Детско -родительский клуб "КАПИТОШКА"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Кондратьева Наталья Анатольевна

Ученые и практики все больше обращают внимание на проблемы модернизации дошкольного образования. ФГОС выделяет одну из основных задач («взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка»). Взаимодействие семьи и детского сада – это основа для всестороннего развития ребенка. И именно активное участие родителей в образовательном процессе помогает гармонично развиваться дошкольнику.

Снижения тиража специализированных изданий и отсутствие образовательных программ для родителей и являлось необходимостью введению данного методического пособия.

Целью методического пособия является развитие ребенка в процессе ДОУ с родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2_0.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка № 242 «Садко»

Детско - родительский клуб

«Капитошка»

Методическое пособие

Воспитатель:

Кондратьева Н.А.

Ульяновск

2017

Пояснительная записка

       Ученые и практики все больше обращают внимание на проблемы модернизации дошкольного образования. ФГОС выделяет одну из основных задач («взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка»). Взаимодействие семьи и детского сада – это основа для всестороннего развития ребенка. И именно активное участие родителей в образовательном процессе помогает гармонично развиваться дошкольнику.

       Снижения тиража специализированных изданий и отсутствие  образовательных программ для родителей и являлось необходимостью введению данного методического пособия.

Целью методического пособия является развитие ребенка в процессе

ДОУ с родителей

В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

  • Активное сотрудничество детского сада и семьи.
  • Распространить положительный опыт воспитания ребенка в семье.
  • Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать родителей в педагогических возможностей.









УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Название темы

общее

количество

занятий

1.

Открытие клуба « Капитошка»

1

2.

Игры - экспериментирование «Кругом вода»

1

3.

Семейный кинотеатр «Капитошка»

1

4.

Школа художников «Чудесница - Вода»

1

5.

Театрализованная деятельность «Путешествие капельки»

1

6.

Закрытие клуба «Капитошка»

(творческая мастерская)

1

Итого в год

6

Длительность одного занятия

20-30

минут











ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА (1год)

МЕСЯЦ

тема, цель мероприятия

1.

Сентябрь

Открытие клуба

« Капитошка»

  1. Вызвать у родителей интерес к работе клуба.
  2. Наметить и утвердить план работы на год.
  3. Вызвать у родителей в создании символа клуба.

2.

Ноябрь

Игры – экспериментирование

«Кругом вода»

  1. Формировать представление о воде, о ее свойствах.
  2. Развивать представления перехода тел из одного состояние в другое.
  3. Создать детям и родителям положительное настроение от совместной деятельности.

3.

Январь

Семейный кинотеатр «Капитошка»

  1. Совместный просмотр мультфильма.
  2. Способствовать сплочению семьи.
  3. Вызвать желание обсуждения после совместного просмотра

4.

Март

Школа художников

«Чудесница - вода»

  1. Развивать творческие способности посредством изодеятельности.
  2. Способствовать обогащению эмоциональной жизни ребенка.
  3. Воспитывать культуру изодеятельности.

5.

Апрель

Театрализованная деятельность

«Заюшкина избушка»

  1. Способствовать сплочению семьи.
  2. Воспитывать творческую активность детей.
  3. Дать возможность родителям реализовать свои педагогические возможности.

6.

Май

Закрытие клуба

«Капитошка»

(творческая мастерская)

  1. Вызвать у родителей и ребенка желание проявлять творчество в создании плаката.
  2. Научить прислушиваться к мнению и желанию ребенка.
  3. Способствовать созданию атмосферы, способствующей сплочению семьи.

(дошкольный возраст 5- 6 лет)

Тема

Художественные материалы

Методические приемы

1.

Открытие клуба

«Капитошка»

музыкальный:

звуки природы «Дождь»,

зрительный: образцы символов,

средства: шаблоны, ватман, краски, цв.бумага и др.

Слушание музыки для создания доброй и радостной обстановки. Рассказ воспитателя о работе клуба. Беседа с родителями и детьми о необходимости совместного творчества. Рассмотреть символы. Сотворчество родителей и ребенка по созданию символов клуба. Анкетирование на тему «Символ клуба «Капитошка». Создание альбома «Символы».

(После проведенной работы предлагается родителям похвалить ребенка, исключая традиционные фразы)

Дать образец анализа творчества ребенка.

2.

Игры – экспериментирование

«Кругом вода»

музыкальный:

«мелодия Дождя» Л. Бетховен

зрительный: картины дождя

средства: Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: воронки, сито, лопатки, формочки, стаканы, краски (гуашь).

Познакомить родителей с многообразием эксперимента. Показ презентации «Круговорот воды».

Провести опыты

  • «Цвет воды»,
  • «Вкус воды»,
  • «Форма воды»,
  • «Лед - пар»

Обследование, сравнение, анализ результатов.

(После проведенной работы предлагается родителям похвалить ребенка, исключая традиционные фразы)

3.

Семейный кинотеатр «Капитошка»

зрительный: мультимедиа,

. средства: краски, кисти, палитра, карандаши, альбом.

музыкальный:

классическая музыка по выбору воспитателя

Приход «Радужка» (сказочный герой).

Радужка предлагает совместно с родителями посмотреть мультфильм.

Обсуждение  увиденного с предложением зарисовать понравившегося персонажа.

(После проведенной работы предлагается родителям похвалить ребенка, исключая традиционные фразы)

4.

Школа художников

«Чудесница - вода»

Литературный:

поэтические произведения о воде.

музыкальный:

классическая музыка по выбору воспитателя

зрительный: репродукции картин.

средства: краски, кисти, палитра.

Чтение стихов о воде педагогами, родителями, детьми.

Приход «Капельки» (сказочный герой).

Рассказать о нетрадиционных техниках изодеятельности.

Проблемная ситуация – намокли листы альбома.

Совместное творчество родителей и детей. Решение организовать выставку.

Выставка работ

«Чудесница – Вода».

(После проведенной работы предлагается родителям похвалить ребенка, исключая традиционные фразы)

5.

Театрализованная деятельность

«Заюшкина избушка»

Литературный:

сценарий сказки «Заюшкина избушка»,

музыкальный:

музыка в записях

зрительный: элементы костюмов, декораций.

Создание атмосферы театра.

Перевоплощение в сказочных героев детей и родителей.

Драматизация сказки, согласование действий с партнерами. Выразительное исполнение движений, в соответствии с характером музыки.

Угощение детей.

(После проведенной работы предлагается родителям похвалить ребенка, исключая традиционные фразы)

6

Закрытие клуба «Капитошка»

(Творческая мастерская)

Зрительный: фотографии

музыкальный:

классическая музыка.

средства: краски, кисти, палитра, цв. бумага, картон, ножницы, клей.

Слушание музыки для создания положительной эмоциональной обстановки. Беседа о летнем отдыхе. Отметить необходимость безопасности на воде. Рассматривание летних фотографий на тему «Я купаюсь». Предложение создать плакаты на тему «Будь осторожен на воде». Совместное творчество родителей и детей. Выставка работ.

(После проведенной работы предлагается родителям похвалить ребенка, исключая традиционные фразы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...