Проект "Мы умеем дружно жить!"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Приобщение старших дошкольников к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками; создание условий для формирования дружного группового коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_proekta_druzhba_-_kopiya.doc | 262.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №196 «Березка» компенсирующего вида г. Саратова
__________________________________________________________________
г. Саратов – 2014-2015 учебный год
Авторы проекта: | |
Воспитатели старше-подготовительной 4 логопедической группы «Теремок»: Рьянова Ольга Михайловна, Колибердина Елена Вячеславовна. Учитель – логопед группы Крамина Ольга Ивановна. Педагог – психолог Кузнецова Светлана Евгеньевна. | |
Основа проекта (актуальность): | |
Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей. Одним из 5 приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и методическое сопровождение социально-ориентированной образовательной деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи. В начале учебного года возникли проблемы с адаптацией вновь поступивших в детский сад детей и пришедших из других групп детей. Так же после летних каникул, дети подросли, отвыкли друг от друга. В ходе наблюдения за воспитанниками группы «Теремок» педагоги выявили определенные нарушения в общении детей: уход от контакта со сверстниками, нежелание вступать в игровое сообщество, неумение решать конфликты, нежелание считаться с мнением детей, жалобы педагогам на сверстников. От того, как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит последующий путь личностного и социального развития каждого ребенка. Для нас это стало основой для поиска эффективных путей и средств формирования дружеских взаимоотношений детей группы: умение жить в коллективе, считаться с чужим мнением, адекватно оценивать себя и своих друзей, усвоить нормы и правила поведения, а также облегчить переход из детского сада в школу. | |
Цель проекта: | |
Цель: Приобщение старших дошкольников к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками; создание условий для формирования дружного группового коллектива. | |
Задачи проекта: | |
1 2 3 | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Вид проекта: | |
Информационно-практико-ориентированный; долгосрочный; групповой. | |
Участники проекта: | |
Ожидаемые результаты проекта: | |
| |
Время реализации проекта: | |
Октябрь 2014 г. – март 2015 г. | |
Средства реализации проекта: | |
| |
Этапы осуществления проекта: | |
Согласно поставленным задачам были запланированы мероприятия с детьми, родителями воспитанников старше - подготовительной (4 логопедической) группы «Теремок». Реализация проекта - в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. | |
Механизм реализации проекта | |
I этап – подготовительный (октябрь) | |
В ходе данного этапа была проведена предварительная работа: 1. Определение цели и задач проекта. 2. Изучение методической литературы по теме проекта. 3. Составление перспективного плана работы по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста. 4. Разработка конспектов НОД для детей (подбор художественной литературы: сказок, стихов, пословиц и поговорок о дружбе, игр и игровых упражнений). Подборка мультипликационных фильмов, песен о дружбе, материалов для составления картотеки игр направленных на формирование дружеских отношений между детьми; материалов для продуктивной деятельности детей; подготовка цикла бесед по теме проекта; пополнение книжного уголка. 5. Подготовка пособий и атрибутов, необходимых для проведения развлечений, инсценировок, игр-драматизаций (иллюстрации, книги, маски, костюмы, декорации). 6. Оформление воспитателями, учителем-логопедом наглядной – стендовой информации, буклетов и анкет для родителей. Проведение группового родительского собрания. | |
II этап – основной (ноябрь 2014 г. – март 2015 г.) | |
В задачи данного этапа входила реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:
| |
Деятельность в соответствии с планом мероприятий | |
Педагогами были разработаны конспекты непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию старших дошкольников. Основная цель их проведения: создание условий для формирования опыта социального взаимодействия, активизация речевой и мыслительной деятельности, гармонизация эмоционального состояния детей.
С целью приобщения к элементарным общепринятым нормам, правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирования понимания детьми ценности дружбы и дружеских взаимоотношений нами проведены беседы: «Добро не умрёт, а зло пропадёт», «Дружбой дорожить умейте!», «О вежливости», «Правила дружбы», «Всемирный День доброты» (в мире празднуется 17 февраля). Педагогами группы была создана картотека игр по социально-коммуникативному развитию.
Научить детей различать эмоциональные состояния героев художественных произведений и сказок по особенностям речи, жестов, мимики, движений помогло чтение художественной литературы, просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов.
Художественная литература и мультфильмы помогали не только научить детей видеть, понимать, но и оценивать поступки героев, мотивировать и обосновывать свои суждения. Для закрепления полученных знаний по теме проекта предлагалось домашнее задание: семейное чтение народных сказок (закрепляем правила дружбы); совместная детско-родительская деятельность «Мой друг» (составление рассказа о друге); создание индивидуальных книжек «Мои первые сказки». В проектную деятельность мы включили знакомство детей с пословицами и поговорками с последующим обсуждением их смысла. Их использование в работе с дошкольниками способствовало обогащению новыми знаниями, формированию познавательного интереса, закреплению правил поведения и дружбы.
Для развития умения использовать невербальные средства общения, Существенно изменить межличностные отношения между сверстниками, а так же между взрослым и ребенком помогла продуктивная деятельность. Все участники проектной деятельности приобрели опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности.
Совместное творчество педагогов и детей при создании конкурсных работ: «Новогодний хоровод» в рамках городского конкурса «Новый год своими руками», организованного издательством «Родной город». Наш групповой коллектив стал победителем конкурса: занял 2 место, получил диплом, настольные и напольные игры, а также сертификат на 2.500 р. от «Лавки чудес».
Наш групповой коллектив стал победителем конкурса: занял 1 место, получил грамоту.
Работа была отмечена благодарностью коллективу МДОУ – д/с № 196 компенсирующего вида за участие, проявленное творчество в художественном оформлении работы.
Используя совместную практическую деятельность в работе с дошкольниками, мы добились повышения самооценки детей: каждый ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим и общим успехам. Это способствовало и развитию благоприятных межличностных отношений в группе. Организованные педагогами развлечения также способствовали воспитанию навыков сотрудничества воспитанников. Были созданы условия, которые способствовали проявлению эмоциональных переживаний детей от совместной подготовки к мероприятию, от участия в игровой, музыкальной, двигательной деятельности. Согласно плану мероприятий проекта были проведены развлечения: «Мы к вам заехали на час», «Танцевальный марафон», «Дружба крепкая».
Для повышения уровня компетентности родителей по теме проекта педагогами были подготовлены консультации и памятки.
| |
III этап – заключительный (март 2015 г.) | |
На третьем, заключительном этапе были проведены мероприятия, обобщающие результаты работы:
Теоретическая часть: мастер - класс для родителей «Роль сказки в речевом развитии ребёнка» /учитель-логопед/. В первой /теоретической/ части мероприятия перед родителями воспитанников выступила, учитель-логопед группы Крамина О.И. Она раскрыла особенности развития связной речи у дошкольников с ОНР и ФФНР на материале русских народных сказок. Пояснила, почему именно использование народного творчества важно в коррекционно-развивающей работе с детьми: формирует языковую компетентность; способствует автоматизации и дифференциации поставленных звуков; побуждает к анализу, рассуждениям, выводам. В ходе выступления Ольга Ивановна предлагала практические задания, отвечала на вопросы родителей. В помощь родителям для работы с детьми в домашних условиях учитель-логопед подготовила памятки: «Закрепляем звуки речи с помощью сказок», «Сказка – массаж». Практическая часть: литературная викторина, совместное творчество /педагоги, родители, дети/. Во второй /практической/ части мероприятия приняли участие не только родители, но и дети. Педагогами была проведена «Литературная викторина» и организована совместная творческая деятельность. Совместная интеллектуальная и творческая деятельность – это всегда радость, положительные эмоции. Игровые задания, конкурсы, сюрпризы, которыми была насыщена практическая часть детско-родительского мероприятия, а также спонтанные комичные ситуации вызывали искренний смех, удивление, восторг не только у детей, но и у взрослых. Деятельное участие воспитанников в «Литературной викторине», творческих заданиях способствовало обогащению детей новыми впечатлениями, развитию уверенности, доброжелательности, дружеских отношений, формированию коммуникативных навыков.
Домашнее задание: создание индивидуальных книжек «Мои первые сказки». В третьей /заключительной/ части мероприятия для родителей и детей была организована выставка «Сказка за сказкой», на которой было представлено многообразие видов театра (плоскостной, пальчиковый, кукольный и др.). В завершение мероприятия участникам было предложено проявить совместное творчество при создании индивидуальных книжек «Мои первые сказки».
| |
Выводы: | |
Реализация представленного проекта «Мы умеем дружно жить» позволила добиться положительных результатов:
Проведённая аналитическая деятельность подтверждает целесообразность работы с применением метода проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы умеем дружно жить" спортивное развлечение с родителями
Цель: разнообразить формы работы с родителями. дать детям раскрыть свои спортивные способности....
Статья в газету "Мы умеем дружно жить"
Статья в районную газету "Победа". В МДОУ «Ромодановский детский сад» большое внимание уделяется вопросам охраны и укрепления здоровья детей, их полноценного физического развития, п...
Спортивный праздник "Мы умеем дружно жить"
Спортивный праздник, насыщенный разнообразными конкурсами для пап, мам и детей. Весело, не даст никому заскучать и полезно....
Конспект занятия "Мы умеем дружно жить"
Занятие по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни....
Конспект спортивного праздника для детей и их родителей по образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группе на тему: «Мы умеем дружно жить».
Спортивный праздник для детей и их родителей организован и проведён по направлению «Физическое развитие», образовательная область «Физическая культура».Тема мероприятия:...
Планирование работы с детьми 3–4 лет в летний период. Тематическая неделя: «Мы умеем дружно жить».
Планирование работы с детьми 3-4 лет в летний период. Тематическая неделя: «Мы умеем дружно жить»....
СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО ПРАЗДНИКА «МЫ УМЕЕМ ДРУЖНО ЖИТЬ»
Формирование у детей представления о семье и своём месте в ней....