Методические принципы и задачи работы музыкального руководителя
учебно-методический материал на тему
Методические принципы и задачи работы музыкального руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metorganizatsiya_raboty.docx | 16.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Основные задачи работы музыкального руководителя
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства;
- формирование основ музыкальной культуры;
- воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыки;
- развитие музыкальных способностей: чувства ритма, слуха, музыкальной памяти, формирование песенного музыкального вкуса;
- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности;
- развитие детского музыкально-художественного творчества, предоставление детям возможности самореализации;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия детей.
Музыкальные занятия организованы исходя из принципа связи с основными образовательными областями:
Физическое развитие: развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, формирование правильных, ритмически координированных музыкально-ритмических действий, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация;
Социально-коммуникативное развитие: формирование свободного общения со взрослыми и детьми, развитие умения взаимодействия под музыку в различных видах музыкально-ритмической деятельности;
Речевое развитие: развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности, артикуляционные упражнения;
Познавательное развитие: сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства;
Художественно-эстетическое развитие: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, формирование представлений о музыкальной культуре, развитие детского творчества.
Работа организована в соответствии со следующими методическими принципами:
- Создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует комфорт. Важно не принуждать детей к действиям (играм, пению), а дать возможность захотеть принять участие в занятии;
- Целостный подход в решении педагогических задач: обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры, музыкально-ритмические движения;
- Соотношение музыкального материала с природным календарём;
- Один из важнейших принципов музыкального воспитания - партнёрство. Группа детей, музыкальный руководитель, воспитатель становятся единым целым – они должны вместе слушать, петь, играть, чтобы получить наибольшие впечатления;
- Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует ещё более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.
- Принцип интеграции всех других образовательных областей (театрализованная ритмопластика, художественное творчество, развитие речи и др.).
Музыкальный материал, используемый на занятиях, подбирается с учётом возрастных особенностей детей и особенностей их развития.
Работа музыкального руководителя ведётся по составленной им рабочей программе, которая является частью образовательной программы «Академик кроха», созданной специалистами Дома ребёнка в 2015 году.
Рабочая программа музыкального руководителя составлена на основе:
- Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
- программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплунова И. М., Новоскольцева И. А;
- учебно-методического пособия «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Сауко Т, Буренина А;
- учебно-методического пособия «Логоритмические занятия в Доме ребёнка с детьми третьего года жизни, имеющими проблемы речевого развития» Бутенко Э.В.
- учебно-методического пособия «Логоритмические занятия в детском саду» М.Ю. Картушиной.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- «Закон РФ об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
- Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 – 13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 года №26.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17. 10. 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности».
Программа представляет собой план музыкального развития детей от рождения до 4 лет. В программе учитывались возрастные особенности нервно-психического развития детей. Кроме того, в программе представлен примерный план занятий с детьми с нарушениями в ЦНС, детьми-инвалидами, разработанный в соответствии с их особыми образовательными потребностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение ФГОС в практику работы музыкальных руководителей ДОУ «Осуществление принципа интеграции образовательной области « Музыка» с другими образовательными областями»
Внедрение ФГОСв практику работы музыкальных руководителей ДОУ «Осуществление принципа интеграции образовательной области« Музыка» с другими образовательными областями»...
Сценарии Новогодних праздников вошедшие в сборник методических материалов "Музыкальный калейдоскоп" из опыта работы музыкальных руководителей негосударственных дошкольных учреждений Красноярской железной дороги.
В сборнике опубликованы новогодние сценарии для детей старшего дошкольного возраста: "Снегурка-несмеяна". "Новый год в подводном царстве"...
Методическая разработка «О совместной работе музыкального руководителя и воспитателя».
Данная методическая разработка предназначена музыкальным руководителям ДОУ. Опыт работы убеждает, что только совместная работа музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в...
Методическая разработка: Музыкальная терапия как основное направление работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ
Методическая разработка затрагивает важную роль музыки в работе с детьми с ОВЗ. Она основана на теоретических и практических ислледованиях в этой области (из опыта других педагогов и теоретиков), а та...
Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ «Использование элементов системы обучения Карла Орфа в работе музыкального руководителя»
Современная российская школа ищет новые личностно-ориентированные подходы к образованию, стремясь совместить их с образовательными стандартами, существующими предметными программами. Этот процесс, к с...
Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ «Использование элементов системы обучения Карла Орфа в работе музыкального руководителя ДОУ»
Упражнения для работы на занятиях(с применением рекомендаций Шульверка Карла Орфа)...
Методические рекомендации для педагогов. Музыкально - оздоровительная работа музыкального руководителя с детьми ОВЗ в ДОУ.
Благодатным материалом для коррекционной работы является устное народное творчество, представленное в виде потешек, попевок, прибауток, русских народных песенок. Их можно использовать для р...