Требования ФГОС ДО к предметно пространственной среде
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа) по теме
"ФГОС ДО - Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала ДОУ, группы, а также территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_fgos_do_k_predmetno_prostr_srede.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный стандарт - это Нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию.
ФГОС ДО обеспечивает: единые требования к образованию, помогает создать для воспитания и развития детей в разных детских садах одинаковые условия; единый ориентир выпускника-дошкольника; преемственность в работе образовательных учреждений разных ступеней (детский сад – школа); повышение качества работы дошкольных учреждений; использование форм и методов работы, способствующих не усвоению ЗУНов , а формированию компетенций, изложенных в целевых ориентирах.
п.3.3 ФГОС ДО – развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста: • В соответствии с особенностями каждого возрастного периода; • Охраны и укрепления их здоровья; • Учета особенностей и коррекции недостатков их развития (п.3.3.1 ФГОС ДО).
Требования к развивающей предметно- пространственной среде Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; Двигательную активность детей; Возможность для уединения (п. 3.3.2. ФГО ДО); Реализацию различных образовательных программ; В случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условий; Учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; Учет возрастных особенностей детей (п. 3.3.3 ФГОС ДО)
Развивающая предметно- пространственная среда должна быть: Содержательно- насыщенной; Трансформируемой ; Полифункциональной ; Вариативной ; Доступной ; Безопасной (п.3.3.4 ФГОС ДО)
Развивающая предметно – пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей:
Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать различные виды детской деятельности: В младенческом возрасте (2 мес. – 1 г) непосредственное эмоциональное общение со взрослым, манипулирование с предметами, познавательно- исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно- двигательные игры. В раннем детстве (1г-3г) – предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями, восприятие смысла музыки, стихов, сказок, рассматривание картинок, двигательная активность. Для детей дошкольного возраста (3г-8л ) – игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная, двигательная
Характеристика развивающей предметно – пространственной среды (п.3.3.4 ФГОС ДО) Насыщенность среды должна соответствовать: Возрастным возможностям детей Содержанию Программы
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами. Насыщенность среды обеспечивает: Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; Двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; Возможность самовыражения детей
Трансформируемость пространства Возможность изменения предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей Полифункциональность материалов • Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; • Наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской деятельности Вариативность • Наличие различных пространств, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; • Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
Доступность Доступность для воспитанников, в том числе для детей ОВЗ, детей – инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; Свободный доступ детей, в том числе с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; Исправность и сохранность материалов и оборудования Безопасность Соответствие всех элементов предметно – пространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их пользования
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; Приобщение к правилам безопасного поведения Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу Передача детям о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Требование ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде»
Краткое описание требований к предметно - пространственнй среде....
Доклад «Требование ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде»
Доклад «Требование ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде» Елена Вавилова Доклад «Требование ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде»1. Макси...
КОНСУЛЬТАЦИЯ презентация "Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде"
Данная презентация поможет на консультации по теме...
Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде, как к одному из условий реализации основной образовательной программы.
Концепции построения предметно – развивающей среды. Принципы построения развивающейпредметно - пространственной среды (РППС) Требования ФГОС к развивающей предметно – пространств...
О выполнении требований к организации развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
О выполнении требований к организации развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО...
«Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО по ФГОС"
laquo;Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО"1. Принципы и подходы к организации развивающей предметно - пространственной среды в разных возрастных группах2....
Методический семинар«ФГОС раздвигает границы»(Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОУ) Воспитатель Смирнова Наталия Евгеньевна
Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки, музыки,рисунка, фантазии, творчества.Этот мир должен окружать ребенка…»В. СухомлинскийЗачем нужна предметно-развивающая среда воспитателю ?Зн...