Опыт работы часть 2
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Садовская Галина Сергеевна

Опыт работы ( часть2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_opyta_raboty.ppt2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности Совместная и самостоятельная игровая деятельность ( дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые) Вне занятия, в развивающей среде группы( ИЗО-деятельность, режимные моменты, аппликация, предметные ориентиры)

Слайд 2

Теоретические - анализ литературных источников, сравнение, анализ и обобщение передового педагогического опыта; Практические - наблюдение; частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, наглядный методы, диагностика. Все дидактические игры я для себя разделила на несколько групп: Игры с цифрами и числами Игры путешествие во времени Игры на ориентировки в пространстве Игры с геометрическими фигурами Игры на логическое мышление Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также - игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.

Слайд 4

1. Предметные: - дидактические (настольно – печатные) – на нахождение размера, цвета, формы, на классификацию предметов и др. В процессе игры я развиваю у детей умение выполнять поставленную перед ним задачу, действовать по правилам, стремиться к результату, играть самостоятельно или со сверстниками. - игры на развитие пространственного воображения строительным материалом. Эти игры развивают пространственное воображение, учат детей анализировать образец постройки, чуть позже – действовать по простейшей схеме (чертежу). В творческий процесс включаются логические операции – сравнение, синтез (воссоздание объекта). счетные палочки ; игры со счетными палочками развивают не только тонкие движения рук и пространственные представления, но и творческое воображение. Во время этих игр можно развивать представления ребенка о форме, количестве, цвете. конструкторы . 2. Словесные : -загадки; обучению детей умению отгадывать загадки начинаю с воспитания умения наблюдать жизнь, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в многообразных связях и зависимостях. Развитие общей сенсорной культуры, развитие внимания, памяти, наблюдательности. - игры на развитие воображения. 3. Пальчиковые игры: э ти игры активизируют деятельность мозга, развивают мелкую моторику рук, способствуют развитию речи и творческой деятельности. «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Слайд 6

Консультации о подборе развивающих игр для ребенка 5 -6 лет; Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку; Собрания с показом фрагментов занятий (цель – обратить внимание родителей на коммуникативную, речевую и мыслительную стороны развития их ребенка). Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики.

Слайд 7

Цель: выявить возможности игры, как средства формирования усвоенного материала в непосредственной образовательной деятельности формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Критерии оценки: 1 Закрепление представления детей о количестве, величины, геометрических фигурах, ориентировке в пространстве и во времени. 2. Умение играть в группе по 3 – 4 человека. 3. Развитие навыков мышления, памяти, творческой способности. 4. Активизация познавательных интересов к математике, как науке.

Слайд 9

Проведённая диагностика показала, что регулярное использование на непосредственной образовательной деятельности по математике системы специальных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни. К концу года большая часть дошкольников имеет высокий уровень развития элементарных математических представлений.

Слайд 10

Используя различные дидактические игры в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Подтверждением того служит срез знаний. Поэтому я рекомендую воспитателям использовать дидактические игры в процессе обучения детей. В заключении хочу сказать , что с помощью развивающего обучения дети войдут в мир математики через увлекательные игры, и обучение не покажется им трудным и скучным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы (часть)

«Развитие творческой активности родителей в современном ДОУ».     Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не вс...

"Формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных средств физического воспитания" Опыт работы часть 1

Целью данной публикации является демонстрация новых элементов техники, основных видов движений, что позволяет расширить диапозон двигательных способностей детей и в последующем эти упражнения облегчаю...

"Формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных средств физического воспитания" Опыт работы часть 2

Целью даной публикации является демонстрация новых элементов техники, основных видов движений, что позволяет расширить диапозон двигательных способностей детей и в последующем эти упражнения облегчают...

Педагогический опыт работы " Развитие речи детей через театрализованную деятельность" (теоретическая часть)

Педагогический опыт работы " Развитие речи детей через театрализованную деятельность" (теоретическая часть)...

Опыт работы часть 1

Опыт работы (часть 1)...

Опыт работы «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. Теоретическая часть»

Опыт работы «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. Теоретическая часть»Научно теоретические основы использования художе...

Планирование работы по экологическому воспитанию в доу в соответствии с ФГОС. (практическая часть – мой опыт работы)

Большинство современных детей редко общается с природой. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом...