, я приглашаю к нам в студию Настю Б. Настя Б.- Для того чтобы посадить лук в почву, нам потребуется подготовить землю. /Рассказывает всю последовательность по схеме/ Дети надевают фартуки, готовят рабочий инвентарь, начинают садить лук. Дети после работы идут мыть руки. Телеоператор- Стоп! Снято! |
Цель: Закрепление знаний детей полученные в игровой деятельности Подведение итогов деятельности Педагогическая оценка результатов деятельности детей | 3 часть – заключительная Лиза- Канал Родничок.RU заканчивает своё вещание. Нам с вами пора обратно в детский сад .Наших гостей в студии поблагодарим за участие в передачах. До новых встреч. Воспитатель - Что нового вы сегодня узнали? - А трудности были у вас? . | - Ответы детей |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности | -Сегодня вечером расскажите своим родителям о том, как интересно снимать передачи! |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....