Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по русской народной сказке «Репка» с элементами рельефной аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия
в 1 младшей группе
по русской народной сказке «Репка»
с элементами рельефной аппликации
Подготовила:
Грудинина Т.А.
Санкт-Петербург
2017 год
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активация внимания.
Задачи:
обучающая: учить согласовывать свои действия при проведении инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой;
развивающая: расширять словарн6ый запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукопроизношение («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»), развивать двигательную активность, артикуляцию;
воспитательная: воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, перевоплощаться в игровые образы, побуждать детей выражать удовольствие и радость от эмоционального сотрудничества и сопереживание.
Оборудование и материал: музыкальное сопровождение (сборник А. Филиппенко «Маричка»), герои сказки «Репка», волшебная коробочка, маски и костюмы героев сказки, игрушки – мышка, собачка, репка, кошка, вырезанные из цветной бумаги листья для репки, форма репки, одноразовые картонные тарелочки, клей, ватные палочки, салфетки.
Предварительная работа: отгадывание загадок по сказке, чтение сказки «Репка» детям, лепка репки, рисование репки, знакомство с героями.
Действующие лица: воспитатели, музыкальный руководитель, репка – Аня Б., дедка – Ваня В., бабка – Тоня К., внучка – Соня Б., Жучка – Саша Т., кошка – Тася Т., мышка – Арина Г.
Ход занятия:
Ведущий воспитатель:
- Ребята, когда я вам шла, я нашла волшебную шкатулочку, как вы думаете, что в ней может быть? Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Маленький комочек под лавкою шарит, и тихонько пищит. (Мышка)
(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол)
2. Мордочка усатая, шубка полосатая, лапкой умывается, а с водой не знается. (Кошка)
3. Хвостиком виляет, чужих в дом не пускает, громко лает. (Собака)
4. Есть на свете такой овощ, очень сказочный бывает он…вершки-зеленые, корешки - желтые. (Репка)
Ведущий воспитатель:
- Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти герои? Правильно, «Репка»!
А каких еще героев не хватает?
Правильно (бабушки, дедушки и внучки)
Ведущий воспитатель: Теперь, давайте поиграем, Выходите в круг, мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Репка-репонька».
Ребёнок - «репка» сидит в центре, дети идут по кругу, приговаривая.
Репка-репонька,
Расти крепенька
Не мала, не велика
До мышиного хвоста.
Да!
(«Репка» вскакивает и ловит детей, которые убегают на стульчики).
Ведущий воспитатель: А теперь пройдите, пожалуйста, на стульчики.
Дети садятся.
Ведущий воспитатель: Давайте мы с вами побудем героями? Кто был в сказке?
Дети: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
(Дети одевают маски)
Ведущий воспитатель:
Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть
(Дед тянет репку). Тянет - потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку
Дед: бабка, иди репку тянуть.
(Приходит бабка) Бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: внучка, иди репку тянуть.
(Приходит внучка) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.
Внучка: Жучка, иди репку тянуть.
(Прибегает Жучка) Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала жучка кошку
Жучка: кошка, иди репку тянуть.
(Прибежала кошка) Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошку мышку.
Кошка: мышка, иди репку тянуть.
(Прибежала мышка) Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, и вытянули репку.
Ведущий воспитатель: молодцы!
Ведущий воспитатель: Когда все друг другу помогают, то любое дело можно сделать быстрее. Вы сегодня молодцы, хорошо занимались. А сейчас мы сделаем аппликацию, у нас будет много репок.
(Дети садятся за столы вместе с родителями)
Склеиваем основу репки и приклеиваем ее на тарелку, а сверху наклеиваем листья.
Воспитатель показывает приемы склеивания репки и листьев: листья приклеиваем за кончики внизу, чтобы макушки качались.
Ведущий воспитатель: Посмотрите, сколько у нас получилось много репок! Возьмите репки домой и варите кашу!
Наше занятие закончено. Спасибо. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе
знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»
Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ
Занятие проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Цыплята"
Дети не любят однообразия. Данное занятие позволяет осуществлять смену деятельности: сначала они поют, затем проводится игра, в которой требуется концентрация внимания, выделение признака игрушки...