Королева Вилка
статья (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Как мы знакомились с вилкой?
Ребят ждал один полезный подарок от Королевы Вилки. В это время детей средней группы нужно знакомить со столовым прибором – вилкой. Вот как мы познакомились: Ребята, посмотрите: кто это сидит на стульчике и грустит? (медвежонок) Давайте спросим, что случилось? Медвежонок: меня в гости друзья не приглашают. Почему? Медвежонок: не знаю. Раньше, когда я к ним приходил, всегда сразу с радостью бежал к столу и всё съедал. Но друзья смотрели как я ем и чему-то удивлялись. Воспитатель: А чем ты ел? Медвежонок: конечно лапами! А разве вы не руками едите? Конечно нет!
Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой. Ждет лошадка у ворот -открывай пошире рот.
Я зубаста и остра, Ложки младшая сестра.(Вилка).
Какими столовыми приборами мы пользуемся? (ложкой, вилкой)
Ложку я видел. А что такое вилка? Давайте вместе с Медвежонком отправим-ся в гости к Королеве Вилке, там мы сможем узнать много интересного и помочь Медвежонку.
Раз, два, три – на месте повернись, в королевстве вилок очутись!
Королева Вилка : ( сопровождается презентацией)
Здравствуйте, гости. Я хочу рассказать Вам о своих ближайших родствен-никах – вилках. Как вы думаете, вилка всегда была такой? Давным-давно люди жили в пещерах, ели ягоды, грибы, разные растения. И ели их руками. Удобно есть руками? Конечно, неудобно. Поэтому люди стали думать, как сделать так, чтобы удобнее было есть. Думали- думали, искали-искали и нашли! (показы-вает палочку.) Удобно ли палочкой накалывать продукты? Я принесла такие палочки-вилки. Посмотрите на палочки, какие они? (одни острые, другие тупые) Давайте попробуем наколоть одной и другой, какой получится? (дети пробуют проколоть ломтики морковки острыми и тупыми палочками).
Королева Вилка: какой палочкой удалось наколоть морковку? Значит, какие палочки необходимо было искать? А может вы знаете, как можно сделать па-лочку острой. Люди стали затачивать конец палочки острым камнем. Как вы думаете, что удобнее – искать острую палочку или взять любую и заточить? Вот какими сообразительными были люди. Но вот проблема: очень часто пи-ща соскальзывала с такой вилки. Стали искать новый выход. И вот люди заметили: если пищу наколоть вот такой вилкой (показывает палочку с раздвоенным концом), то она удерживается лучше.
Однажды понял человек, чтоб было есть удобно,
Создать он должен инструмент, рогатине подобный.
Но и у этой вилки были свои недостатки. Посмотрите внимательно - из чего сделана эта палочка? (из дерева). Значит она какая? (деревянная) Как вы ду-маете, чем неудобна такая деревянная вилка-рогатина? (непрочная, тонкая, ломалась, могла сгореть на костре).
Люди стремились найти другой материал. Так появились вилки из металла. Ес-ли они сделаны из металла, значит, как про них можно сказать? (металличес-кие) И теперь во всём мире пользуются вот такими вилками (показывает ме-таллическую вилку). Сколько у неё зубьев? Почему их стало больше? Давайте попробуем разобраться. Выберем для Медвежонка вилку, которой он сможет пользоваться в гостях. Какая она должна быть Гладкая, прочная, иметь 4 зубчика, острая, удобная.
Воспитатель: Давайте сравним разные вилки: потрогайте металлические, пластмассовые вилки, подержите их в руках. Металлические - какие на ощупь? (гладкие) А пластмассовые? Попробуйте согнуть. (пластмасса мягче, чем же-лезо) А сколько зубчиков?
(одинаковое количество) Потрогайте, острые ли они? (одинаково острые) Удобные ли вилки? Возьмите правильно. (металлическая вилка – гладкая, прочная, не гнётся, имеет 4 зубчика, острая, удобная, а пластмассовая – хотя и гладкая, имеет столько же зубчиков, но гнётся и может сломаться)
Воспитатель: Какую вилку выбрать Медвежонку, когда он придёт в гости? Почему? А зачем тогда человек придумал пластмассовую вилку? сравните, какая вилка тяжелее? (металлическая)
Воспитатель: Значит, человеку понадобилась лёгкая вилка для того, чтобы брать её с собой в поход или поездку.
Воспитатель: Чем она может быть опасна? (ответы детей).
Посмотрите, что за чудо, вроде ложка, но без дна.
И колючая, однако, как заборчик и пила.
Всё понятно - это вилка, ею надо лишь колоть.
Подобрать и сунуть в рот, а потом – жевать - жевать.
Держим вилку, так как ложку, только пальчик подопрём.
Чуть надколем, чуть подденем, и жуём, жуём, жуём.
Ковыряться ей не надо, в зубки тоже ей не лезть.
Вы ж послушные ребята, вилкой можно только есть.
Воспитатель: Пришло время нам возвращаться в детский сад. До свидания Королева Вилка! Было очень интересно.
Раз, два, три – на месте повернись, в детском садике очутись.
Ты понял, Медвежонок, чем нужно пользоваться в гостях? Приходи к нам ещё в гости, ребята тебя многому научат. А сейчас мы попрощаемся с тобой. До свидания!!! Но, королева вилка принесла нам подарок – коробка с вилками
За обедом мы еще раз поблагодарили Королеву Вилку за очень нужный подарок. Ведь все Петербуржцы очень воспитанные люди!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вилка, ложка, нож и я - друзья"
Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Вилка, ложка, нож и я - друзья" к пед. совету "Значение игр и игровых упражнений в процессе овладения дошкольниками правилами столового этике...
Учим детей правильно пользоваться ножом и вилкой
Рекомендации для родителей по правильному использованию столовых приборов для ребёнка...
"Первая вилка"
Как научить малыша пользоваться вилкой....
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».Автор: Демина Екатерина АлександровнаОписание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошко...
Как научить ребенка правильно держать ложку и вилку.
Чем раньше вы приучите ребенка кушать ложкой и вилкой, тем быстрее но станет самостоятельным....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «История вилки и ложки» (с применением ИКТ)
Цель: познакомить детей с историей возникновения ложки и вилки;активизировать познавательную деятельность детей;вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.Материалы и оборудование:Проектор...
Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у королевы вилки"
Знакомство детей с историей появления вилки, с процессом ее преобразования человеком....