Методическая разработка «О совместной работе музыкального руководителя и воспитателя».
методическая разработка
Данная методическая разработка предназначена музыкальным руководителям ДОУ. Опыт работы убеждает, что только совместная работа музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka.docx | 13.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«О совместной работе музыкального руководителя и воспитателя».
Вместе с воспитателями музыкальный руководитель готовится к музыкальным занятиям, разучивает песни, музыкально - ритмические движения к танцам, пляскам, инсценировки; продумывает, как интереснее, занимательнее провести вечер развлечений или праздник; определяет роли каждого воспитателя на утреннике или вечерах досуга.
Важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде своей деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программный репертуар. При этом его активность на занятии зависит, прежде всего, от возраста детей. Наиболее активная роль принадлежит, конечно, воспитателю младшей группы. Например, при разучивании в этой группе игры «Зайцы и медведь» он показывает, как «зайчики» легко прыгают, а в процессе самой игры изображает медведя. Игры такого же типа в старшей группе проходят более самостоятельно. Воспитатель только выбирает ведущего и следит за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила. А в подготовительной группе воспитатель следит уже за качеством движений, делая по необходимости замечания детям или поощряя тех из них, которые верно справляются с заданием.
Активность воспитателя зависит также и от видов музыкальной деятельности. Если требуется, то воспитатель показывает детям упражнения, танцевальные движения, помогает отрабатывать качество их исполнения, применяя при этом самые разнообразные приёмы.
Конечно, одному музыкальному руководителю без помощи воспитателя трудно организовать детскую самостоятельную деятельность во всех группах дошкольного учреждения. Воспитатели помогают детям освоить правила музыкально – дидактических игр, затем вместе с ними играют в эти игры на правах участников. Так, в музыкально – дидактической игре Э. П. Костиной «Угадай, на чём играю?», воспитатель, сидя за ширмой, играет на различных музыкальных инструментах, а дети, закрывают карточками или фишками свою картинку.
Основная линия поведения воспитателя в руководстве самостоятельной музыкальной деятельностью – это его соучастие в ней и косвенное руководство ею.
Особенно содержательную совместную работу с воспитателем проводится в ходе подготовки к праздникам, вечерам досуга. Эта работа осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма детского сада, отвечая интересам детей, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности. При этом всегда тщательно продумывается соотношение детского и взрослого участия, а также последовательность номеров в структуре праздника, чтобы его композиция не переутомляла детей. Подготовка к празднику начинается, примерно, за месяц до самого мероприятия и является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Дети разучивают стихи, песни и музыкальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да ещё получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребёнка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребёнку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у ребёнка есть конкретный стимул, то он будет заниматься усерднее. После распределения ролей, воспитатель проводит большую индивидуальную работу с детьми: над выразительным прочтением стихов, по заучиванию текстов песен, движений танцев и хороводов, над образом, над отдельными эпизодами. При обсуждении сценария определяем роль каждого воспитателя, его обязанности, назначаем ответственных за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д. Ведь растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы – всё это утомляет, расхолаживает воспитанников, нарушает единую линию эмоционально-физической нагрузки.
Чтобы воспитатель был первым помощником музыкального руководителя, с ним надо регулярно проводить консультации, практические занятия. На консультациях необходимо знакомить воспитателя с планом работы, разучивать с ним детский репертуар, обращать внимание на те умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок.
Опыт убеждает, что только совместная работа музыкального руководителя и воспитателя может привести к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя
Основные задачи и их решение в работе с воспитателем....
О СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ
Для гармоничного развития ребенка в ДС желательна совместная работа воспитателя и музыкального руководителя....
«Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя»
Опыт убеждает, что только совместная работа музыкального руководителя и воспитателя может привести к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников....
Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя в подготовке к утренникам и развлечениям
Консультация для воспитателей...
Роль музыкальной деятельности в вопросе реализации требований ФГОС в области социально-коммуникативного развития детей на примере совместной работы музыкального руководителя и воспитателя над постановкой детской оперы
В настоящей статье рассматривается роль музыкальной деятельности в области социально-коммуникативного развития детей 5-6 лет и делается акцент на развитии эмоционального интеллекта, являющегося опреде...
Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"
В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....
Совместная работа музыкального руководителя и воспитателей в использовании здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ.
Цель: Способствовать повышению компетенций педагогов в вопросах интеграции художественной деятельности.Задачи:Расширять знания педагогов о здоровьесберегающих техно...