КВН "Знатоки природы" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
КВН разработан для детей старшей группы, но по желанию воспитателя может быть дополнен более сложными заданиями и проведен в старших группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект КВН "Знатоки природы" | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН « ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
ПРОГРАММА «К В Н»
- Вступительное слово
- Представление жюри
- Представление команд
- Эмблемы команд
- Конкурс «Разминка»
- Игра со зрителями: «Угадай мелодию»
- Конкурс «Ходит, плавает, летает»
- Конкурс д/з плакат «Береги природу!»
- Конкурс «Угадай кто!»
- Игра со зрителями : «Рыбы, птицы, звери…»
- Конкурс капитанов « Отгадай ребус»
- Конкурс команд и болельщиков « Кто больше?»
Назвать сказки о животных.
- Подведение итогов
- Награждение команд
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :
---- закреплять знания детей о природе;
----через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;
---- учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;
---- развивать сообразительность, быстроту реакции, логическое мышление;
---- воспитывать чувства товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
ВЕД. Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе весёлых и находчивых! Сегодня в игре участвуют команды гр. «Пчелки» и гр. «Буратино», во главе с капитанами________________________________________________.
Позвольте представить вам членов нашего уважаемого жюри:
Председатель жюри____________________________________
Члены жюри_____________________________________________
ВЕД. Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Итак, начинаем игру первый конкурс «Приветствие».
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНДЫ №1:
Мы любим природу и бережём, в обиду её никому не даём.
Чтоб природа была человеку рада, охранять её нам надо!
В КВН пришли играть, чтоб больше о природе знать!
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНДЫ №2:
Каждый из нас природу защитит, о каждом деревце у нас душа болит.
Не позволим всё живое уничтожать, животным и растениям расти мешать. Готовы мы сегодня поиграть, все вместе о природе рассуждать!
ВЕД. Молодцы, команды, в добрый час! Пусть удача встретит вас!
А теперь представители команд расскажут нам о своих эмблемах.
КОМАНДА №1:
Каждому живому существу на свете должно свое быть место на планете. Эмблема наша — символ жизни всех существ Земли и руки добрые – природу ими сохраним!
КОМАНДА №2:
На нашей эмблеме Красная книга - напоминанье, ко всем на планете живущим воззвание: животным, растениям погибнуть не дайте, от браконьеров и недругов природу спасайте!
ВЕД. Теперь, когда мы познакомились с командами, узнали что означают их эмблемы, капитаны команд передадут эмблемы для оценки в жюри а мы продолжим соревнование. Для того чтобы лучше соревноваться, командам нужно слегка размяться.
Итак, конкурс « Разминка».
Вопросы для первой команды за каждый правильный ответ один балл.
- Каким словам называют птиц, которые зимуют у нас?
- Как называется дом муравьёв?
- Как назвать детёныша лошади?
- Сколько ног у паука?
- В какое время года собирают урожай с полей и огородов?
- Кто носит свой дом на спине?
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?
- У какого зверя есть иголки?
- Муха, комар, бабочка – кто это?
- Лев дикое или домашнее животное?
Вопросы для второй команды.
- На каком дереве растут желуди?
- У какого зверя рыжая шубка?
- Как назвать детёныша собаки?
- Какая птица лечит деревья?
- Карась, сом, щука – кто это?
- Кто в лесу всё зиму спит?
- В какое время года распускаются почки на деревьях?
- Как называется дом у птиц?
- У какого насекомого крылышки красные с черными точками?
- Сколь ног у муравья?
Пока наше уважаемое жюри подсчитывает баллы, а наши команды готовятся к следующему конкурсу, зрители хотите поиграть? Предлагаю сыграть в игру « Угадай мелодию».
Проводится игра «Угадай мелодию».
ВЕД. Попросим наше жюри огласить заработанные баллы.
Жюри оглашает результаты.
ВЕД. Следующий конкурс называется «Ходит, плавает, летает». Условия конкурса таковы: командам даётся 10 картинок с животными, они должны распределить их по группам кто ходит, кто плавает, кто летает. За правильно распределенную карточку один балл.
Капитаны команд, подойдите за карточками.
Подготовка к ответу одна минута.
ВЕД. Команды просим отвечать , а мы вместе с жюри посмотрим. Как они справились с заданием.
Ответы команд.
ВЕД. Уважаемое жюри и зрители у наших команд было домашнее задание: изготовить плакат по теме «Береги природу».
Настало время для домашнего задания. Команды приготовили плакаты и сейчас нам расскажут о них.
Команды рассказывают о своих плакатах.
ВЕД. Молодцы, ребята! Все было очень интересно и познавательно. Капитаны команд передайте пожалуйста свои плакаты нашему жюри, чтобы они по достоинству их оценили. Пока мы ждем результатов, наши команды могут немного отдохнуть. Уважаемые зрители хотите сыграть ещё в одну игру? Игра называется « Рыбы, птицы, звери».
Условия игры : я называю животного, а вы его должны изобразить.
Проводится игра со зрителями.
ВЕД. Какие вы молодцы ! правильно изобразили всех животных. А теперь давайте послушаем, сколько баллов заработали наши команды.
Жюри оглашает результаты.
ВЕД. Следующий конкурс называется « Угадай кто».
Условия конкурса : от команды выбирается по одному участнику. У меня есть плакаты, в которых сделано отверстие. Участник закрывает глаза, мои помощники разворачивают плакат, на котором будут изображены или растение или животное, участник должен задавать вопросы, и отгадать в кого он превратился.
Проводится игра «Угадай кто».
ВЕД. Пока наше жюри подсчитывает баллы, мы продолжим наше соревнование. Вот забавная задача ожидает смельчаков, пожелаем им удачи, капитаны, кто готов? Итак, у нас конкурс капитанов. Задание для капитанов очень сложное им нужно будет разгадать два ребуса. Капитаны возьмите задания. А мы предоставляем слово жюри.
Жюри оглашает результаты.
ВЕД. Пока капитаны разгадывают ребусы у вас, уважаемые зрители есть возможность помочь той команде, за которую вы болеете. Следующий конкурс «Назови сказку о животном». Сначала отвечают команды, если они затрудняются, им могут помочь зрители. Название сказки повторять нельзя. Команды отвечают по очереди. За одну названную сказку один балл.
Проводится игра « Назови сказку».
ВЕД. Настало время выслушать наших капитанов.
Капитаны рассказывают отгадки на ребусы.
ВЕД. Молодцы капитаны, справились с заданием на отлично! Слово предоставляется нашему жюри.
Идёт подведение итогов, награждение команд.
ВЕД. КВН закончен, друзья до свидания! Всем хочу сказать на прощание : нас так много живёт на земле и о природе – одной – позаботится можем вполне!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).
позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....
"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы.Характеристика возраста детей старшей группы"
Консультации для родителей...
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...