Детско -родительский клуб "КАПИТОШКА"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Ученые и практики все больше обращают внимание на проблемы модернизации дошкольного образования. ФГОС выделяет одну из основных задач («взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка»). Взаимодействие семьи и детского сада – это основа для всестороннего развития ребенка. И именно активное участие родителей в образовательном процессе помогает гармонично развиваться дошкольнику.
Снижения тиража специализированных изданий и отсутствие образовательных программ для родителей и являлось необходимостью введению данного методического пособия.
Целью методического пособия является развитие ребенка в процессе ДОУ с родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2_0.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка № 242 «Садко»
Детско - родительский клуб
«Капитошка»
Методическое пособие
Воспитатель:
Кондратьева Н.А.
Ульяновск
2017
Пояснительная записка
Ученые и практики все больше обращают внимание на проблемы модернизации дошкольного образования. ФГОС выделяет одну из основных задач («взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка»). Взаимодействие семьи и детского сада – это основа для всестороннего развития ребенка. И именно активное участие родителей в образовательном процессе помогает гармонично развиваться дошкольнику.
Снижения тиража специализированных изданий и отсутствие образовательных программ для родителей и являлось необходимостью введению данного методического пособия.
Целью методического пособия является развитие ребенка в процессе
ДОУ с родителей
В ходе достижения цели решаются следующие задачи:
- Активное сотрудничество детского сада и семьи.
- Распространить положительный опыт воспитания ребенка в семье.
- Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать родителей в педагогических возможностей.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Название темы | общее количество занятий |
1. | Открытие клуба « Капитошка» | 1 |
2. | Игры - экспериментирование «Кругом вода» | 1 |
3. | Семейный кинотеатр «Капитошка» | 1 |
4. | Школа художников «Чудесница - Вода» | 1 |
5. | Театрализованная деятельность «Путешествие капельки» | 1 |
6. | Закрытие клуба «Капитошка» (творческая мастерская) | 1 |
Итого в год | 6 | |
Длительность одного занятия | 20-30 минут |
ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА (1год)
№ | МЕСЯЦ | тема, цель мероприятия |
1. | Сентябрь | Открытие клуба « Капитошка»
|
2. | Ноябрь | Игры – экспериментирование «Кругом вода»
|
3. | Январь | Семейный кинотеатр «Капитошка»
|
4. | Март | Школа художников «Чудесница - вода»
|
5. | Апрель | Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка»
|
6. | Май | Закрытие клуба «Капитошка» (творческая мастерская)
|
(дошкольный возраст 5- 6 лет)
№ | Тема | Художественные материалы | Методические приемы |
1. | Открытие клуба «Капитошка» | музыкальный: звуки природы «Дождь», зрительный: образцы символов, средства: шаблоны, ватман, краски, цв.бумага и др. | Слушание музыки для создания доброй и радостной обстановки. Рассказ воспитателя о работе клуба. Беседа с родителями и детьми о необходимости совместного творчества. Рассмотреть символы. Сотворчество родителей и ребенка по созданию символов клуба. Анкетирование на тему «Символ клуба «Капитошка». Создание альбома «Символы». (После проведенной работы предлагается родителям похвалить ребенка, исключая традиционные фразы) Дать образец анализа творчества ребенка. |
2. | Игры – экспериментирование «Кругом вода» | музыкальный: «мелодия Дождя» Л. Бетховен зрительный: картины дождя средства: Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: воронки, сито, лопатки, формочки, стаканы, краски (гуашь). | Познакомить родителей с многообразием эксперимента. Показ презентации «Круговорот воды». Провести опыты
Обследование, сравнение, анализ результатов. (После проведенной работы предлагается родителям похвалить ребенка, исключая традиционные фразы) |
3. | Семейный кинотеатр «Капитошка» | зрительный: мультимедиа, . средства: краски, кисти, палитра, карандаши, альбом. музыкальный: классическая музыка по выбору воспитателя | Приход «Радужка» (сказочный герой). Радужка предлагает совместно с родителями посмотреть мультфильм. Обсуждение увиденного с предложением зарисовать понравившегося персонажа. (После проведенной работы предлагается родителям похвалить ребенка, исключая традиционные фразы) |
4. | Школа художников «Чудесница - вода» | Литературный: поэтические произведения о воде. музыкальный: классическая музыка по выбору воспитателя зрительный: репродукции картин. средства: краски, кисти, палитра. | Чтение стихов о воде педагогами, родителями, детьми. Приход «Капельки» (сказочный герой). Рассказать о нетрадиционных техниках изодеятельности. Проблемная ситуация – намокли листы альбома. Совместное творчество родителей и детей. Решение организовать выставку. Выставка работ «Чудесница – Вода». (После проведенной работы предлагается родителям похвалить ребенка, исключая традиционные фразы) |
5. | Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка» | Литературный: сценарий сказки «Заюшкина избушка», музыкальный: музыка в записях зрительный: элементы костюмов, декораций. | Создание атмосферы театра. Перевоплощение в сказочных героев детей и родителей. Драматизация сказки, согласование действий с партнерами. Выразительное исполнение движений, в соответствии с характером музыки. Угощение детей. (После проведенной работы предлагается родителям похвалить ребенка, исключая традиционные фразы) |
6 | Закрытие клуба «Капитошка» (Творческая мастерская) | Зрительный: фотографии музыкальный: классическая музыка. средства: краски, кисти, палитра, цв. бумага, картон, ножницы, клей. | Слушание музыки для создания положительной эмоциональной обстановки. Беседа о летнем отдыхе. Отметить необходимость безопасности на воде. Рассматривание летних фотографий на тему «Я купаюсь». Предложение создать плакаты на тему «Будь осторожен на воде». Совместное творчество родителей и детей. Выставка работ. (После проведенной работы предлагается родителям похвалить ребенка, исключая традиционные фразы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...