Игры "Волшебный мешочек", "Угадайка", "Кто, что делает""
материал (средняя группа) на тему

Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, обозначающие животных, предметы, игрушки, людей; Подобрать каждому животному его действие по картинкам. Предлагается детям по описанию предмета определить, о чем или о ком говорится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Название игры: Волшебный мешочек.

Цель игры: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, обозначающие животных, предметы, игрушки, людей;

Материалы: мешочек, предметные картинки.

Ход игры:

- Ребята, я хочу вас похвалить и назвать ваши имена ласково.

- Помогите мне назвать Алешу ласково ( поочередно называют все имена детей). А как ласково вы называете маму, папу, бабушку, дедушку?

- Ребята, поочередно достают по 1 предмету из мешочка, называя их, и добавляют ласковое слово:

шар – шарик;

гриб – грибок, грибочек;

мяч – мячик;

цветок – цветочек;

кукла – куколка;

книга – книжечка;

солнце – солнышко;

еж – ежик;

утка – уточка;

машина – машинка; и другие.

  1. Название игры: Кто что делает?

Цель игры: Подобрать каждому животному его действие по картинкам.

Материалы: картинки с изображением животных.

Ход игры:

Воспитатель раздает каждому картинку. Ребенок называет действие животного, изображенного на картинке.

- птичка - летает, чирикает;

- рыбка – плавает;

- лягушка – квакает, прыгает, скачет;

- собака – лает, охраняет, бегает, грызет кость;

- мышка – пищит;

- петух – кукарекует, клюет;

- корова – мычит, жует, бодается;

- поросенок – хрюкает;

- кошка – ловит мышей, мяукает, мурлычет, царапается, пьет молоко.

  1. Название игры: Угадай-ка.

Цель игры: предлагается детям по описанию предмета определить, о чем или о ком говорится.

Материалы: картинки с изображением.

Ход игры:

 Перед детьми картинки.  По вопросам воспитателя дети должны догадаться о ком или о чем идет речь.

- Белый, пушистый, трусливый. Кто это? (заяц).

- Красное, сочное, сладкое. Что это? (яблоко).

- Хитрая, рыжая, ловкая. Кто это? (лиса).

- Новая, толстая, интересная, с картинками. Что это? (книга).

- Круглый, разноцветный, резиновый. Что это? (мяч).

- Бурый, косолапый, неуклюжий. Кто это? (медведь).

- Белый, сладкий, рассыпчатый. Что это? (сахар).

- Большой, зеленый, полосатый, сладкий. Что это? (арбуз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра " Угадайка"

Игра в цветном варианте с карточками...

музыкальная угадайка

методическая разработка музыкального развлечения по закреплению у детей знаний о муз.инструментахи их классификации.Развитие  творческого мышления, воображения,фантазии, развитие ритмического слу...

1-ое путешествие по Угадайке

Увлекательная игра на узнавание детских песен из известных мультфильмов («Антошка», «Как львенок и черепаха песню пели», «Крошка Енот», «Мама для Мамонтенка»). В самом начале игры, ребенка встретит Бо...

2-ое путешествие по Угадайке

Красочная и увлекательная игра, в которой сам ребенок сможет ориентироваться, поможет закрепить знания об инструментах симфонического оркестра и подарит чудесную встречу с шедеврами мировой классическ...

Презентация для родителей «Развитие мелкой моторики детей посредством игр с «Волшебными мешочками»(мешочки с крупой).

Здравствуйте, Уважаемые родители! Сегодня я вам расскажу что же такое мелкая моторика руки и с помощью каких игр можно ее развивать....

Упражнять детей в метании мешочков в цель "Кто попадёт в цель, бросив мешочек?"

Предлагаю вашему вниманию не только, игру по развитию физических способностей, но и игры на внимание, ориентировку в цвете, ширине, длине лент...

"Раз мешочек, два мешочек"

Совместное физкультурное занятие с участием родителей.Такие занятия дают родителям возможность заниматься вместе с детьми в атмосфере радости от совместной двигательности деятельности....