Групповой проект "Уголок уединения"
проект (младшая группа) на тему

Посявина Ольга Михайловна

Цель проекта:

преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников посредством создания в группе уголка психологической разгрузки.

Задачи:

1.     Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;

2.     Формировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;

3.     Способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения;

4.     Пробуждать интерес к творческим проявлениям.

Тип проекта:

Краткосрочный

Вид проекта:

Исследовательски-творческий.

Участники проекта:

Воспитатели, родители.

Материально-технические ресурсы:

·        Подбор строительного материала, ткани (спонсорская помощь родителей);

·        Подбор наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии);

·        Дидактические игры;

·        Мягкие красивые подушки, мягкие игрушки;

·        Доска настроения;

·        «Зеркало моего настроения».

Необходимые условия для реализации проекта:

·        Заинтересованность родителей и детей;

·        Методические разработки.

 

Актуальность проекта:

Жизнь ребенка дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился. Поэтому дошкольники в значительной степени подвержены переменам настроения. Их достаточно легко развеселить, но еще легче обидеть или огорчить, поскольку они практически не знают себя и не умеют владеть собой.

Именно поэтому одним из важнейших умений для педагогов и родителей дошкольников является умение регулировать эмоциональную сферу ребенка.

Методы проекта:

·        Игровые: дидактические игры, игры – забавы;

·        Словесные: чтение сказок, потешек, стихов, разговор, беседа, рассматривание картинок;

·        Наглядные: показ предметов, игрушек, использование иллюстраций, картин, фотографий.

Предполагаемые результаты:

1.     Благодаря этой зоне у детей появится возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенными.

2.     Активное участие родителей в реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ugolok_uedineniya_dlya_ineta.docx170.39 КБ

Предварительный просмотр:

Групповой проект «Уголок уединения»

Руководители проекта:  

Посявина О.М.,  Фаргова Т.П.  – воспитатели II младшей группы № 10 МАДОУ детский сад № 64 г. Балаково Саратовской области.

Цель проекта:

преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников посредством создания в группе уголка психологической разгрузки.

Задачи:

  1. Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;
  2. Формировать позитивное отношение ребенка к сверстникам                  и взрослым;
  3. Способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения;
  4. Пробуждать интерес к творческим проявлениям.

Тип проекта:

Краткосрочный

Вид проекта:

Исследовательски-творческий.

Участники проекта:

Воспитатели, родители.

Материально-технические ресурсы:

  • Подбор строительного материала, ткани (спонсорская помощь родителей);
  • Подбор наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии);
  • Дидактические игры;
  • Мягкие красивые подушки, мягкие игрушки;
  • Доска настроения;
  • «Зеркало моего настроения».

Необходимые условия для реализации проекта:

  • Заинтересованность родителей и детей;
  • Методические разработки.

Актуальность проекта:

Жизнь ребенка дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился. Поэтому дошкольники в значительной степени подвержены переменам настроения. Их достаточно легко развеселить, но еще легче обидеть или огорчить, поскольку они практически не знают себя и не умеют владеть собой.

Именно поэтому одним из важнейших умений для педагогов и родителей дошкольников является умение регулировать эмоциональную сферу ребенка.

Методы проекта:

  • Игровые: дидактические игры, игры – забавы;
  • Словесные: чтение сказок, потешек, стихов, разговор, беседа, рассматривание картинок;
  • Наглядные: показ предметов, игрушек, использование иллюстраций, картин, фотографий.

Предполагаемые результаты:

  1. Благодаря этой зоне у детей появится возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенными.
  2. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный.

Определение цели и задач проекта, сбор информационного и наглядного материала, подбор ткани, материала для строительства уголка и дидактических пособий.

II этап – практический.

Помощь родителей в изготовлении уголка: пошив штор, крепление каркаса, изготовление подушек, мягких игрушек и атрибутов для украшения уголка.

Формы работы с родителями:

  1. Беседа с родителями «Уголок психологической разгрузки».
  2. Помощь родителей в приобретении дидактического и наглядного материала.
  3. Консультация для родителей «Уголок уединения как средство борьбы  с отрицательными эмоциями у детей».

III этап – обобщающий (заключительный).

В ходе реализации проекта «Уголок уединения» предполагаемые результаты были достигнуты.

Выводы:

  1. Для полноценного развития ребенка большое внимание следует уделять его эмоциональной сфере.
  2. Каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть.
  3. Каждый ребенок должен иметь возможность в любое время проработать свои негативные эмоции и избавиться от них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Угок настроения (уединения) в детском саду

Материал в помощь воспитателям для создания в группе " уголка настроения "....

Дизайн - проект центра уединения и релаксации.

Данный центр  создан  творческой группой педагогов  (учитель - логопед Моторкина Е.Н., воспитатели Жидеева О.В., Гнётова  М.С.) с целью: помочь снять усталость, эмоциональное напря...

Долгосрочный проект "Розовый слон" ( групповой уголок уединения и релаксации как условие обеспечения эмоционального благополучия и психологического комфорта дошкольников)

Краткая аннотация проектаКраткая аннотация проекта «Розовый слон»         Модернизация современной системы российского образования, на-прямую ...