музыкальная угадайка
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

методическая разработка музыкального развлечения по закреплению у детей знаний о муз.инструментах

и их классификации.Развитие  творческого мышления, воображения,фантазии, развитие ритмического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_razrabotki.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18

 Колпинского  района

 г. Санкт – Петербурга

Конспект  развлечения

С использованием технологии Карла Орфа

Для детей подготовительной группы

Тема: « Музыкальная угадай-ка»

Автор:

Калугина  И.М.,

музыкальный руководитель

Санкт – Петербург

2012г.

Цель:  Обеспечить положительно –эмоциональное состояние ребёнка от возможности проявить свои знания, музыкальные способности.

 Образовательная область Социализация

Задачи:

  1.  Совершенствовать у детей навыки  игрового взаимодействия
  2. Формировать бережное отношение к музыкальным инструментам

Образовательная область Коммуникация

Задачи:

  1. Дать  ребёнку возможность высказать своё суждение используя речь-доказательство
  2. Воспитывать у детей коммуникативную культуру, умение выполнять творческую  работу в подгруппе.

Образовательная область Познание

Задачи:

  1. Содействовать развитию у детей  навыков  слухового внимания
  2. Содействовать развитию музыкального слуха
  3. Закреплять у детей знания о классификации музыкальных инструментов

Образовательная область Художественное творчество

Задачи:

  1. Содействовать активизации фантазии ребёнка, к поискам форм для воплощения своего замысла
  2. Содействовать развитию у детей творческих способностей, музыкального вкуса.

Использование технологии Карла Орфа  открывает большие возможности для овладения детьми на самом раннем этапе почти всем комплексом выразительных средств музыки. Дети легко овладевают игрой на детских музыкальных инструментах, использование этой технологии оказывает влияние на развитие фантазии и нестандартного  мышления детей, именно поэтому я выбрала эту технологию.

Предварительная работа:

  1. Знакомство со звучанием музыкальных инструментов: металлофоны, трещотки, ложки, бубенцы, копытце, бубен, треугольник, колокольчик,

Маракас, гитара, скрипка,

  1. Музыкально – дидактические игры: « Что лишнее»,

                                                                    « Музыкальные инструменты»

3.Посещение концертов в школе исскуств им. П.И.Чайковского

 

Ход развлечения:

М.р.: Сегодня наша встреча с вами, ребята, необычная. Она будет называться « Музыкальная угадай-ка». А начать я её хочу с загадки:

«Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он может:

Ритм любой из разных стран

Кто же это……( барабан)

1 Задание:

М.р: А какие вы можете мне назвать музыкальные инструменты? ( ответ)

2.Задание: 

М.р.: Сейчас я вас попрошу отгадать мои загадки:

  1. Ворона на поляне играет на….
  2. А собачки лайки взяли….
  3. Бъёт копытами баран, продырявит..
  4. Ударяют белочки в медные….
  5. Волк с лисичкою на пару пели песню под…
  6. А котята с кошками расстучались….
  7. В пляс идёт сороконожка раздувай меха…
  8. Вызывают лишь улыбки, оды кролика  на…

М.р.: Загадки –то вы отгадали, а как звучат инструменты знаете?

3.Задание: « Угадай на слух»  ( за ширмой)

М.р.: А теперь я попрошу вас изобразить мимикой, жестами игру на муз инструментах.

4.Задание: « Имитация» ( Угадай на чём играю?)

М. р: Прежде чем взять инструменты, давайте мы поиграем и превратимся в сказочный лес – в деревья, кусты, которые уже  стоят на холодном ветру.

5.Задание: « Пальчиковая игра « Осенний лес»

М.р.: Я попрошу вас взять инструменты – кто какие хочет и сесть по кругу.

                                  «Игры со звуками»

6.Задание: Дети сидят по кругу с музыкальными инструментами, друг за  другом каждый играет на своём инструменте ( сыграли – послушали)

М.р.: Давайте попробуем закрыть глаза и сыграть так же.

7.Задание: « Играют с закрытыми глазами»

8.Задание:  « Каждый сыграет своё имя»

9.Задание:  Слушаем тишину – потом играем форте и пиано.

                    Игра « Дирижёр» ( на динамику)

10. Задание: « Расскажем историю друг другу»

                       Ведущий реб. выполняет шаги – дети играют на инструментах

                       заданный ритм.

11. Задание:  Музыкально –дидактическая игра « Классификация инструментов» ( духовые, струнные, ударные)

12. Задание:   Музыкально – дидактическая игра « Что лишнее»

М.р.: Молодцы со всеми заданиями нашей «Музыкальной угадай - ки» вы справились замечательно и сейчас для вас игра.

Пальчиковая игра « Весёлый счёт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра " Угадайка"

Игра в цветном варианте с карточками...

1-ое путешествие по Угадайке

Увлекательная игра на узнавание детских песен из известных мультфильмов («Антошка», «Как львенок и черепаха песню пели», «Крошка Енот», «Мама для Мамонтенка»). В самом начале игры, ребенка встретит Бо...

2-ое путешествие по Угадайке

Красочная и увлекательная игра, в которой сам ребенок сможет ориентироваться, поможет закрепить знания об инструментах симфонического оркестра и подарит чудесную встречу с шедеврами мировой классическ...

Презентация музыкально-компьютерной игры "Угадайка"

Играющий должен определить, какой из представленных музыкальных инструментов «лишний» и подведя к нему курсор мыши, щелкнуть левой клавишей. Если ответ правильный, прозвучит мелодия «ДА» и на экране м...

Мультимедийная музыкально-дидактическая игра "Музыкальная страна Угадайка"

Мультимедийное дидактическое пособие «Музыкальная страна Угадайка» представляет собой интерактивную музыкально-дидактическую игру для развития слухового восприятия у детей старшего дошколь...

Музыкально - дидактическая игра для детей подготовительной группы "Музыкальная страна Угадайка".

Пояснительная запискаМультимедийное дидактическое пособие «МУЗЫКАЛЬНАЯ  СТРАНА УГАДАЙКА» представляет собой интерактивную музыкально-дидактическую игру для развития слухового восприят...

Музыкально-логопедическая викторина «Играй-ка — угадайка» в подготовительных группах

Цель: закрепить умение распознавать звуки: «с» - «ш» в слогах, словах и фразовой речи....