«Как научиться дружить или секреты дружбы»
проект на тему
Проект по социально-коммуникативному развитию во второй младшей и старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Как научиться дружить или секреты дружбы» | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по социально – коммуникативному развитию
«Как научиться дружить или секреты дружбы»
Во второй младшей и старшей группе
подготовили
Паршенкина И.А.
Матюнина М.А.
Горохова О.В.
Паспорт педагогического проекта
Авторы и участники проекта: воспитатели Матюнина М.А., Паршенкина И.А., Горохова О.В., музыкальный руководитель Лютова Н.Е. Холодова Е.В., дети.
Название проекта | «Как научиться дружить или секреты дружбы» | |
Тип проекта | Долгосрочный, практико - ориентированный. | |
Сроки реализации | 1.12.2016 – 15.02. 2017 | |
Возрастная группа | Дети 2 младшая группа «Утята», старшая группа «Птичка» | |
Наличие межпредметных связей | Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие 2. Речевое 3. Художественно- эстетическое развитие 4.Социально-коммуникативное развитие 5. Физическое развитие | |
Актуальность проекта: | При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать, сопереживать, помогать младшим. Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми и становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже в младшем возрасте отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно- ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе . Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны других детей, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских отношений у детей, умение жить в коллективе, помогать младшим, учитывать правила и нормы поведения. | |
Цель работы над проектом | Цель: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе. | |
Задачи | Задачи: - учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей; - развивать умение сопереживать другим людям; - воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу; - формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей и детей другой группы. - Дать понятие, что такое дружба. - Учить детей правилам общения друг с другом. - Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей. - Совершать благородные поступки, радоваться результату. - способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками и младшими детьми . - Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками. - учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей; - воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу; - формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей и родителей. | |
Сроки | Совместная работа двух групп | Формы работы с детьми: «Птичка » старшая группа «Утята» 2 младшая группа |
Декабрь с 1.12.16 – 30.12.16 Подготовительный этап | Информационно –аналитический . Подготовительный. - Изучение данной темы и накопление материала .
- знакомство с темой проекта; - изучение литературы; - выявление проблемы, цел и, задачи; - составление перспективного плана работы; Подбор музыки стихов составление сценария, плана, форм работы с детьми. Совместная игра хоровод. Просмотр мультфильмов. | Поход в группу «Птичка » и «Утята» знакомство детей ( с подарками - воздушные шары, угощение. Чтение художественной литературы о дружбе и вежливости Беседы на тему «дружно играем» Рассматривание иллюстраций, проигрывание ситуаций « Дружно …» Посещение выставки в группе «Утята»: «Чудные макарошки» |
Январь 9.01.17-31.01.17 Основной этап | №2 реализация плана проекта Посещение детьми друг друга в группе, на вечерах досугов, совместные прогулки в вечернее и утреннее отрезок времени, Игры с выносным материалом, экскурсии по территории детского сада, чтение художественной литературы, подбор и разучивание ролей Показ кукольного театра.( по возрасту) | 1. «Литературная гостиная» рассказывание стихов друг другу про новый год, о зиме и рождестве. 2. Подвижные игры на физ. вечере досуге. 3. Совместный музыкальный вечер досуга, совместная зарядка Показ танца ( с новогоднего праздника) друг другу на вечере досуга. |
Февраль – март Итоговый этап | №3 Итоговое мероприятие Вечер досуга с инсценировкой сказки . | Разучивание ролей и танца. Показ и подготовка кукольного театра. |
Методы, приёмы и принципы реализации проекта:
Методы и приёмы:
- организационные;
- мотивирующие;
- словесные;
- игровые;
- наглядные.
Принципы реализации проекта:
- принцип наглядности;
- принцип доступности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип прочности
5. План реализации проекта:
№ | Сроки | Работа с детьми |
1 | Декабрь | 1) 12.12-16.12 Знакомство. Поход в группы с подарками с подарками. Совместный просмотр мультиков. Совместные прогулки в вечернее и утреннее отрезок времени, Игры с выносным материалом, экскурсии по территории детского сада, 2) 19.12-23.12 Поход в группу друг другу. Экскурсия на площадь к елке. Совместные прогулки в вечернее и утреннее отрезок времени, игры с выносным материалом, 3) 26.12-30.12 Поход в группу к друг другу «Какая у нас елка..» |
2 | Январь | Совместные прогулки в вечернее и утреннее отрезок времени, Игры с выносным материалом, экскурсии по территории детского сада, 1) 9.01.17-13.01.17 Организация «Приглашение на кукольный спектакль» 2) 16.01.17- 2001.17 «Литературная гостиная» рассказывание стихов про новый год, рождество о зиме. 3) 23.01.17- 27.01.17 Приглашение на дружеский просморт сказки. Показ кукольного театра в музыкальном зале. 4) Совместные прогулки в вечернее и утреннее отрезок времени, игры с выносным материалом, экскурсии по территории детского сада, 5) Посещение выставки «чудные макарошки» в группе «Утята»
|
3 | Февраль- март | 1) Совместные прогулки в вечернее и утренние отрезки времени, игры с выносным материалом, экскурсии по территории детского сада, 2) Показ кукольного театра в музыкальном зале.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как научиться дружить! Или ...Секреты дружбы"
Конспект занятия «Как научиться дружить. Или … Секреты дружбы». Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;воспитание дружественных, толерантных отношен...
Проект по социально – коммуникативному развитию «Как научиться дружить или секреты дружбы» Во второй младшей и старшей группе
Проект по социально – коммуникативному развитию «Как научиться дружить или секреты дружбы» Во второй младшей и старшей группе...
«Как научится дружить. Или…секрет дружбы »
Цель: формирование понимания о дружбе, как о важном чувстве в жизни каждого человека; Обучающие задачи:активизировать словарь по теме;учить отвечать на вопросы.Развивающие задачи:развивать мелкую...
Итоговое мероприятие в средней группе по проекту «Учимся дружить» - «Секреты дружбы»
Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать познавательные, коммуникативные навыки общения и мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков.2. Расширять представления детей о доброте, дружбе к...
Цикл бесед. Учимся дружить. Секреты дружбы.
Дети часто в общении друг с другом используют в речи понятия: дружба, друг, друзья. А что же обозначают эти понятия? Кто такие друзья? Как нужно дружить? Чтобы найти ответы на эти вопросы, мною был ра...
Цикл занятий «Учимся дружить. Секреты дружбы».
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Программные задачи:Образовательные:познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;обобщать и расширя...
«Как научиться дружить или секреты дружбы»
laquo;Как научиться дружить или секреты дружбы»Цель: формировать у дошкольников доброжелательного отношения друг другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.Задачи:Обобщ...