Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у королевы вилки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство детей с историей появления вилки, с процессом ее преобразования человеком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_korolevy_vilki.docx | 33.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Знакомство детей с историей появления вилки, с процессом ее преобразования человеком.
Программные задачи: учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением, назначением и материалом. Закреплять умение различать дерево, пластмассу, металл, определять их признаки, расширять представления об их свойствах и качествах. Обогащать словарь детей названиями исследовательских действий и особенностей.
Материал:
- Деревянные палочки с острыми и тупыми концами,
- Палочка с раздвоенным концом,
- Ломтики сырой морковки,
- Металлические вилки,
- Пластмассовые вилки,
- Деревянная вилка,
- Картинки, иллюстрирующие прошлое вилки,
- Королева Вилка,
- Игрушка Винни-Пух.
Ход НОД:
- Дети играют в с/р игру
- Незнайка на экране
В.: Ребята, посмотрите, кто у нас здесь! Кто это?
Дети: Незнайка!
В.: Давайте поздороваемся с ним!
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Незн.: Ребята, я наблюдал за вашей игрой. Очень интересные предметы у вас лежат на столе. Мне стало интересно, зачем они нужны.
В.: ребята, поможем Незнайке узнать, как называются все эти предметы и для чего они нужны?
Д.: Да!
3.Презентация «Классификация посуды»
4. Незнайка:
-Да, я оказывается, со всеми этими предметами знаком, просто забыл, как они называются. Но вот вилкой я никогда не пользовался.
А зачем она вообще нужна?
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужны вилки?
Дети: вилки нужны, чтобы удобно было есть вторые блюда.
В.: Я вам предлагаю вместе с Незнайкой отправиться в гости к ее величеству Вилке, там мы сможем узнать много интересного.
Раз, два, три – на месте повернись,
В королевстве – вилок очутись!
5. История вилки
А вот сама Королева. Какая красивая! Она пришла рассказать нам о своих ближайших родственниках – вилках. Как вы думаете, вилка всегда была такой?
Д.: Да! Нет!
В.: давным-давно люди жили в пещерах, ели ягоды, грибы, разные растения. И ели их руками. Удобно есть руками? Конечно, неудобно. Поэтому люди стали думать, как сделать так, чтобы удобнее было есть. Думали-думали, искали-искали и нашли! (показывает палочку) Удобно ли палочкой накалывать продукты?
Д.: Нет! Да!
Воспитатель: Королева Вилка принесла такие палочки-вилки (раздает палочки). Посмотрите на палочки, какие они? (одни острые, другие тупые) Давайте попробуем наколоть одной и другой, как получится?
Дети пробуют проколоть какртофель острыми и тупыми палочками.
В.: Какой палочкой удалось наколоть картофель? А где взять острую палочку?
Д.: Заточить.
В.: Поэтому люди стали затачивать конец палочки остры камнем. Вот какими сообразительными были люди.
А теперь попробуйте наколоть помидор. Получается?
Д.: Нет! Она соскальзывает!
В.: Да, верно, очень часто пища соскальзывала с такой вилки. Стали искать новый выход. И вот люди заметили: если пищу наколоть вот такой вилкой (показывает палочку с раздвоенным концом), то она удерживается лучше.
Однажды понял человек,
Чтоб было есть удобно,
Создать он должен инструмент,
Рогатине подобный.
Как вы думаете, какая вилка удерживает пищу лучше?
Но и у этой вилки были свои недостатки. Посмотрите внимательно: из чего сделана эта палочка? (из дерева) Значит она какая? (деревянная) Как вы думаете, чем неудобна такая деревянная вилка-рогатина? (непрочная, тонкая, ломалась, могла сгореть на костре).
Люди стремились найти другой материал. Так появились вилки из металла. Если они сделаны из металла, значит, как про них можно сказать? (металлические) И теперь во всем мире пользуются вот такими вилками (показывает металлическую вилку). Сколько у нее зубьев? Почему их стало больше? Есть разные вилки для торта, рыбы, мяса. Зачем столько вилок человеку?
А из чего сделаны вот такие вилки? (из пластмассы).
Воспитатель: Давайте сравним разные вилки.
- Потрогайте металлические, пластмассовые вилки, подержите их в руках. Металлические – какие они на ощупь? (гладкие) А пластмассовые?
- Попробуйте согнуть. Можно ли сгнуть метал. вилку? А пластмассовую? (В.: пластмасса мягче, чем металл – он прочнее).
- Сосчитайте сколько зубчиков на этих вилках? (одинаковое количество)
- Потрогайте, острые ли они? (одинаково острые)
- Удобные ли вилки? Возьмите правильно.
Воспитатель вместе с детьми обобщает результаты наблюдений: металлическая вилка - гладкая, прочная, не гнется, имеет 4 зубчика, острая, удобная, а пластмассовая - хотя и гладкая, имеет столько же зубчиков, но гнется и может сломаться.
- Сравните, какая вилка тяжелее? (металлическая)
Воспитатель: Зачем же придумали пластмассовые вилки?
Д.: человеку понадобилась легкая вилка для того, чтобы брать ее с собой в поход или поездку.
Правила обращения с вилкой.
Н.: Ой, как интересно! А вот что придумал: я из вилки сделаю рогатку!
В.: Ребята, можно ли это?
Д.: Нет! С вилкой нужно обращаться аккуратно, чтобы никого не поранить и самому не пораниться.
В.: И вилку нужно использовать по назначению.
Воспитатель: Ты понял, Незнайка, зачем нужны столовые приборы и кухонная посуды?
Н.: Приходи к нам еще в гости, ребята тебя многому научат. А сейчас мы попрощаемся с тобой и отправимся обратно в детский сад.
Раз, два, три – на месте повернись, в детском садике очутись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Королевы Математики»
Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умен...
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к королеве математике"
Конспект зпнятия по ФЭМП "В гости к королеве математике"...
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у Королевы Природы"
Данная методическая разработка содержит конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
ФЭМП Конспект занятия средняя группа "В гостях у королевы Математике"
ДОУ "Карамелька" г. Одинцово...
Конспект занятия по математике"В гости к королеве математики"
Занятие по матемитике в средней группе детского сада." В гости к королеве математики"....