Проект "Наши любимые сказки"
проект
Воспитание у детей чувства любви к русскому народному творчеству .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_lyubimye_skazki.doc | 371.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Школа № 2065 Д3
Проект «Наши любимые сказки».
Воспитатели:
Белоножкина К. А.
Сергеева Е. Е.
Проект осуществляется как увлекательная, игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения взрослых и детей. Интегрированный подход позволяет развивать речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребенка. Проект направлен на воспитание любви к сказкам и развитие творческих способностей.
Цель проекта:
Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.
Развитие творческого воображения у детей.
Использование сказки как средства художественно-речевого развития детей.
Задачи проекта:
-расширять представление детей о сказках;
-расширять кругозор и обогащать словарный запас детей;
-развивать связную речь детей;
-;прививать интерес и любовь к русским народным сказкам;
-воспитывать уважение к традициям народной культуры;
-учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям;
-учить пересказывать содержание сказки, высказывать отношение к ее героям;
-развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус;
-привлечение родителей к активному участию в реализации проекта.
Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели и музыкальный руководитель.
Сроки проведения проекта: сентябрь-март.
Актуальность проекта:
Актуальность проекта в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Проблема в том, что большинство детей воспитывается не на сказках, а на современных мультфильмах. У родителей нет времени почитать ребенку книгу. В ходе опроса детей и родителей выяснилось, что дома чтению книг уделяется мало времени. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. На самом деле сказка представляет собой одно из лучших средств нравственного и эстетического воспитания детей. Поэтому мы решили немного больше уделить времени русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Этапы реализации проекта.
1-й этап «Подготовительный»
- подбор необходимой художественной литературы;
- вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;
- составление плана работы;
- анкетирование родителей;
- подбор материала для занятий, бесед, дидактических игр;
- подготовка различного материала для работы с детьми ( игры, потешки, сказки, наглядный материал и т. д.).
2-й этап «Основной»
Реализация проекта.
Перспективный план реализации проекта «Наши любимые сказки »
Сроки
Формы работы
Цели
Сентябрь
- Проведение диагностики.
- Упражнение на развитие воображения «Отгадай и покажи» (отгадывание загадок о диких животных).
- Анкетирование родителей «Слушает ли ваш ребенок сказки».
- Чтение русской народной сказки «Репка».
- Консультация для родителей «Домашняя библиотека».
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Кошкин дом».
- Составление из пазлов сказки «Репка».
- Подвижная игра «Кот и мыши».
Знакомство со сказками по теме проекта - «Репка», «Кошкин дом».
Развитие любознательности и внимательности.
Обучать детей навыкам отгадывания загадок.
Учить детей составлению целого сюжета сказки из частей.
Закрепление представлений о совместном труде.
Развитие у детей ловкости, быстроты реакции, умения внимательно слушать, действовать по сигналу.
Октябрь
- Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр».
- Рассматривание иллюстраций сказок.
- Консультация для родителей «Читаем дома».
- Игра - беседа «В гостях у Мойдодыра».
- Драматизация сказки «Репка».
- Дидактическая игра «Отгадай героя сказки».
- Физкультминутка «Тихо плещется вода».
- Русская народная песенка «Тень-тень- потетень»..
- Русская народная игра «Дедушка Мазай».
Закрепление знаний персонажей сказок у детей.
Знакомство с произведениями по теме проекта.
Расширение знаний родителей о пользе пересказа сказок с детьми дома.
Формирование представления о том, что совместный труд приносит радость.
Создание у детей хорошего, радостного настроения.
Развитие у детей ловкости, быстроты реакции, умения внимательно слушать, действовать по сигналу.
Развитие мелкой моторики, формирование положительных эмоций.
Ноябрь
- Чтение английской сказки «Три поросенка».
- Игра- забава «Угадай кто кричит».
- Отгадывание загадок о домашних животных.
- Рисование «Нарисуй дом поросенка».
- Дидактическая игра «Кто в домике живет?».
- Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
- Папка-передвижка для родителей «Словесные игры и их роль в развитии детей».
8. Инсценировка сказки «Репка».
Обсуждение с детьми поступков героев.
Совершенствовать умения мимикой, жестами и движениями изображать героев сказки.
Развитие мелкой моторики, формирование положительных эмоций.
Закрепление представлений о домашних животных.
Расширять кругозор, знания об окружающем мире.
Знакомство с потешками по теме проекта, расширение словарного запаса.
Продолжать знакомить детей со сказками.
Создание у детей хорошего, радостного настроения.
Декабрь
- Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
- Настольный театр по сказке «Теремок».
- Рассказывание детьми «В гости елочка пришла».
- Игра-путешествие «В стране сказок».
- Дидактическая игра «Назови ласково».
- Консультация для родителей «Развитие речи детей».
- Инсценировка эпизодов сказки по желанию детей.
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Учить детей анализировать поступки героев.
Развивать память, внимание детей.
Развивать умение передавать характерные черты сказочного героя.
Создавать у детей радостное настроение.
Воспитывать любовь к народному творчеству.
Январь
- Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».
- Аппликация «Зимние шапки для зверей».
- Упражнение на имитацию движений «Лисичка умывается», «Волк сердится».
- Рисование «Избушка в лесу».
- Памятка для родителей «О роли родителей в развитии речи детей».
- Выставка детских работ.
- Подвижная игра « Зайцы и волк».
Продолжать знакомить с русскими народными сказками.
Учить детей эмоционально воспринимать сказку и выражать свое отношение к ее персонажам.
Учить оценивать поступки героев.
Развивать память, внимание.
Уметь высказывать свою точку зрения.
Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Февраль
- Чтение русской народной сказки «Теремок».
- Инсценировка сказки «Теремок».
- Рисование на тему «Кто в теремочке живет?».
- Дидактическая игра «Узнай по описанию».
- Консультация для родителей «Сказки для детей».
- Загадывание детьми загадок о диких животных.
- Подвижная игра «У медведя во бору».
Продолжать знакомить с русскими народными сказками.
Уметь эмоционально воспринимать сказки и выражать свое отношение к ее персонажам.
Развивать внимание, память, речь детей.
Уметь воспроизводить движения характерные для мышки, лягушки, зайца, лисы, волка и медведя.
Уметь загадывать и отгадывать загадки, развивать мышление, умение слушать.
Воспитывать положительные эмоции, с интересом участвовать в подвижных играх.
Март
- Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
- Настольный театр по сказке «Заюшкина избушка».
- Дидактическая игра «Узнай героя сказки».
- Рисование «Домик зайчика и лисы».
- Подвижная игра «Зайцы и волк».
- Викторина «Любимый сказочный герой».
- Мастер-класс для родителей «Техника быстрого рисования».
- Оформление выставки «Любимая сказка».
Закрепить знания детей о сказках.
Уметь эмоционально воспринимать сказки.
Учить оценивать поступки героев сказки, выражать свое отношение к ее персонажам.
Уметь определять название сказок по отрывку из произведения, вспомнить имена персонажей.
Развивать мелкую моторику рук при лепке героев сказки.
Воспитывать желание участвовать в игре-драматизации, инсценировке сказок, в показе настольного и пальчикового театра.
3-й этап «Заключительный»
- Подведение итогов.
- Выставка рисунков детей совместно с родителями;
- Оформление выставки «Любимая сказка».
- Инсценировки сказок.
- Презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
- Знание сказок детьми.
- Развитие продуктивной деятельности.
- Развитие связной речи детей.
- Знание различных видов театра, уметь показывать их.
Приложение №1.
Сказки, придуманные детьми ко дню рождения Снеговика.
Варя: День рождения Снеговика сегодня. Мышка подарила ему посох и он мог делать волшебство. Он мог делать и снег, и лед, и огонь. Еще из посоха он мог делать ураган и воду.
Вика: Я нарисовала вот такого Снеговика снежинки. У Снеговика был день рождения и я нарисовала ему подарок – шляпку, снежочек и снежинки.
Тася: У Снеговика есть торт, потому что у него праздник. А Дед Мороз подарил тортик с кремом, сладкий. Он вкусный очень и с птичками, замечательный.
Илья: У Снеговика есть ведро на голове, и есть пуговички, еще веточки. Это день рождения моего Снеговика.
Назар: Сегодня день рождения моего Снеговика. К нему пришли друзья и подарили подарки: конфету и классный джип. И они построили себе снежный домик. И они кушали тортики.
Саша: Снеговик нарядил дома елку и поставил звезду наверх, и вынес ее на улицу. Он проснулся, а ему Дед Мороз подарил подарок – мячик.
Эрик: Снегурочка пошла в лес, ее укусил волк. Снеговик увидел волка и стеснялся. У Снегурочки была девочка-русалка и мальчик.
Алиса: Снеговичок проснулся и уже пошел снег. И он в лесу гулял.
Лера: У Снеговика день рождения и ему подарили шарфик на день рождения. Он пошел домой, нарядил елку и поставил под нее подарок. И еще испек торт.
Марк: Я нарисовал елку в подарок Снеговику.
Полина: Снеговик нашел елку, принес ее домой. Украсил ее бриллиантами и повесил звезду. И снежок падал новогодний.
Расул: Снежинки по утрам были. Пошел Снеговик спать, а потом растаял Снеговик. А потом снежинки уходят, потому что будет холодно и ночь.
Даша: Снеговик принес елку домой и пригласил друзей. Они с зайчиком наряжали елку и падали снежинки. И к ним пришел Дед Мороз.
Уля: Снеговик принес елку к себе домой, украсил шариками. Пришли два Снеговика к нему. Потом снежинки нападали и они поиграли со снежинками. Выглянуло солнышко и все растаяло, и появились цветочки.
Глеб: Снеговик пришел к елке. Пошел дождь и он пошел к себе домой и спал. И выглянуло солнышко, и он снова пошел гулять.
Ульяна: Сделали Снеговика. И дети ждали Снегурочку и Деда Мороза. И наступила зима. И тогда Дед Мороз пошел поздравлять ребят. Выглянуло солнышко с красивыми глазами.
Миша: Снеговик ушел. И остался в лесу и потерялся.
Приложение №2.
Используемая литература.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет Издательство Мозаика-Синтез Москва 2016 г.
- Хрестоматия для дошкольников Издательство АСТ Москва 1997 г.
- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. под редакцией Логиновой В.И. Москва Просвещение 1990 г.
- Развитие речи в детском саду. Средняя группа Издательство Мозаика-Синтез Москва 2016 г.
- Развитие творческого мышления (работаем по сказке) Шиян О.А. Издательство Мозаика-Синтез 2016 г.
- Занятия по развитию речи в средней группе детского сада Гербова В.В. М: Просвещение
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Мозаика-Синтез Москва 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...
Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....
Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"
Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие" пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...
«Любимые сказки» Любимые сказки
Речевое развитиеПрецентация...