Проект "Хлеб-всему голова".
проект (подготовительная группа) на тему
Большой, долгосрочный проект. Охватывает почти все области развития ребенка. Получился объемный и творческий подход к повседневному и повсеместному - к хлебу. Детям было интересно узнать, что такое легкодоступное кушанье в наше время, раньше было дорогим удовольствием. Что путь от зернышка до ароматной здобы долог и трудоемок. Сколько требуется сил и времени! Хлеб не только выращивают, а про него пишут, рисуют и сочиняют музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Хлеб всему голова" | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа 492» Структурное подразделение №4 «Сказка» группа №3
Конспект проекта для детей подготовительной группы детского сада
Тема: «Хлеб-всему голова»
Провела
Воспитатель Кокорева В.В.
2017 год
Описание проекта
Программное содержание:
-расширять знания детей о хлебе и хлебопроизводстве;
-расширять словарный запас детей однокоренными и словообразующими словами, производными от слова хлеб;
-уточнить знания детей о роли хлеба в жизни человека;
-закреплять знания детей о профессиях, связанных с хлебопроизводством: пахарь, сеятель, комбайнер, тракторист, инженер, пекарь;
-воспитывать бережное отношение к труду взрослых, развивать трудолюбие в детях;
-закреплять знания детей о творчестве: поэтов: Фет А.А., Хармс Д., писателей: Паустовский К., Ремизов А., художников: Шишкин И.И., Соврасов А.К., композитора: Чайковский П.И., русских народных сказок и малых формах фольклора;
-введение в активную речь детей малых форм фольклора;
-закрепление знаний о малых формах фольклора с помощью изобразительной деятельности: карандаши, акварель;
-развивать интерес к познанию одного и того же вопроса с разных ракурсов;
-развитие психических процессов: воображение, память, мышление;
-развитие мелкой моторики;
-развивать нравственно-эстетическое восприятие;
Актуальность проекта
Объект проекта: хлеб в жизни человека.
Предмет проекта:
Познание значимости хлеба в жизни человека, с помощью художественных произведений, художников, композиторов и малых форм фольклора. Понимание многозначности хлеба в жизни человека.
Цель проекта:
-расширить знания детей о хлебе и труде, вложенного в хлебопроизводство;
-сформировать у детей чувство приобщения к прекрасному, через знакомство к художественной литературой, музыкальным произведением, народным творчеством и знакомству с историческими фактами истории, связанных с хлебом;
-формировать бережное отношение к труду взрослых;
-воспитывать любознательность и расширять кругозор детей;
Задачи проекта:
- провести цикл занятий и мероприятий;
- организовать выставки детских рисунков;
- ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями;
- разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению и разбору пословиц и поговорок с детьми;
- провести заключительное мероприятие – открытое занятие;
Термин выполнения: 6 недель.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Необходимые материалы:
-методические пособия с конспектами;
-художественная литература;
-аудиозаписи;
-репродукции картин;
Предполагаемые продукты проекта:
-открытое занятие;
-выставки творческих работ детей;
-разработанная рекомендация для родителей по разбору пословиц и поговорок.
Список литературы:
Аудиозаписи сказок http://allforchildren.ru/audio/index_book.php
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа Изд.Мозайка-Синтез М,2016г
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа Изд.Мозайка-Синтез М,2015г
Паустовский К. «Теплый хлеб»
Полевик, приметы https://ru.wikipedia.org
Рассказы блокадного Ленинграда «Хлебные крошки» http://dekretmir.ru/publ/biblioteka_roditelja/rasskaz_kireevoj_khlebnye_kroshki/3-1-0-163
Ремизов А. «Хлебный голос»
Чайковский П.И. «Август. Жатва.»
Хармс Д. «Очень вкусный-вкусный пирог»
Хрестоматия для чтения детей от 3 до 7 лет
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; – подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.); -художественной литературы, малых форм фольклора, репродукций картин; -организация развивающей среды в группе; | – ознакомление детей с художественной литературой: Паустовский К, Ремизов А., Хармс Д., русские народные сказки, рассказы блокадного Ленинграда; -ознакомление с малыми формами фольклора: пословицы, поговорки, загадки, приметы; – проведение тематических бесед: «Вкусное зернышко», «Как приходит хлеб. Профессии», «Крестьянин и хлеб», «Хлебные сказки», «Художники и рожь», «Колосок на картине», «Хлеб. Польза и вред», «С давних пор о хлебе» (малые формы фольклора) − рассматривание картин Шишкин И.И. «Рожь», «Жатва», Саврасов А.К. «Рожь» и беседы по их содержанию; − работа с родителя (рекомендаций по разбору пословиц и поговорок); − проведение занятий по развитию речи и изодеятельности; -проведение эксперимента «Расти росток»; − прослушивание и обсуждение произведения П.И.Чайковского «Жатва»; − рисование с детьми на темы «Рожь», «Родная страна», «Как пришел хлеб»; -проведение открытого занятия «Хлеб-всему голова»; | – анализ результатов проекта; - публикация проекта; |
План работы
Дата | Содержание работы | Участники | Ответственные |
Подготовительный этап. I половина апреля. | |||
3, 4.04 | 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта. | Воспитатель подготови- тельной группы | Старший воспитатель (методист) |
5,6.04 | 1. Подбор наглядного материала; художественной литературы; разработка бесед. | ||
7.04 | 1. Разработка рекомендаций для родителей. | ||
10, 11.04 | 1. Подбор репродукций художественных картин, связанных со злаками и жатвой. 2. Подбор фотографий и картинок, связанных с хлебопроизводством крестьянами и в наше время. | ||
12, 13.04 | 1. Организация развивающей среды в подготовительной группе (размещение репродукций картин Шишкин И.И. «Рожь», «Жатва», Саврасов А.К. «Рожь») | ||
14.04 | 1.Подготовка конспекта обобщающего занятия. | ||
Основной этап. II половина апреля, май. | |||
17.04 | 2-я половина дня: Беседа «Вкусное зернышко» Цель: уточнить знания детей о роли хлеба в жизни человека. | Воспитатель подготови- тельной группы и дети | |
18.04 | 1-я половина дня: Эксперимент «Расти росток». Цель: воспитывать бережное отношение к своему труду и труду взрослых, развивать трудолюбие в детях. Познакомить с тем, как прорастает пшеница. | Воспитатель подготови- тельной группы и дети | |
19.04 | 2-я половина дня: Беседа «Как приходит хлеб. Профессии». Цель: закреплять знания детей о профессиях, связанных с хлебопроизводством: пахарь, сеятель, комбайнер, тракторист, инженер, пекарь. | Воспитатель подготови- тельной группы и дети | |
20.04 | 1-я половина дня: занятие по изодеятельности. «Рожь» (акварель). Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа Изд. Мозаика Синтез М,2015г | Воспитатель подготови- тельной группы и дети | |
21.04 | 2-я половина дня: Чтение и обсуждение стихотворения Хармс Д. «Очень-очень вкусный пирог». Цель: знакомить с творчеством автора; обсудить роль хлебобулочного изделия в стихотворении. | Воспитатель подготови- тельной группы и дети | |
24.04 | 1-я половина дня: занятие по развитию речи. Чтение Паустовский К. «Теплый хлеб». Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа Изд.Мозайка-Синтез М,2016г | Воспитатель подготови- тельной группы и дети | |
25.04 | 2-я половина дня: 1. Наблюдение и обсуждение прорастания пшеницы. Цель: развивать ответственность и наблюдательность у детей. 2. Беседа «Крестьянин и хлеб». Цель: расширять знания детей о хлебе и хлебопроизводстве. | Воспитатель подготови- тельной группы и дети | |
26.04 | 1-я половина дня: занятие по изодеятельности. «Как пришел хлеб?» (штриховка). Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа Изд.Мозайка-Синтез М,2015г | Воспитатель подготови- тельной группы и дети | |
27.04 | 2-я половина дня: 1. Беседа «С давних пор о хлебе». Цель: знакомство детей с малыми формами фольклора о хлебе. | Воспитатель подготови- тельной группы и дети | |
2. Работа с родителями. Раздача рекомендаций для родителей по ознакомлению детей с малыми формами фольклора (пословицы и поговорки) и консультация к ним. | Воспитатель подготови- тельной группы и родители | ||
28.04 | 2-я половина дня: Слушание и обсуждение произведения «Жатва. Август» композитора Чайковского П.И. Цель: продолжать знакомить с творчеством композитора. | Воспитатель подготови- тельной группы и дети | |
3.05 | 2-я половина дня: чтение и обсуждение рассказов блокадного Ленинграда «Хлебные крошки». Цель: знакомить с историей родной страны по средствам художественной литературы; развивать патриотизм в детях. | Воспитатель подготови- тельной группы и дети | |
10.05 | 1-я половина дня: занятие по развитию речи. Чтение Ремизов А. «Хлебный голос». Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа Изд.Мозайка-Синтез М,2016г | Воспитатель подготови- тельной группы и дети | |
11.05 | 2-я половина дня: 1. Рассматривание и сравнение репродукций картин и их обсуждение: Шишкин И.И. «Рожь» и «Жатва», Саврасов А.К. «Рожь». Цель: знакомить с творчеством художников и их работами; развивать нравственно-эстетическое восприятие. | Воспитатель подготови- тельной группы и дети | |
| 2. Работа с родителями. Раздача рекомендаций для родителей по ознакомлению детей с малыми формами фольклора (пословицы и поговорки) и консультация к ним. | Воспитатель подготови- тельной группы и родители | |
15.05 | 2-я половина дня: Беседа «Хлебные сказки». Цель: расширять словарный запас детей однокоренными и словообразующими словами, производными от слова хлеб. | Воспитатель подготови- тельной группы и дети | |
16.05 | 1-я половина дня: занятие по изодеятельности. «Родная страна» (акварель). Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа Изд.Мозайка-Синтез М,2015г | Воспитатель подготови- тельной группы и дети | |
18.05 | 1-я половина дня: Итоговое занятие. Цель: обобщение знаний детей. | Воспитатель подготови- тельной группы и дети |
Информационное обеспечение проекта:
1. Материалы для проведения бесед:
- Аудиозаписи сказок: «Колобок», «Вершки и корешки»;
- Иллюстрации к произведениям: «Очень вкусный-вкусный пирог», «Колобок», «Вершки и корешки»;
- Рассказы блокадного Ленинграда «Хлебные крошки»;
- Портреты: Шишкина И.И., Саврасого А.К., Чайковский П.И., Хармс Д.;
- Репродукции работ Шишкин И.И. «Рожь» и «Жатва», Саврасов А.К. «Рожь»;
- Хармс Д. «Очень вкусный-вкусный пирог»;
- Хрестоматия для чтения детей от 3 до 7 лет;
- Чайковский П.И. «Август. Жатва.»;
2. Воспитательное мероприятие:
- эксперимент «Расти росток».
3. Ориентировочный план занятий
-занятие по изодеятельности. «Рожь» (акварель). Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа Изд.Мозайка-Синтез М,2015г. Занятие 67, страница 85.
- Чтение К. Паустовский «Теплый хлеб». Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа Изд.Мозайка-Синтез М,2016г. Занятие 6, страница 41.
- занятие по изодеятельности. «Как пришел хлеб?» (штриховка). Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа Изд.Мозайка-Синтез М,2015г. Занятие 71, страница 88 (по замыслу).
- занятие по развитию речи. Чтение Ремизов А. «Хлебный голос». Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа Изд.Мозайка-Синтез М,2016г. Занятие 6, страница 32.
-занятие по изодеятельности. «Родная страна» (акварель). Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа Изд.Мозайка-Синтез М,2015г. Занятие 92, страница 102.
-итоговое комбинированное занятие «Хлеб-всему голова» http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-kombinirovanoe-zanjatie-p-podgotovitelnoi-grupe-hleb-vsemu-golova-itog-proekta.html
4. Рекомендации родителям по ознакомлению детей с пословицами и поговорками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Совушка-сова -большая голова, на пеньке сидит, головой вертит!
Лепка с использованием природного материала (грецкий орех)...