«Как научится дружить. Или…секрет дружбы »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Вербицкая Ольга Федоровна

Цель: формирование понимания о дружбе, как о важном чувстве в жизни каждого человека; 

Обучающие задачи:

  • активизировать словарь по теме;
  • учить отвечать на вопросы.

Развивающие задачи:

  • развивать мелкую моторику рук, воображение, умения аргументировать свою точку зрения; формировать нравственные качества.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.  
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие средствами музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл verbitskaya_o._f._stsenariy_nod_v_sootvetstvii_s_fgos.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

(Познавательное развитие)

«Как научится дружить. Или…секрет дружбы »

старшая группа

Воспитатель: Вербицкая О. Ф.

Цель: формирование понимания о дружбе, как о важном чувстве в жизни каждого человека;  

Обучающие задачи:

  • активизировать словарь по теме;
  • учить отвечать на вопросы.

Развивающие задачи:

  • развивать мелкую моторику рук, воображение, умения аргументировать свою точку зрения; формировать нравственные качества.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.  
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие средствами музыки.

Материал и оборудование:  мультимедийная установка, записи  мультфильма «Самый большой друг»,  музыкальное сопровождение, карточки с пословицами о дружбе. Лист формата  А3 и пишущих принадлежностей (фломастеры,  цветные карандаши, восковые мелки), фигурки лесных животных, повязка на глаза.

Предварительная работа: разучивание стихотворения Ольги Травиной «Дружба», чтение художественной литературы по теме, беседы о дружбе, укреплении дружеских отношений.

Ход НОД

I Вводная часть.
Дети слушают песню «О дружбе» И.Шаинского.

Воспитатель: А сейчас предлагаю послушать загадку!

«Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…» (Друг)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)

- Да, мне хотелось бы поговорить с вами о дружбе и друзьях. Взрослые часто говорят нам: «Нужно быть дружными, дружно жить»

- А что значит дружба, друг? (ответы детей)

- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

- Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились.

 Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя)?  

Рассказы детей.

Воспитатель: Многие из вас рассказали правильно о своих друзьях и как нужно дружить.

II часть мотивация.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей). Правильно дикие животные, но они нам принесли сказку. Хотите её послушать и посмотреть? (ответы детей).

  Кукольный театр или обыгрывание сказки: «На полянке в лесу есть небольшая норка и в этой норке живёт маленький Мышонок. А около норке стоит дерево, в дупле которого живёт пушистый Бельчонок. У Бельчонка есть орехи, которые нужны только ему и друзей по какой-то причине нет. А у Мышонка  много друзей, все они к нему приходят в гости, кушают его запасы зерна и называют настоящим другом. 
К Мышонку так много друзей приходило, что, не дождавшись конца зимы, зерно в его кладовке закончилось. Но он не стал печалиться, ведь у него так много друзей и они ему обязательно помогут.
Но когда друзья пришли в гости и увидели, что зерна нет, они сразу поторопились к себе домой. 

 -Куда же вы друзья? – спросил Мышонок.
- Какие мы тебе друзья, раз больше в гости незачем ходить – ответил ёж.
Все ушли, а Мышонок остался один. 
В одну ночь была очень сильная метель. Утром вся нора Мышонка была в снегу. Бельчонок увидел, как сложно Мышонку освобождать свою нору от снега. Он решил ему помочь и вдвоём они быстро справились с этой проблемой.
- Спасибо, Бельчонок, за помощь! Давай я тебе тоже помогу снег убрать.
- Спасибо, Мышонок! Ты настоящий друг!
- Ты ошибаешься Бельчонок, никакой я не друг. У меня зерно закончилось, мне нечем тебя угостить.
- Дружба не зёрнами измеряется, а поступками!
Мышонок был очень рад, что у него теперь есть настоящий друг. Они и сейчас не только ходят в гости, но и всегда готовы прийти на помощь друг другу». ( авторская сказка )
Воспитатель. Ребята, вам понравилась история? Настоящие ли друзья были у Мышонка? Почему Бельчонок был один? Когда Мышонок понял что, среди гостей нет его друзей? Что сделал Бельчонок, когда Мышонок оказался в беде? Почему Бельчонок и Мышонок, настоящие друзья? (ответы детей).

III Основная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы хорошие друзья? Вы не обижаете своих друзей и всегда им помогаете? (ответы детей).

Виспитатель:  Ребята волшебную историю мы посмотрели, а теперь нас приглашает к себе в гости волшебный холст. А давайте подойдем? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика "Дружба"
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(Соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(Касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(Парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: А сейчас предлагаю посмотреть небольшой отрывок из мультфильма «Самый большой друг». Скажите мне, пожалуйста, с кем дружила девочка? Что мы можем сказать о бегемоте? Кто был другом девочки? (ответы детей) Какой вывод можем сделать из мультфильма? Друзьями могут быть животные? (ответы детей) Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным? (ответы детей).

 Вывод: преданность, верность животных. Забота о них согревает сердце. 
 
Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 
3. Дружба – самое дорогое сокровище. 
4. Дружба - дороже денег. 
5. Без друга в жизни туго. 
Воспитатель.  Пословицы мы вспомнили, а сейчас предлагаю очень интересное задание, но для выполнения его нужно надеть повязку. ( На глаза одного из детей надевается плотная повязка и предъявляется картинка). 
- Ваня, нарисуй, пожалуйста, то, что я тебе показываю. Ты не видишь картинку, но это не беда. Рядом с тобой стоит Ульяна. Попроси её помочь тебе. - Снимай повязку. Помогла тебе Ульяна? Ты бы смог без неё справится? Друг всегда тебе поможет. Скажи Ульяне спасибо. (Задание проводится и с несколькими парами детей).
Воспитатель. Сила дружбы помогла нам справиться с этим сложным заданием. Вы все молодцы! А хорошо было, если бы все люди на планете дружили? Давайте эту мечту нарисуем на нашем волшебном холсте. (Рисуется полусфера, изображающую Землю, дети рисуют человечков, держащихся за руки).

IV Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, а кто такой друг? Тот, у кого много конфет или игрушек? Помните, что быть другом и иметь друга это огромное счастье!

Ребята, я желаю вам добрых и верных друзей. Давайте скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как научиться дружить! Или ...Секреты дружбы"

Конспект занятия «Как научиться дружить. Или … Секреты дружбы». Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;воспитание дружественных, толерантных отношен...

Проект по социально – коммуникативному развитию «Как научиться дружить или секреты дружбы» Во второй младшей и старшей группе

Проект по социально – коммуникативному развитию «Как научиться дружить или секреты дружбы» Во второй младшей и старшей группе...

«Как научиться дружить или секреты дружбы»

Проект по социально-коммуникативному развитию во второй младшей и старшей группе....

Итоговое мероприятие в средней группе по проекту «Учимся дружить» - «Секреты дружбы»

Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать познавательные, коммуникативные навыки общения и мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков.2. Расширять представления детей о доброте, дружбе к...

Цикл бесед. Учимся дружить. Секреты дружбы.

Дети часто в общении друг с другом используют в речи понятия: дружба, друг, друзья. А что же обозначают эти понятия? Кто такие друзья? Как нужно дружить? Чтобы найти ответы на эти вопросы, мною был ра...

Цикл занятий «Учимся дружить. Секреты дружбы».

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Программные задачи:Образовательные:познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;обобщать и расширя...

«Как научиться дружить или секреты дружбы»

laquo;Как научиться дружить или секреты дружбы»Цель: формировать у дошкольников доброжелательного отношения друг другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.Задачи:Обобщ...