"Давайте, поиграем!"
методическая разработка на тему
В этом материале представлены музыкально-дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-didakticheskie_igry.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Давайте, поиграем!» - как часто слышим мы эту просьбу от детей. И сколько радости получают дети, когда мы играем с ними.
Однако игра-это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. Каждая игра-это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится радоваться успеху сверстника, стойко переносить свои неудачи. С помощью игры развивается внимание, память, мышление, воображение ребёнка, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае игры будут полезны для развития ребёнка.
Радость, которую педагог доставит воспитанникам, станет и его радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут сделать интересней, занимательней и веселей совместную деятельность. Так давайте поиграем!
В этом материале представлены музыкально-дидактические игры.
ИГРЫ ПО ОБУЧЕНИЮ НОТНОЙ ГРАМОТЕ
«Характер нот»
Игра для разучивания и запоминания нот.
Ребята должны понимать, что каждая нота-это определённый звук. Каждый звук имеет свою окраску, свой характер. Дети с интересом фантазируют и дают свои характеристики нотам. Например:
ДО – добрая
РЕ - редкая
МИ – милая
ФА – фантазерка
СОЛЬ - солидная
ЛЯ - легкая
СИ - симпатичная
«Рисуем музыку»
Игра для развития музыкального слуха.
Дети выбирают любую песню, мелодия которой хорошо им знакома (например, песня «Кузнечик»). Педагог чертит основную линию, с неё начинаем рисовать музыку.________ , затем ставим на линии точку – это первый звук песни. Далее медленно пропеваем мелодию и на каждый слог ставим точку. Если звук ниже предыдущего или выше, то точка рисуется соответственно. Если в песне встретится такой же звук, как первый, то он тоже соответственно должен быть на линии. И так все ноты. Полученные точки соединяем. Можно подписать слова.
«Волшебная ёлочка»
Данная игра позволит ребятам без труда и с большим удовольствием запомнить названия нот.
На большом листе нарисована ёлочка. На её ветках - половинки елочных игрушек (шариков), на которых написаны названия нот. Надо подобрать к ним другие половинки елочных игрушек, чтобы можно было прочитать слово целиком. Например: с нотой «ми» из половинок можно собрать слова «до-мик» или «ми-шка» и др., с нотой «си» - слово «так-си» и т.д.
«Горка»
Перед детьми нарисованная горка. Нота «ми» катается на санках. Взбирается вверх, стоит перед каждым словом, читает. А когда едет с горки, тут уж не задержишься – санки летят. Не успевает «ми» прочитать, что за новое слово вышло. Помогите ей!
Ответ: мишка, мимоза, камин, мир, миска.
Такие горки можно составлять и с другими нотами.
«Весёлые шары»
Перед детьми рисунок - человечек с шарами. В шарах слова с пропущенными слогами. Чтобы шары не улетели, надо вставить в слова слоги-названия нот.
«Фотоохота»
Заготавливаются карточки с изображением животных. Они разрезаются на 2 части.
С обратной стороны карточки на одной части нарисована нота на нотном стане, на другой – её название. Таких заготовок несколько. Ребенок берёт половинку, где нарисована нота. Затем выбирает её название. Если название выбрано, верно, то при совмещении частей, когда перевернём карточку, получится целая картинка с изображением животного.
«Помоги распуститься цветку»
Заготовка: серединка листка-цветочка, на которой надпись-гамма. Отдельно заготавливаются лепестки, на которых написаны ноты на нотном стане. Задача в правильном порядке прикрепить лепестки, чтобы получилась гамма.
Если задание сделано, верно, из букв на лепестках можно составить слово.
ИГРЫ «МИР МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»
«Загадочный инструмент»
Играющие выбирают водящего. Он выходит. А все остальные загадывают какой-нибудь музыкальный инструмент (например: скрипка). Водящий возвращается и подходит по очереди к каждому игроку. Каждый участник говорит какой-нибудь признак загадочного инструмента:
деревянная основа
имеет струны
средних размеров
играть с помощью смычка
имеет певучее звучание.
Скрипка, догадывается водящий. Затем педагог показывает изображение скрипки и предлагает послушать запись звучания скрипки.
«Живое слово»
Участвуют 2 команды. Педагог раздаёт каждому игроку заранее заготовленные буквы.
Буквы имеют 2 цвета. Участники сначала должны собраться в команды (каждая команда имеет свой цвет), а затем составить из букв название музыкального инструмента, построиться так, чтобы можно было прочитать слово. Выигрывает команда, сделавшая задание быстрее.
«А+Б»
Соревнуются 2 команды. Каждая команда загадывают по одному музыкальному инструменту. Затем, сначала одна команда громко произносит 1-й слог загаданного слова - противоположная команда думает и говорит окончание слова. Например: рум…ба. Затем меняются местами.
Выигрывает команда, допустившая меньше ошибок.
«Кто быстрей?»
Играют 2 команды, от каждой выбирается по одному участнику, они встают в линию. Задание: каждый участник, делая шаг вперёд, говорит название музыкального инструмента. Правило: повторять дважды одно слово нельзя. Выигрывает тот, кто быстрее дошёл до «финиша».
«Свой оркестр»
Игра воспитывает внимательность, наблюдательность, умение быстро переключаться.
Для игры понадобятся карточки с изображением музыкальных инструментов. Педагог включает любую веселую музыку и показывает карточки, чередуя друг с другом. Какой инструмент изображен на карточке, на таком инструменте «играют ребята». Для оживления игры иногда педагог очень быстро меняет карточки.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИВАЯ СЛУХА
«Эхо»
Педагог громко, отчетливо поет отдельные ноты и фразы. А дети тихо повторяют данные звуки, как отголосок эха.
Вариант 2. Педагог поёт звук громко. Дети 1-го ряда повторяют этот же звук тише. За ними дети 2-го ряда повторяют еще тише. А дети с 3-го ряда повторяют очень тихо. Таким образом, ребята одновременно знакомятся с оттенками, а в последующем и с их условными обозначениями.
«Медведь, заяц, птичка»
Дети знакомятся с темой «Высота звуков». Педагог играет вразброс звуки. Дети записывают ответы с помощью условных обозначений. Низкий звук сравниваем с образом медведя, поэтому обозначаем условно М. Средний звук сравниваем с озорным легким бегом зайчишки, обозначаем буквой З. А высокие звуки - это, конечно же, звонкое щебетание птичек, обозначаем П.
2 вариант. Ноты можно сравнить с цветом, когда каждая нота имеет свой цвет.
ИГРЫ «АССОРТИ»
В этом разделе будет рассказано о различных играх на разную тематику. Эти игры развивают память, нестандартное мышление, внимание, творческие способности. Поэтому и называется «АССОРТИ», то есть всего понемножку.
«Знатоки песни»
Ребята поют хорошо известную им песню. Затем педагог быстро подходит к одному из детей и говорит какое-либо слово или строчку из песни. Тот, к кому педагог обращается, должен быстро сказать следующее слово или продолжить строку песни. Кто из ребят ошибается - выходит из игры. Победители те, кто остался в игре до конца.
«Сами композиторы»
Педагог раздает детям карточки, на которых изображен сюжет знакомого стихотворения (например, «Наша Таня громко плачет»). Задание играющим - придумать мелодию на эти стихи.
«Найди свой звук».
Для игры необходимы разнообразные предметы, из которых можно извлечь звуки (ключи, гвозди, банки, бумага, чашки, ложки и прочее). Дети (стуча, скребя, гладя, шурша, звеня и т.п.), извлекают разные звуки. Затем находят понравившийся тембр, звук, сочетание. После этого каждый воспроизводит свою находку и объясняет, почему он выбрал именно этот звук или сочетание, какой образ, цвет возникает при восприятии этого звука.
«Представь и услышь».
Перед игрой педагог может обратиться к детям со следующими словами: «Ты не раз слышал, как хлопает и скрипит дверь, звенит колокольчик, плачет ребенок, гремит гром. А вот можешь ли ты услышать, как говорит облако? Может быть; оно поет или вздыхает? Детям предлагается описать или нарисовать:
- звук мягкого, пушистого облака;
- звук кислого лимона, соленого огурца, красного яблока и т.д.;
- звук большой и маленькой лужи после дождя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте поиграем.
Математические игры развивают логическое мышление. Подбор математических игр. Игры постоянно дополняются и обновляются....
"Давай поиграем" консультация для родителей и воспитателей
В материале представлены дидактические игры для детей 3-4 лет и старше, так как каждую игру можно использовать с усложнениями. Материал содержит описание и материалы (фотографии), он может быть исполь...
Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей I младшей группы "Давайте поиграем"
Сценарий включает в себя игры на развитие мелкой моторики и речи, которые воспитатель предлагает родителям провести вместе со своими детьми. Задачи данного мероприятия составлены с учетом ФГТ....
Игровое занятие с детьми "Давайте поиграем"
Игровое занятие с детьми старшего возраста для повышения уровня коммуникативности....
Проект по физкультуре "Давайте поиграем" с элементами ТРИЗа
Игра – есть выражение стремления молодого организма к деятельности. И только в деятельности дошкольник овладевает навыками, умение подчиняться правилам, осваивает коммуникативную культуру. К сожалению...
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...
Консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Введите мир театра малыша,...