Представление опыта работы «Использование бросового материала в разных видах детской деятельности для позитивной социализации дошкольников»
материал
Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. Художественное творчество детей из бросового материала позволяет развить не только художественный вкус, творческое воображение, но и формирует основы экологической культуры. Что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки: также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Ещё Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_brosovogo_materiala_v_raznyh_vidah_deyatelnosti.pptx | 1.37 МБ |
predostavlenie_opyta.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Бросовый материал – это всё то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии ». О . Шлос
Актуальность
Практическое применение поделок из бросового материала Оформление группового пространства по сезонам Коллективные тематические поделки
Конкурсные работы, выполненные совместно с родителями
Бросовый материал в работе с детьми на занятиях
Оформление группы Раскрашивание цветов из яичных лотков Оформление ко Дню Матери Зимнее оформление
Изготовление дидактических игр Игра «Божьи коровки» Игра « Танграм » Игра «Запомни узор и повтори» (с пуговицами)
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Часцовская средняя общеобразовательная школа
дошкольное отделение детский сад №66
Представление опыта работы
«Использование бросового материала
в разных видах детской деятельности
для позитивной социализации дошкольников»
Подготовили:
Азарова Т.Н., воспитатель,
первая квалификационная категория
Кириллова О.А., воспитатель,
первая квалификационная категория
п. Гарь-Покровское
2022-2023 уч. год
Слайд 1
«Использование бросового материала в разных видах детской деятельности для позитивной социализации дошкольников»
Слайд 2
«Бросовый материал – это всё то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии»
О. Шлос
Что может стать таким материалом? Всё, что угодно:
- Пластиковые пищевые контейнеры: разного объёма, цвета, необычной формы. Должны быть пустые и чистые.
- Цветной пластик. Должен быть промыт, высушен и заранее нарезан на кусочки.
- Контейнеры от шоколадных яиц – киндер-сюрпризы. Используется как полный контейнер, так и его части (половинки).
- Проволока: медная, алюминиевая, покрытая цветной оболочкой.
- Пробки. Пробки-стандарт от пластиковых бутылок с газированной, минеральной водой и пробки малые меньшего диаметра от ёмкостей с подсолнечным маслом и соком.
- Колпачки. Малых размеров от тюбиков с зубной пастой, кремов.
- Крышки. Крышки большого размера от ёмкостей из-под шоколадной пасты, майонеза и т.д.
- Бусинки: округлые, овальные бусинки от старых бус, резинок для волос.
- Пластилин. Используются ранее использованные в лепке кусочки.
- Фломастеры, которые отслужили срок использования в рисовании.
- Нитки, клей. Фольга. Употребляется для украшения поделок, переплетов.
- Картон, бумага. Цветные лоскуты — обрезки различных тканей — также пригодятся для оформления поделок.
Весь материал прост, дёшев и доступен, что немаловажно в современных условиях сложного финансового положения.
Слайд 3
Актуальность данной проблемы заключается в том, что бытовые отходы, мусор загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в природных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество мусора, а для этого ему нужно дать новую жизнь.
Слайд 4
Работа с бросовым материалом учит как взрослых, так и детей не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения. Учит бережливости и любви к окружающей среде. Прежде, чем отправлять какой-либо предмет, пришедший в негодность, в мусор, стоит приглядеться к нему внимательно. А может, это вовсе не бросовый материал, а основа будущего шедевра. Выбросить то, что уже не нужно, можно всегда, а вот подарить вторую жизнь – это уже искусство.
Слайд 5
Использование в детском творчестве бросового материала развивает у детей:
- мелкую моторику рук,
- фантазию,
- творческое мышление,
- умственные и волевые усилия,
- приучает к бережливости, а в дальнейшем – к уважению труда людей.
Выполняя различные действия с бросовым материалом, дети познают различные свойства материалов (рассматривая и исследуя материалы, дети выделяют их признаки и применяют эти знания во время изготовления поделок). Работа в коллективе объединяет детей, воспитывает у них трудолюбие и ответственность, доставляет им радость. Помогает воспитывать стремление беречь и охранять нашу Землю и природные ресурсы.
Слайд 6
Поделки, изготовленные детьми из бросового материала, могут иметь разное назначение. Их можно использовать:
- в качестве подарков, сувениров;
- для участия в выставках;
- для украшения интерьера группы;
- для игры;
- по назначению: карандашница, игольница, блокнот и т.д.
Слайд 7
Не только в детском саду с воспитателем, но и с родителями дети с удовольствием используют бросовый материал для изготовления поделок для различных конкурсов разных уровней и выставок в детском саду.
Данные работы выполнены из пеноплекса, яичных лотков, лоскутков ткани, одноразовых ложек и т.д.
Слайд 8
При изучении с детьми старшего возраста темы «Путешествие по странам и континентам», мы решили изготовить карту мира. Перед работой были проведены беседы о разных странах, рассматривание глобуса, карты мира, чтение сказок народов разных стран. На большом картоне (были использованы коробки из-под телевизора, холодильника и т.д.) нарисовали континенты земного шара, изготовили животных, деревья, корабли с флагами стран, воздушные шары и т.д.
Слайд 9
Бросовый материал – это замечательная основа для детского творчества. Он даёт детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению. Ведь задача взрослого – раскрыть потенциал творческих возможностей каждого ребёнка, научить испытывать чувство удовлетворения от результата своей работы.
Слайд 10
Изготовление дидактических игр по ФЭМП:
- Игра «Божьи коровки» (выполнена из пустых спичечных коробков).
Цель: закрепление представления о составе чисел.
- Игра-головоломка «Танграм» (изготовлена из кусков линолеума).
Цель: развитие умений у детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур самые различные силуэты.
- Игра «Запомни узор и повтори» (изготовлена на картоне с пришитыми пуговицами).
Цель: развитие зрительной памяти.
Слайд 11
В заключении, хочется отметить, что занятия, проводимые с детьми, не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению предметов из разных материалов, но и включают в себя беседы, организацию выставок, показов, целью которых является объединение детей в коллективе и организация свободного от занятий времени. Основная же задача заключается в формировании у детей практических трудовых навыков, развитие творческой активности и воспитание художественного вкуса.
Творите, выдумывайте, и у Вас и Ваших детей обязательно получатся замечательные, уникальные поделки, игрушки, сувениры и полезные мелочи из бросового материала! Приятного вам творчества!
Слайд 12
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование у дошкольников способности к творческому применению знаний через интеграцию разных видов детской деятельности на единой содержательной основе»
Конспекты занятий с детьми; Беседы на темы "Красота природы бесценна", "Лес - бесценное богатство"; "Цветы" и т.д ; Проблемные ситуации: "Войдя в картину, расскажи, что чувствуешь"......
Презентация "Формирование у детей раннего возраста начальных представлений о полезных продуктах питания в процессе организации разных видов детской деятельности"
В работе рассмотрены 5 видов детской деятельности, через которые возможно формирование у детей начальных представлений о полезных продуктах питания...
Сообщение из опыта работы: «Развитие у воспитанников познавательных умений: упорядочивание, классификация объектов, применение результатов познания в разных видах детской деятельности посредством современных образовательных технологий»
Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потре...
Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.
Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...
Представление опыта работы "Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста"
материал для педагогов...
Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно исследовательская деятельность»
ТРИЗ, или теория решения изобретательских задач — набор методов решения задач и усовершенствования систем, в основе которых лежит креативный подход. То есть это едва ли не единственная сист...
Сообщение из опыта работы «Включение элементов творческого конструирования в разные виды детской деятельности при реализации проекта «Чудо – проволока»»
Синельная проволока (или пушистая проволока) — это материал для творчества, который обладает гибкостью.В дословном переводе синель — мохнатый (бархатистый) шнур, между несколькими мяг...