Консультация для родителей «Развитие общей культуры ребенка через гендерное воспитание»
консультация на тему
Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитание, использование гендерного подхода при воспитании ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие общей культуры ребенка через гендерное воспитание»
Цель: Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитание, использование гендерного подхода при воспитании ребенка.
Уважаемые родители!
В последнее время ученые предлагают в воспитании детей обращать внимание не только на возрастные особенности, но и на их пол.
В связи с этим разработана новая технология воспитания с учетом гендерных особенностей детей раннего и дошкольного возраста.
Под гендерным воспитанием понимается развитие у детей определенных понятий, норм поведения ассоциирующихся с мужским или женским полом в рамках определенной культуры.
В возрасте 2-3 лет ребенок начинает понимать, к какому полу он относится. Ребенок понимает, что он либо мальчик, либо девочка и обозначает себя соответствующим образом.
В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Дети понимают, что девочки становятся женщинами, а мальчики – мужчинами, и эта принадлежность к полу не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.
И именно гендерное направление в воспитании детей дает возможность формировать в детях качество мужественности и женственности. Готовность к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей, воспитывает культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей.
Часто, родители забывают, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.
Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. В старших группах многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.
Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.
Чтобы исправить ситуацию «смешения» полов, родителям нужно корректировать процесс воспитания девочек и мальчиков.
Нельзя воспитывать детей по принципу "так, как воспитывали меня".
«Памятка для взрослых при общении
с мальчиками и девочками»
- Никогда не забывайте, что перед вами мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить!
- Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим.
- Не забывайте: мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысляют его. И уж, конечно, не так, как мы - взрослые.
- Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.
- Старайтесь, давая задание мальчикам, как в детском саду, школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть рбенка к тому, чтобы он открыл принцип решения, пусть даже сделав ошибку.
- С девочками. Если им трудно, надо вместе начать работу, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, направлять к поиску собственных решений, нетиповых заданий.
- Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.
- Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.
- Воспитывая девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.
- Мальчику изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие общей культуры ребенка через гендерное воспитание"
Период дошкольного детства – это период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему расширить те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим вос...
"Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии общей культуры ребенка через театрализованную деятельность в соответствии с ФГОС"
Представленный материал позволит создать модель взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО....
Развитие общей культуры ребенка через гендерное воспитание
При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр и других видов детской деятельности, ...
консультация для родителей " Развитие познавательной деятельности ребенка через игру"
Развитие познавательной деятельности ребенка через игру"...
Методическая консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в развитии общей культуры ребенка через театрализованную деятельность в соответствии с ФГОС»
Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, игрой на детских музыкальных инструментах, театрализацией знакомых детям сказок и произведений...
Консультация для родителей "Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание"
Принципы формирования экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание....
Консультация для родителей "Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание"
Использование музыки в экологическом воспитании – даёт возможность достучаться до души и сердца каждого, пока еще маленького человека, который однажды вырастет и в его руках окажется...